Обогнать себя

Рашит Мухаметзянов
     Эстафета на уроке физкультуры. Разделились  на две команды, отрезки по 200 метров, наша с первых же этапов начала наращивать преимущество. И когда палочку передали мне, я  был впереди метров на десять и мчался к финишу, предвкушая легкую победу.

    -Прибавь, Раш,   он тебя догоняет! – начала подстегивать меня наша команда.

    За соперников бежал Толик Коновалов. Он на голову  выше меня,  занимается баскетболом и хорошо натренирован. Я поднажал, но  на повороте увидел, что все равно  догоняет, зараза.  Попытался еще прибавить, но ноги не слушались. Вот и финиш,  и буквально перед ним он обогнал меня.

    -Эх! – только и выдохнула наша команда. А у меня на глазах выступили слезы. Такой обидный проигрыш.

    Рано утром до завтрака я влез в кеды и побежал.  Вышел на пробежку и на следующее утро. Успевал каждый день до занятий  одолеть по несколько километров. Через пару недель мама сделала мне роскошный подарок –  настоящие   шиповки фирмы «Ботас». По асфальту в них не побегаешь, но по грунту – одно удовольствие. В них я начал осваивать и ближайшие холмы, бежишь в гору на полной скорости, а вниз – без тормозов.  По воскресеньям убегал на километров 20.

     Случайно  попалась книга про знаменитого финского бегуна Пааво Нурми, 9-кратного олимпийского чемпиона. Ни у одного  легкоатлета нет больше  олимпийских медалей, чем у него. Стал по его методике  регулировать скорость. Представлял, что у меня  10 режимов для переключения, начинаю на первой, затем перехожу на вторую и у финиша на третью. Это создавало ощущение, что могу  еще прибавить. Что интересно,  при таком подходе всегда чувствовал себя после бега не измотанным, а свежим.

    Через полгода устроили  спартакиаду  школьников города Учкудука, в котором жила тогда наша семья.  На дистанцию в  полтора километра  вышло  за сотню ребят. Апрель, солнце, бежать одно удовольствие. Специально перегородили центр города для соревнований.
 
    К середине дистанции включаю вторую скорость. Впереди с полдюжины ребят во главе с Коноваловым, он лидирует.  За метров 150  перед поворотом на финишную прямую перехожу на третью  и пристраиваюсь за спиной Толика. Он тоже прибавляет скорость и удивленно поглядывает на меня – с чего это я таким резвым стал. За метров 50 я рванул. Но не отстает баскетболист, топает своими ножищами, но чувствую, вскоре зашлепал ступнями – не выдерживает темп.  А я  включаю свою 5 скорость.  Вот и финиш! Но где же ленточка?

    -Молодец! Не ожидал от тебя! – похлопал меня по плечу наш физрук Николай Васильевич Конарев. –  Жаль, что не первый.

    - Как не первый?

    -Ты – пятый. На пару минут  вас обогнала  целая группа.
   
    -Но я никого впереди себя не видел!

     Николай Васильевич только пожал плечами.
   
    -И я никого  не видел,- вмешался Толик.  -Это наверное те, кто бежал последними, они  срезали дистанцию. Бить за это надо морду!
 
     Обман на финише  вскоре вскрылся – четверо ребят из соседней школы срезали угол и оказались впереди нас буквально перед финишем, это заметили. Любителей укорачивать дистанцию пристыдили, а мне, Толику и пареньку из соседней школы вручили по  медали и грамоте. Но больше всего я радовался не тому, что обогнал Коновалова, а себя – каким был еще полгода назад.