Почему Запад быстро проиграл Гитлеру

Александр Щербаков 5
На днях Путин в довольно резкой форме пообещал заткнуть глотку тем, кто хочет переписать историю Второй Мировой войны.  Для этого дал указание рассекретить военные архивы этого периода.  Но многие отечественные, да и западные историки, а не политики западных стран,   которых истина не интересует, знают, что и как было. Кто развязал войну, и кто подталкивал Гитлера к этому.

Как все начиналось?  По итогам Первой мировой войны американской элите не получилось выполнить  задачу уничтожения всех мировых империй – Великобритании, Австро-Венгрии, Германии, Османской и Российской империй.  Британия и СССР остались, и западному миру надо было уничтожить нашу страну, чтобы не распространяла заразу коммунизма.  Надо было натравить на нас соседку Польшу, в которой создали сильную армию,  и которая мечтала отомстить России за годы унижения.  Пилсудский для этой роли подходил. Но после смерти Пилсудского  поняли, что поляки недоговороспособные,  и стали готовить Германию для этой роли. Но Версальская Германия была совсем без вооружений, у них даже винтовок не хватало.    Но зато была революционная тактика ведения современной войны – маневренной, с применением танков и авиации – блицкрига.  Правда, пока только в головах немецких стратегов.

И хотя промышленность Германии была развита, да и во время войны она не пострадала (авиации было мало, и на территорию Германии победители не вошли), но все равно, изготовить огромное количество вооружений было проблематично.  Особенно боеприпасов: снарядов, мин, бомб.  А их требовалось очень много для современной войны и той стратегии, которую разработали немецкие полководцы.  Поэтому те же танки, которые вермахт использовал в компаниях против Польши и Франции, скорее напоминали танкетки. Да и их количество было не очень велико.  Да и боеприпасов, того же топлива у Германии было недостаточно.  И дойти до границы с Советским Союзом надо было по Чехословакии и Польши.  Армии этих стран были весьма сильные, особенно укрепления на западной границе Чехословакии.  И польская армия считалась одной из сильнейших в Европе. Но  Чехословакию им подарили на блюдечке с голубой каемочкой Британия и Франция.  Чехословацкие танки вошли в состав вермахта, заводы «Шкода» стали работать на Германию, выпуская вооружения.  Причем работали с полной отдачей, известно, что на них производительность труда была выше, чем на немецких заводах.

Очень подробный фактический материал приводит историк А. Усовский.
Начнём с танковых частей: «…к весне 1939 года LT-35 уже малость устарел (хотя немцы с удовольствием забрали себе 219 этих машин) – но зато завод ЧКД уже год, как разработал новый, куда лучший, танк ТNНР, и только ждал заказа на его серийное изготовление. Поскольку после Мюнхена Праге «старшими товарищами» было рекомендовано поумерить пыл в вооружениях – то чехословацкий генштаб до самого своего конца так и не заказал ещё в 1938 году оговорённую серию в 150 машин. И поэтому руководство фирмы ЧКД с радостью и даже, я бы сказал, с восторгом восприняло весть о кончине ЧСР – в полной уверенности, что уж новым-то хозяевам Богемии их прекрасный, модный и современный танк подойдёт. И они не ошиблись!

Генералы вермахта, ознакомившись с тремя уже готовыми танками LT-38, а также с соответствующей документацией – пришли к выводу, что оная машина вполне годится для германской армии. Первые 9 серийных машин под обозначением 38(t) Ausf. А покинули стены завода BMM 22 мая 1939 года. Всего же до начала второй мировой войны было построено 98 танков этой модификации. Так что в нападении на Польшу участвовал целый танковый корпус (считая и LT-35) чешских «панцеров»! Почему-то принято называть эти танки «трофейными» - помилуйте! Трофеи – это имущество, ВЗЯТОЕ В БОЮ. Если же LT-38 производился ПО ЗАКАЗУ вермахта – то о каких «трофеях» можно говорить?»

Итак, уже в ходе Польской компании вермахт использовал целый танковый КОРПУС, укомплектованный новейшими чешскими танками LT-38. Нечего и говорить о том, что эти танки были также использованы в июне 1941 года, при нападении на нашу Родину…

Продолжим список того, что получил в 1939 году вермахт от чешской армии:
«Всего немцы взяли себе 254 горные 75-мм пушки, 241 80-мм полевую пушку, 261 150-мм гаубицу, 10 152-мм пушек, 23 305-мм мортиры и более двух тысяч противотанковых орудий 37-мм и 47-мм калибра.

