Шут

Елена Пава
А жизнь у каждого в руках.
Давайте честно к старту выйдем,
И кто там будет в дураках -
Увидим, умники! Увидим.
                Римма Казакова


***
Нагадали мне на сказочных Таро.
Предсказание судьбы, как мир старо:
Наложил Господь терновничий венец -
Я Дурак, я Шут, я Смех, я Бубенец.

Я смеюсь часами звонко оттого,
Что на свете мне не ясно ничего,
А порою  горечь слёзок  не унять:
Ведь случилось мудрость сущего понять!

Я Дурак, я Шут, я Смех, я Бубенец!
Я в одном лице  начало и конец.
Я обязан поспевать и там и тут,
Хоть и царский я, но, всё - таки же, шут!

В дверь прогонят, пусть, а я влечу в окно.
Мне терпеть по жизни, видно, суждено.
Сколько  пендюлей судьбы пришлось принять,   
Чтобы роль Шута исправно исполнять.

Разложили мне на картах, просто так,
Оказалось, что по жизни я - Дурак!
Выражает в числах сумма моя - ноль,
Я зеро, я Шут, я Смех, а он – Король.

Хоть и важный от рожденья господин,
Без нуля он словно палочка - один;
Я нулями враз усилю Короля,
Станет тысячей он с этого Нуля!

Чтоб Величество не вляпалось в беду,
Из-под трона его тихо поведу,
И не спорю… Пусть дурачья эта роль,
Не справляется без дурака король.

Мне за жизнь колоду важно всю пройти,
Чтобы мудрости набраться  на пути.
Мой Дурак, смотрю, нигде не пропадёт,
С неба шёпот тихий глупого ведёт. 
   
Я отважен сердцем, в пропасть сделав  шаг.
Был Дурак, наивный - будет мудрый Маг.
Я упасть со звоном в пропасть не боюсь,
И за это Божьей милости напьюсь.

День придёт, колпак звенящий можно снять,
И на белые одежды поменять.
Я Дурак, я Шут, я Маг, и я мудрец,
Благодарен  я  судьбе за свой венец!
 
24.09.2002
               




Стихотворение навеяно образом карты Шута, из колоды Таро.
"Эта карта занимает особое положение в Таро, потому что ей не присвоено какого-либо числа — ее ключевым значением является Ноль.
Что олицетворяет одновременно начало и за­вершение мистических поисков.

Шута называют также Дураком, Глупцом, Безумцем. Но,этот удивительный архетип на самом деле содержит в себе гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Это такой Иванушка-Дурачок, который со стороны кажется очень глупым, а на деле оказывается умнее и мудрее всех"