Формирование образа «родины» в период взросления
Ребенок растет, ребенок начинает говорить, ребенок социализируется… Он живёт в очень активном познавательном процессе. Что же он должен познать прежде всего? Прежде всего, он должен познать свой дом, свою семью, ландшафт, в котором он живет, его кормящие функции. Научится строить свою жизнь в этой реальности и развивать в себе понимание, что такое «родина».
Ребёнок не просто наблюдает за взаимосвязями в окружающем его мире, обществе, природе. Он становится участником этих взаимосвязей. Он накапливает опыт общения с родным ландшафтом. Учится ухаживать за ним и определять в нём своё место, как личности формирующей его и формирующейся под его влиянием.
При гармоничном взаимоотношении с родным ландшафтом, со своей семьёй, с обществом, ребёнку не потребуется объяснение учителей в школе, что такое Родина и почему её надо любить. Просто напросто потому, что он это уже знает как на подсознательном, так и на сознательном уровне. Конечно, нет ничего плохого в уроках, на которых преподаватели объясняют, как и за что надо любить Родину, что такое Родина и патриотизм. Но, к сожалению, для тех детей, которые не получили представление об этом в предыдущие периоды своей жизни, эти понятия так и останутся пустым звуком, не наполненными смыслом. А на тех детей, которые получили наполненное понимание образа «родины» от своих родителей, окружающего их мира, ландшафта, слова преподавателей, зачастую звучащие крайне фальшиво, не произведут никакого впечатления. Т.к. у них уже всё есть как в душе, так и в теле, есть знание и осознание образа Родины.
Искажения. К сожалению, многие современные дети познают прежде всего телевизионные передачи. Родителям проще включить телевизор, чем тратить свое время на общение с ребенком. Родителей понять можно, таковы их условия существования в современном обществе. Но, понять совсем не значит согласиться с такой позицией. Пища тоже совсем не из кормящего ландшафта, а из ближайшего супермаркета. Большинство детей совсем не знают, что такое природа, не умеют находиться в природном пространстве. Они – техногенные дети… Они из антропогенного ландшафта. Школа – это отдельная тема, но суть в том, что ее главной функцией становится не давать предметные знания о мире детям, а занимать их, пока родители на работе. Семья очень часто бывает неполной. Общеизвестно, что дети из неполных семей, как правило, сами создают неполные семьи. Образец поведения закладывается в это самое время….Формализованное школой понятие «родина» становится ничего не значащим словом.