Антрекот

Мария Городецкая 2
Придется снова начать с небольшого  ухода в дела минувшие.
В нашей небольшой семье главным поваром, конечно же, была моя мама...

Бабушка владела лишь рецептом щей на кислой капусте, пельменями и пирогами по большим праздникам. Еще она, правда, умела заквашивать правильный кислый квас и настаивать некоторые водки.

На меня в плане готовки изначально особых надежд никто не возлагал.Но при  этом после многих моих изделий к разным праздникам, даже суровой в оценках бабушке все чаще приходилось признавать.. "А ведь у нее явно способности есть.Ишь, как все вкусно намесила". Этим гадостным словом обычно звались все мои многичсленные салаты всех пород, жареные куры, с утками и  индюками в довесок. Кроме этого мне удалось освоииь и изготовление и домашней ветчины м крбонада. Да и даже простую закуску к пиву.Жареные хлебцы с чесноком и сыром сверху.Никто кроме меня и просто  не брался делать. А как я фаршировала помидоры и баклажаны. Это сметалось всегда просто в минуты.  Тем не менее, бабушка, выходя к столу в очередной блузке с брошкой (что всегда было совершенно обязательным аксессуаром к любому наряду). Всегда крайне сухо позволяла нам положить на ее тарелку одного из сделанных нами к столу месив.Так она любезно называла салаты.Не уважала  крабовый салат, и салат из печени трески. считала их сильно пресными.Но на ура шла "селедка под шубой". И "оливье". В них было достаточно остроты для вкуса.

 Слишком часто на праздничном столе не бывало винегрета. Для нас самих эта была уж очень обычная еда.И годилась чаще в гарниры к котлетам из магазина. Чаще по 6 копеек. Праздником было уже, если эти покупные котлеты удавалось оторвать по 12 копеек. Без винегрета на праздник бабушка очень грустила. Его она могла есть по неделям, если он еще не кончался дней за 5.

 А вот в изготовлении домашних котлет я тоже в итоге сильно наловчилась.И уж я в них.И перец, и чеснок. И другие соблазны совала, ничего не жалея.

Но подходим и к мясу. С ним в СССР наблюдались большие проблемы всегда.Настолько большие, что даже. Когда удалось нам завести собаку мечты породы ньюфаундленд.Нас настоятельница из клуба сразу очень строго предупредила... Чтобы мы не смели щенка кормить. Антрекотами из кулинарии. Дескать, там часто  мясо несвежее в них.. А щенку это очень вредно. Можете ли вы себе представить мой ужас. когда почти вскоре после покупки я застала бабушку в кухне.Где она совала под стол нашей элитной по документам Арте кусок своей личной сосиски из тарклки. Это же было еще вредней для животного, чем антрекот из кулинарии.Бабушка мне всеми силами губила щенка.

Так снова о мясе. Это как-то появилось у нас в квартире немного тех самых  антрекотов из пресловутой кулинарии. Даже в мыслях никто  не держал, чтоб скормить их собаке. Но сами решили попробовать мяса.И так случилось, что как раз в этот вечер   приехала ко  мне в гости подруга.И с таким она удовольствием ела вредное мясо.Там и картошку пожарили.И помидоры с огурцами из банки.Потом подруга скромно призналась. Что давно уже не ела так сытно.И ее совсем тошнить перестало. Так стало мне понятно, что у нее... "Положение".

Много лет спустя. Когда мясо уже перестало совсем быть дефицитом везде.

 Я снова наготовила похожие антрекоты. В этот раз это уже было угощение для моей студентки из еврейской АкадЭмии, которая ожидалась в гости с мужем, сыном и дочкой. Я так хорошо подготовилась к встрече.

 Какая же оказалась для меня обезоруживающая неожиданность.. Эта студентка. Мяса не ела. Совсем. И для нее они заранее привезли.Рыбу. С собой. Хорошо хоть, что муж ее. Ел мясо без опаски.

И опять, и снова. Картинка прилепилась только с третьей попытки. И уже снова абсолютно не та, что  планировалась сразу. Уже нет на ней ни жареной картошки, ни огурцов с помидорами.И даже тарелку прилепить не удалось абсолютно.