Энергетик цеха

Николай Наумкин
Энергетик цеха.
Когда я придя из армии, устроился работать во второй цех, то он разделялся на два отделения. Тридцать второе здание, где работал я называлось отделение очистки хлопка, где привезенное на завод сырье проходило предварительную обработку, после чего его перевозили в тридцать восьмое здание, где из очищенного в нашем отделении хлопка производилась основа для пленки. Энергетиком цеха тогда был достаточно пожилой мужчина по фамилии Матвеев, а мастером у электриков такой же пожилой человек Захаров. Когда спустя несколько лет наш завод закупил у фирмы Сименс цех по производству триацетата, где вся работа по производству основы для пленки проходила в одном здании, надобность в старой схеме состоящей из нескольких отдельных отделений цеха отпала. К этому времени энергетик цеха Матвеев, и Захаров, ушли на пенсию, и электрикам дали нового начальника, молодого парня Логинова Олега. Будучи почти нашим одногодком, он для сплочения коллектива начал сам организовывать регулярные выезды электриков на природу. Несколько раз он вместе с электриками ездил на Свияжские луга, или на берег реки Волга в Ташовку. На представленной фотографии, Логинов Олег играет на гитаре на берегу Волги, а на земле сидит повариха нашего цеха Ключникова Марина со своей подругой повернувшей лицо к нашему энергетику. 1. В цеху Олег обычно не вмешивался в дела электриков, предоставив им полную свободу. Единственное в чем он себя проявил, это собирал вокруг себя всех заводских бабенок. Мы электрики с интересом наблюдали, как к нему словно по расписанию приходят молодухи не только из разных цехов, но и из заводоуправления. Я например очень близко сошелся с этим человеком, обмениваясь с ним, или записывая для него музыкальные новинки. Отец его жены был главным прокурором города, поэтому катушки с магнитофонной лентой которые он передавал мне для записи на них музыки, иногда содержали телефонные разговоры тайно сделанные милицией. Интересно было послушать то, что находилось на магнитофонной ленте, прежде чем записать на нее музыку. Похоже, что он и женился то на своей жене не из любви, а ради того положения которое занимал ее отец. Когда дежурные электрики, к которым относился и я, устроили в цеху многомесячную забастовку отказываясь бесплатно выполнять не свойственные им функции, Олег естественно занял сторону администрации цеха. Я об этом случае уже писал ранее, поэтому еще раз вспоминать ту давнюю историю нет смысла. Несмотря на длительное противостояние, человеческие отношения с Олегом у меня остались прежними. Иногда он заходил в мою дежурку, чтобы просто поболтать о жизни в стране в связи с начавшейся Горбачевской перестройкой. Вспоминается один интересный случай, когда Олег не просто зашел поболтать ко мне в дежурку, а спросил у меня как ему лучше поступить в сложившейся ситуации. Знаешь, сказал он, я подумываю над тем, стоит ли мне подавать заявление на вступление в партию. Что ты думаешь на этот счет спросил меня Олег. Я бы на твоем месте, не стал этого делать ответил я, ты же сам видишь, что скоро от этой партии ничего не останется, да и уцелеет ли сама страна не совсем понятно. Но у меня же нет другой перспективы в плане продвижения по служебной лестнице кроме как стать Коммунистом. Ну если тебе это нужно для дальнейшего развития, то поступай как сам знаешь, ответил ему я. Спустя какое то время, наш энергетик как и хотел, вступил в партию, а вскоре и партии и страны как таковой не стало. К власти пришел Ельцын, который развалил в стране все что возможно. В цеху прекратила существование и привычная в прошлом партийная организация, в которую энергетик недавно вступил. Вскоре Олег перестал выполнять функции энергетика, а на его место пришел тоже довольно молодой Мустафин, чей отец работал в нашей группе электриков. Но поддерживать прежние отношения с бывшим энергетиком я не прекратил, много раз по делам обмена музыкой бывая у него дома.   
    Использованные материалы.
1. Олег в Ташовке, фото автора.