Само собой, немцы с удовольствием пополнили свои арсеналы отличными чешскими пулеметами – пятьюдесятью тысячами ручных ZB-26 и двенадцатью тысячами станковых ZB-53, благо, эти пулеметы (как и чехословацкие винтовки «маузер») были созданы под немецкий 7.92-мм патрон».

Но революционную тактику ведения маневренной войны надо было опробовать в реальных боевых действиях.   В качестве полигона была выбрана Польша, других соседей у Германии не было – Австрия уже была в составе Третьего рейха, страны Бенилюкс слабы, а с Францией воевать фюрер не решился. Перед нападением на Польшу Гитлер говорил, что он пошлет к черту любого правителя, который захочет выполнять роль миротворца.  И Германия напала на Польшу.  Считавшаяся сильной армией польская не очень уж и сопротивлялась,  за три недели проиграла войну, а польское правительство еще раньше сбежало из страны.  Но зато немцы опробовали, как их танковые клинья при поддержке авиации  прорывали польские укрепления и прорывались в тыл,  сея там панику.

Эксперты говорят, что у Германии было авиабомб только на месяц боев,  остальные бомбы, как и ГСМ, некоторые виды стрелкового оружия и артиллерию они просто захватили у поляков, и добавив то, что сумели взять в Чехословакии и наделали у себя за полгода, решили повоевать и с французами. Тем более что и те, и британцы, объявив войну Германии,  которую все назвали «странной», разве что в футбол с немцами не играли на нейтральной полосе.

На 1 сентября 1939 года в польских бронетанковых войсках (Вгоп Pancerna) насчитывалось 219 танкеток ТК-3, 13 — TKF, 169 — TKS, 120 танков 7ТР, 45 — R35, 34 — Vickers Е, 45 — FT17, 8 бронеавтомобилей wz.29 и 80 — wz.34. Кроме того, некоторое количество боевых машин разных типов находилось в учебных частях и на предприятиях. 32 танка FT17 входили в штат бронепоездов и использовались как бронедрезины. С этим танковым парком Польша и вступила во Вторую мировую войну.

В дальнейшем в боевых частях Вермахта трофейная польская бронетехника не использовалась. Танки Panzerkampfwagen 7ТР(р) и танкетки Leichte Panzerkampfwagen TKS(p) вскоре отдали в распоряжение полиции и охранных частей войск СС. Некоторое количество танкеток TKS было передано союзникам Германии: Венгрии, Румынии и Хорватии.

Захваченные бронеавтомобили wz.34 использовались немцами исключительно в полицейских целях, так как никакой боевой ценности эти устаревшие машины не имели. Некоторое число броневиков данного типа было передано хорватам и использовалось теми против партизан на Балканах.

Нападение Германии на страны Бенилюкс и Францию не входило в планы глобальной элиты, но коль оно осуществилось, не стоило тратить много боеприпасов на поле боя, и поэтому  Франция, как и Польша, очень быстро запросила перемирия.  Французские офицеры попали в плен, вооружение французской армии – немцам,  те стали даже вывозить станки и другое оборудование из Франции, но решили, что  разбить Красную Армию им хватит сил, тем более  французские вооружения  у них есть. 

К маю 1940 года французская армия имела 2637 танков нового типа. В их числе: 314 танков В1, 210 —D1 и D2, 1070 — R35, AMR, АМС, 308 — Н35, 243 — S35, 392 — Н38, Н39, R40 и 90 танков FCM. Кроме того, в парках хранилось до 2000 старых боевых машин FT17/18 (из них 800 боеспособных) периода Первой мировой войны и шесть тяжелых 2С. 600 бронеавтомобилей и 3500 бронетранспортеров и гусеничных тягачей дополняли бронетанковое вооружение сухопутных войск. Практически вся эта техника, как получившая повреждения в ходе боевых действий, так и абсолютно исправная, попала в руки немцев.

Можно смело утверждать, что никогда ранее ни одна армия мира не захватывала столько военной техники и боеприпасов, как Вермахт за время Французской кампании. Не знает история и примера, чтобы трофейное оружие в столь большом количестве принималось на вооружение армии-победительницы. Случай, бесспорно, уникальный! Все это касается и французских танков, точное число которых не называют даже немецкие источники.

