Адель. Глава 15. Шампанское

Софья Сонецкая
- Ты не возражаешь, что я сел рядом? - спросил шеф.
- Нет. - тихо ответила Марина. Даже если б она была против, чтобы это изменило?
- Хорошо! - сказал Василь Василич. Он тоже немного робел. С другими девушками все получалось легко и просто, а с Мариной все было как-то иначе. Она занимала особое место. Сложно было сказать, что в ней такого, чем бы она отличалась от других. Наверное, другие были легкодоступные.
- Мариночка, как твои дела? Как дочка?
- Все хорошо! Дочка растет, скоро в школу!
- Скажи мне честно, вы в чем-нибудь нуждаетесь?
- Нет! Не нуждаемся ни в чем! - с горячностью ответила девушка. Она бы не призналась в этом, ни при каких обстоятельствах, даже если б все было иначе.
- Хорошо! - ответил шеф и замолчал.
    На работе им было проще, сидя рядом в машине, они смущались.
Благо, дорога до ресторана была короткой. Планы шефа взять Марину за руку разбились об ее холодный взгляд. Девушка совсем не стремилась захомутать его, и он это прекрасно чувствовал.
"Она не понимает своего счастья!" - думал Василь Василич, поглядывая на свою спутницу.
     Перед  рестораном их встретил швейцар, приподнявший  перед ними в знак уважения головной убор. Марина поздоровалась с ним, а шеф едва кивнул. Швейцар открыл перед ними дверь и проводил за столик в глубине зала. Марине сначала было жалко, что они сидят не у окна, но вспомнив о жене, она передумала. Так было спокойнее. Девушка заметно нервничала. Василь заказал на аперитив по бокалу сухого белого вина.
    Девушка отхлебнула глоточек и сморщилась. Вино было не вкусное. Какое-то слишком терпкое и совсем не сладкое. Пить такое удовольствия не было. Она из вежливости подносила  к  губам, едва пригубив его.
- Не понравилось? - спросил шеф, видя, что вино не убывает.
- Вкусное! - с улыбкой ответила она и выпила залпом половину содержимого. Очень хотелось положить в рот кусочек сахара, так и манивший ее, но она удержалась от соблазна. Страшно было показаться невежливой.
- Марина, ты восхитительная! Очень красивая, умная, я так рад, что ты теперь моя помощница, моя правая рука! - слишком активно приступил к наступлению начальник.
    Девушка напряглась. Она не привыкла к столь щедро рассыпаемым комплиментам.
- Что будешь кушать? - спросил Василь Василич.
- Мне все равно! На Ваш  изысканный вкус! - сказала Марина, пытаясь тоже польстить шефу.
   Чтобы не ставить ее в неловкое положение, он спросил, чтобы она предпочла, мясо или рыбу.
- Пожалуй, рыбу! - улыбнулась ему очаровательная спутница.
- Тогда нам сибас. И мне, и девушке. На гриле, пожалуйста! И не забудьте про лимончик! Салат фирменный и греческий, десерт "Анна Павлова", мне не нужно.  И, конечно, шампанского! - сделал заказ мужчина.
Официант ухмыльнулся. Быдо видно, что эта парочка не часто бывает в дорогих ресторанах.
"Пыжится, а сделать правильный заказ не может!" - думал юноша, глядя на них. Ему все было понятно. Он ее начальник, она его секретарша. Соблазнить на работе не получилось, в ход пошла тяжелая артиллерия.
"Деньги на ветер!" -  официант был в этом уверен. Вряд ли поход в ресторан произведет на девушку впечатление. Разве сможет она оценить вкус дорогих блюд? Он ей вино из погребов хозяина, а она морщится!
"Дурак ты! К ней нужен другой подход! Этим ты только отдалишь ее от себя!" - разговаривал сам с собой молодой человек.
    Вся надежда была на шампанское. Марина должна захмелеть от вкусной еды и пузыристого напитка. Вино она еле-еле смогла допить. Шампанское оказалось вкуснее. Официант пожалел ее и принес не брют, а полусладкое. Хороший вкус нужно иметь. Не каждому дано оценить сухое.
     Блюда, как правильно догадался официант, не произвели на Марину ни малейшего впечатления. Она искренне не понимала, за что здесь дерут такие деньги? Подумаешь, жареная рыбешка! Сколько бы она могла накупить на эту сумму карасей! Нажарила бы их, на неделю-другую бы хватило! Салат с зелеными листьями она могла и дома приготовить. Помидоры да брынза. Что тут особенного?
      Марина огляделась. Может, дорого из-за количества приборов и бокалов? Вон сколько их лежит для каждого человека. И тебе большая вилка, и поменьше, и совсем маленькая! Ножи тоже разные! Рюмки, бокалы на ножках. Музыка приятная. Хотя, положив руку на сердце писанистка у них играла весьма посредственно. Марина сыграла бы гораздо лучше. Даже после стольких лет перерыва! Сердце девушки затосковало и она очень захотела подойти к инструменту! Если не сыграть, то хотя бы прикоснуться к клавишам! Как же скучали по клавиатуре ее руки!
