Вспомним что-нибудь?

Артур Пырко
Открой окно, когда устанешь,
Придёт с закатом тишина –
С ней незаметно заскучаешь
И вспомнишь, что давно одна.

Я с ветром прилечу, чтоб в шторах
Остаться и побыть хоть час –
С тобой. Увидимся не скоро,
Когда ещё, коль не сейчас...

А помнишь, как качались ветки
И нас кусали комары?
Мы возвращались из разведки,
Предупреждала ты: "Замри!"

Взахлёб стучали пулемёты
И шмель гудел, мешая мне,
Ты, в неге, всё шептала что-то:
Трава качалась, в такт войне.

Теперь – закована, пленёна,
Ничтожных дум омрачена,
Как в письма, плачешь обречённо,
Дождливой ночью, вновь без сна.

И даже грусть, устав бояться,
Не согревает тишиной.
В грехах запутанной не снятся
Прощения песни – зря не пой.

Но вспомни, после боя, вечер,
В луне бескровной, словно мел, –
Твои божественные плечи
Обнять я, недостойный, смел.

Наивны, мы тогда не знали,
Что одарила нас любовь:
Неосторожно с ней играли –
Ушла, чтоб не вернуться вновь.

В кольцо закованная счастьем,
В мечтах размытых, с сединой,
Свечой дрожащей в день ненастья –
Лишь для меня почти святой.

Потерян талисман блаженства,
Что ночь раскрасил явью дня,
Твои явив мне совершенства,
Увы, их недостоин я...

Закрой окно – уже продрогла,
За ним, как прежде, никого.
Из губ, беспечных и бескровных,
Ушло вчерашнее тепло.

Махни рукой, всем всё прощая,
Проси у бога сон, покой –
И погасивши свет останься,
Без приукрас, совсем одной.


Июль 1999, май 2022

(из сборника "100 лучших стихов по мнению Автора")

*подбор иллюстрации поэта