К вопросу о Вере

Владимир Игнатьев 2
В давние времена, когда я был не бедным, работал у меня не за деньги (богатый  человек: четыре квартиры/одна из них двухэтажная/, три машины, три жены /это я перегнул.../ ) некто,пусть, Алексей. Знал я его с 1974 года по героической, не побоюсь этого слова, деятельности на трижды орденоносном Мехзаводе. Работал прилично. Он меня сдерживал и остерегал. Как-то поехали на (В) Украину на Днепродзержинский металлургический. Хотел я взять три вагона шпунта. А времена были смутные, там шёл передел собственности. Он и говорит: " Заплати за один, и будем посмотреть, как вытолкнут". Он и "вытолкнул"... через две недели, сунув диспетчеру на станции 500 баксов. А три бы не смогли-это точно.
 
    Едем как-то в Волгоград (он же Сталинград и Царицын). Проезжаем Анну, и он на храм у дороги крестится незаметно для окружающих (от меня ничего булО

 не скрыть!). Через неделю или две говорит: "Давай на строительство церкви какой-то Матери пару тонн арматуры пожертвуем. Я заработал"?      
    Конечно, говорю, ты на колокол заработал. Не "Царь", но среднего размера..-А чего это ты к богу неравнодушен стал?-  Вот его рассказ.

     С год назад по осени не мог я заснуть: ворочался, кашлял и кряхтел. Вроде и причин не было...  Может быть, жене... А она почувствовала и послала... покурить. Покурил, выпил сто "Кизлярского" и сразу уснул. Снится...
   
     Комната без окон и дверей вся уставлена полками.  А на них деньги в пачках!  И баксы и рубли-миллионы!! Вдруг, огонь! И всё горит, и я еле -еле как-то выскочил...  Утром выдвигаю ящик стола, хочу взять триста долларов, а их нет. Спрашиваю жену, дочек. Нет, не брали. Опять выдвигаю, роюсь в бумагах. Купюр нет, только на дне ящика горстка пепла...  Я в этот момент  ничего и не подумал такого, Ну, засунул куда-нибудь на работе...
     Через неделю ровно снится сон. Стою я в поле один, смеркается.  Надо идти на дачу, вот она в километре. А сдвинуться с места не могу, ноги как-будто прилипли. И,вдруг, голос!  -Говорил тебе и показывал. Всё прах и пепел! Пора о душе подумать, о ближних и детях-     Проснулся.  И приснится же такое...   Выпил минералки, зашёл в туалет, присел, раскрыл "Науку и жизнь".
И унитаз (новый итальянский!) рассыпается подо мною на мелкие кусочки...
Вот так, Володя... Не то чтобы поверил, но...

     Было и у меня раз такое...  Подходит ко мне брат(работал на станции техобслуживания через забор) моего друга, утонувшего год назад при странных обстоятельствах на наших глазах, и говорит, что ему приснился Виктор, обижается,мол, не прихожу я /Игнатьев/ на его могилу, не выпью с ним.   Ладно,говорю, как-нибудь...  Через три(!) дня снится мне этот друг (а сон,как явь!). Открывается дверь в мой кабинет, заходит Хорошилов, садится и говорит: "Володя, что не заходишь, забыл совсем, а,ведь, не разлей вода были, вот пришлось самому..."  Жуть!!
    Звоню общему другу Мише, рассказываю. А он мне: " Снился, снился! Просил зайти на могилу сыграть на баяне и спеть с тобой(!) его любимую "Эй, дороги...". Тянуть не будем, хотел тебе звонить, уже еду. Бери своего шофёра, выпьем и споём  от греха подальше".

      Всё сделали путём.    С тех пор не снится. Но я к нему захожу. Он похоронен  рядом (пять минут) с моими родителями. Могла ухожена, цветы на нужные дни, рюмка наполнена, конфеты и бутерброд. Глотну из фляжки, вспомню как пели, как гоняли по Украине...
                А вы говорите...
                Всегда!   22 января.