    Шампанское быстро убывало. Официант постоянно подливал ей в бокал. Мужчина почти не пил.  Минут через 15 в голове Марины зашумело. Шеф просек это по ее нетвердому голосу и расслабленным движениям. Скованность и напряженность девушки исчезла. Василь Василич завел душевный разговор. Ему вдруг захотелось рассказать ей о своем детстве. С теплом и нежностью он вспоминал о маме. Марине было  интересно слушать его. Она внимала ему безотрывно, преданно глядя в глаза и не жуя при этом. Шефу было приятно. Такой внимательной слушательницы у него никогда не было. Закончив о матери, он перешел к отцу, затем вспомнил о бабушках и дедушках, рассказал ей о проделках, которые вытворял в школе.
    Марина ахала, переживала за него, непритворно сочувствовала, если он рассказывал о суровых наказаниях, которым подвергал его в детстве строгий отец. Василь Василич говорил взахлеб. Он даже позабыл о цели, ради которой привел сюда свою помощницу. Разомлевшая девушка смеялась над его шутками, звонко хохоча, на весь зал. Официант поражался ее некультурности. Обычно люди не заливаются в ресторанах так громко.
   А Марине было весело! Давно она так не смеялась. Когда шампанское закончилось, шеф заказал еще одну. Он щедро подливал девушке, но вовсе не имел цели напоить ее. И все же это случилось. Марина захмелела резко. Язык перестал слушаться, ноги стали ватными. Ее замутило и захотелось на свежий воздух.
- Мне плохо! - с трудом, спотыкаясь на каждом слове, сообщила девушка. - Нужно на улицу!
Василь подал ей руку. Но встать самой Марине удалось. Шефу пришлось помогать ей. Он  крепко держал ее под руку и вел по залу. Девушка шла, но постоянно спотыкалась, нога то и дело подворачивалась. Посадив ее в машину, мужчина ушел рассчитаться. Водитель с недоверием обернулся. Не хватало еще, чтоб ей стало прямо в машине.
- Тебя не тошнит? -обеспокоенно спросил он.
- Нет вроде. Но голова кружится! Я как будто лежу на пластинке. И кружусь, кружусь, кружусь.
- Пойдем-ка, подруга, прогуляемся до кустиков. Постоишь, подышишь воздухом!
    Водитель чуть не силком вытащил ее. Марина была ватная, как тряпичная кукла.
- Я хочу домой! - хныкала она.
- Сейчас подышишь, и поедем! - ворчал водитель, упорно волоча ее к ближайшим деревьям.
- Куда ты ее повел? - ревностно спросил шеф.
- Вы хотите, чтоб она уделала ваш костюм? - цинично спросил он.
Василь этого не хотел.      
    Марины не было довольно долго. Мужчины уже даже забеспокоились. Но тут услышали нетвердый стук каблуков. Девушка, пошатываясь, направлялась к чужой машине.
- Она сейчас сядет в Волгу! - сообщил водитель.
- Так что стоишь, веди ее сюда!
Качая головой и ворча себе под нос она была доставлена на место.
В этот раз начальник сел на переднее сидение. На всякий случай.
- Когда она успела так набраться? - спрашивал он себя.
    Вечер ему очень понравился. Отвезя девушку, Василь вернулся домой в прекрасном расположении духа.
- Что это с тобой? - спросила жена, глядя на его довольную физиономию.
- Такой душевный у нас сейчас был разговор! Ох, Клава, давно я столько не говорил!
    Клавдия очень сомневалась, что причиной его довольства был именно разговор. Будучи женщиной ревнивой, она тут же заподозрила его в измене. Все вещи мужа были тщательно просмотрены на предмет наличия на них следов помады или запаха чужих духов. Как ни странно, но ничего обнаружено не было, что, как бы это ни было парадоксально, еще больше убедило ее в своих подозрениях.
- Хитрая, значит, стерва! - прошептала она.
- Кушать будешь? - ласково спросила жена.
- Буду! - заявил муж.
Это было еще более странным, ведь если она нормальная баба, то должна была его хорошенько накормить! Клавдия всегда кормила своего мужчина очень обильно.
- Не накормили что ль? - не сдержалась она.
- Клавка, до чего же ты у меня хорошая! Ну, иди сюда, хочу пожулькать тебя!
Дородная женщина лениво подошла к нему. Чем дальше, тем больше ее удивляло поведение мужа. Он ласково щипнул ее за мягкий бок и прильнул к ее богатой груди.
- Ох, хороша! - шептал он, шаря по ней руками.
- Василь, ты что?
- Что-то, а ну-ка, пошли- ка лучше поспим. Время позднее! - с непрозрачным намеком подмигнул он жене.
- А кушать? - оторопело спросила она.
- Обойдемся одним десертом!
И хоть засыпала Клавдия одной из счастливейших женщин, что-то здесь все равно было не то!

Продолжение http://www.proza.ru/2020/01/22/339