Кошка, которая умела считать до пяти

Дмитрий Космаченко
      
(567 слов)

        Жила-была Ева. Так назвали её не в честь жены фюрера, на которую у многих  всплывает ассоциация. А в честь жены Адама. Потому, что голая. Это была кошка. Сфинкс.
        Разводчица животных рассказала покупательнице, где можно оформить паспорт и привить малышку. Девочка Ева с большими ушами и зелёными глазами отдалась на волю судьбы добропорядочной милой женщине.
        На тёплой пепельного цвета коже котёнка виднелся реденький пушок, который казался некстати не только к прохладной осенней погоде, но и к собственной породе. На вопрос об этом, продавщица успокоила молодую женщину, сказав, что это возрастное, и что потом кошка полностью облысеет. Но месяца через полтора она не только не облысела, а таки просто-напросто обросла короткой светло-коричневой шерстью.
        С огромными ушами ничего не поменялось. И треугольная голова с прямым лбом, переходящим в длинный нос, по-прежнему сияла озорными зеленоватыми глазами. «Ребёнок» постепенно превращался в ориентальную взрослую кошку. «Подкидыша» полюбили все (мать-одиночка воспитывала двух детей – сын ходил в пятый класс, дочь – в восьмой). Дети нисколько не расстроились, а только обрадовались. Имя менять не стали. Поздно. Питомица прекрасно понимала, что она – Ева.
        Повзрослев, кошка освоила все возможные и невозможные уголки просторной трёхкомнатной квартиры.
        Ева вытворяла больше дозволенного – с её энергичным характером бороться оказалось бесполезно. На кухне она разгуливала повсюду – навесные шкафчики, холодильник, раковина, подоконник. Не рисковала только ступить на электропечь и стол, когда хозяева находились рядом. Гладить себя особо не давала – кусалась. Но от людей никогда не отставала – ходила по пятам и всегда «разговаривала», поддерживая любой диалог.  Звукоряд у ориенталов богатейший. Есть ли в жизни наказания, нет ли - Ева представления не имела.
        Самое любимое занятие выразилось летом. Кошка часто просилась на балкон и часами оттуда не выходила. Она смело передвигалась по перилам, глядя вниз с пятого этажа, и рассматривала происходящее во дворе. Так же хищницу привлекали пролетающие мимо птицы и насекомые.
        Спать любила Ева только на хозяйке, которая в отличие от детей гладила красавицу очень аккуратно и только двумя пальцами. Кошка при этом громко мурлыкала. Женщина называла это гудением.
        Неудобства с четвёртым членом семьи возникали лишь тогда, когда у хвостастой появлялось желание стать матерью. Крик души казался настолько сильным, что иногда мерещилось – в доме проживает львица.
        Это происходило не часто – под рукой редко не оказывалось волшебных капель.
        Но однажды хозяйка решила – Еве матерью быть! Она отнесла свою ушастую девочку в нужное время и в нужное место к абсолютно лысому бандиту-сфинксу, чтобы на свет появились маленькие мокрые пискуны.
        Сильно растолстев, кошка перестала лазить по шкафам и перилам – пузатая готовилась стать матерью.
        Роды начались неожиданно. «Акушерка», ещё не договорившись с полной раздачей котят, решила от одного избавиться. У котившейся уже полностью отошли воды, и появился первый. Он мгновенно подвергся утоплению в ведре, которое стояло рядом.
        Решение, что кошке рожать хозяйка приняла исключительно из благих намерений – считается, что животное, перенёсшее роды остаётся с более полноценным здоровьем.
        Процесс продолжался около часа. За это время на свет появились четыре, обречённых на жизнь существа. Но вместо высушивания, кормления и обласкивания своих детей, Ева вскочила на ноги и принялась метаться по всей квартире, выкрикивая призывные сигналы – она искала пятого, который был первым.
        «Кошка умеет считать? Этого не может быть! Она же не видела… Я же быстро…» - думалось «акушерке», схватившись за голову.
        Дети выросли и поступили в вузы.
        Женщина купила диван – старый был испорчен.
        Чтобы Ева не рвала и этот, ей выполнили онихэктомию.
        Однажды летом, метнувшись за кем-то на балконе, кошка без когтей разбилась насмерть.
        Мать разъехавшихся детей одна не осталась – каракулевидная корнишрекс, Ева, внимательно наблюдала, как хозяйка чистит зубы.
        - Считаешь? – улыбнулась женщина…