«Линию Мажино», на строительство которой  французы потратили уйму денег и сил,  немцы захватили, зайдя с тыла.  А танковая группа под командованием Гудериана показала, какую роль играет правильное применение этого грозного оружия,  что привело к позорному бегству с континента многотысячного английского экспедиционного корпуса.

Весь мир содрогнулся  от такой быстрой и блестящей победы над сильной французской армией.  Не догадывались, что коллаборационисты  во всех слоях французского общества  не хотели воевать, именно они провели к власти маршала Петтена, который  очень быстро подписал мир с немцами в том же вагоне, где в 1918 году французы подписали капитуляцию. Теперь все стали ждать решающей схватки на европейском континенте немцев с Советским Союзом.
 
Но Сталин не дремал. Проведя индустриализацию в крестьянской стране, он на этой базе мог выпускать и оружие.  Но требовалось провести модернизацию армии, которая стремительно увеличивала свой численный состав.  Перед началом Второй мировой войны в 1939 году она имела в своих рядах 1,9 миллиона, а к лету 1941 года – уже 5,3 миллиона бойцов.  Всех их надо было обучить, дать в руки винтовку или автомат, научить управлять танком или самолетом, стрелять из пушек и «катюш».  Не успели всех обучить, не сумели отмобилизовать, поэтому  и уступили немцам много территории в 1941-1942 годах.

Немцы, начав войну с весьма небольшим количеством танков и самолетов, но за счет применения стимуляторов  в войсках  решив проблему интенсификации боевых действий, проводя стремительные танковые прорывы, сумели захватить немало складов РККА с боеприпасами и ГСМ,  и это помогло им продолжить войну, в которой противник не хотел сдаваться. К тому же  применял более мощные танки,  и это заставило немцев начать модернизацию своих, устанавливая более мощные орудия, а потом и навешивать дополнительную броню.   Так что уже к концу 1942 года французские и чехословацкие танки или были подбиты, или переведены на Западный фронт, где у них не было достойных противников.

Большие потери немцев на Восточном фронте заставили их активно использовать войска своих союзников и коллаборационистов из оккупированных Германией стран. Например, в январе 1944 г. их численность в войсках СС составляла 37,3 тыс. человек, и были среди них и норвежцы (3,8 тыс. чел.), и датчане (5 тыс. чел.), и фламандцы (5 тыс. чел.), а еще голландцы (18,4 тыс. чел.), а также валлоны (1,8 тыс. чел.), и, конечно же, французы (2,4 тыс. чел.), которых к «германцам» сами германцы причислили уже в ходе войны.

Напомним, что «германскими добровольцами» из числа «фольксдойче», которые жили в Норвегии, Дании, Бельгии, и Голландии, а также этническими немцами, которые проживали вне пределов Германии, были полностью укомплектованы целых 12 «добровольческих» дивизий СС: 5-я («Викинг»), 7-я («принц Евгений»), 22-я («Нордланд»), 18-я («Хорст Вессель»), 22-я («Мария-Тереза»), 23-я («Недерланд»), 27-я («Лангемарк»), 28-я («Валлония»), 31-я («Богемия и Моравия»), 32-я («30 января»), 34-я («Ландшторм Недерланд»), 37-я («Лютцов»).

Командование СС сформировало также такие иностранные дивизии, как 23-я «Кама» и 13-я горная дивизия «Хандшар» (из хорватов, а также боснийцев и жителей Герцеговины – мусульман), затем из албанцев была создана 21-я дивизия «Скандерберг», из итальянцев 29-я, из венгров 25-я «Хуньяди», и 26-я «Тембес», из французов состояла 33-я дивизия «Шарлемань» (то есть «Карл Великий»), из литовцев, латышей (15-я, 19-я), эстонцев (20-я), граждан СССР и просто бывших русских граждан (29-я «РОА», 30-я), белорусов, украинцев (14-я «Галичина).

Просчитавшись со своими вооружениями перед началом компании против СССР,  немцы уже не могли рассчитывать на победу. А после уничтожения или угона миллионов советских граждан в Германию – и на ничью.  Так что безоговорочная капитуляция Германии была предрешена уже после Сталинграда, и уже тем более после Курской битвы.  Западные страны за свое унижение не получили девидентов, и сейчас всеми силами пытаются переписать историю Второй мировой войны.