Припадая к истокам Помпео Джироламо Батони

Павел Пегов
Помпео Джироламо Батони: 25 января 1708 года - 4 февраля 1787 года.

Так уж получилось, что скоро исполнится 312 лет со дня рождения этого итальянского живописца.

Его отец был ювелиром, и некоторые искусствоведы считают, что он унаследовал от родителя ювелирную точность рисунка и изящество форм изображений.

Как бы то ни было, к 20 годам молодой человек покинул родную Лукку и уехал в Рим для продолжения художественного образования.

Вначале там ему пришлось зарабатывать на жизнь рисованием античных статуй.

Но повезло с хорошими учителями, среди которых были Агостино Мазуччи и Себастьяно Конки.

Однако главную роль в формировании собственного стиля этого талантливого живописца сыграло глубоко изучение творчества Рафаэля Санти и принятие ним идей неоклассицизма.

В дальнейшем карьера Помпео Батони сложилась очень удачно, чему, несомненно, способствовал его большой талант и трудолюбие.

Его мастерство всегда шагало в ногу со вкусами общества.

Уже в 1741 году он был принят в члены Академии святого Луки.

Получал заказы от церковных иерархов и аристократов, в том числе императора Австрии и русских князей.

Величайшей заслугой мастера считается создание особого жанра: парадного репрезентативного неоклассического портрета.

Помпео Батони писал очень точные и тонкие портреты, в которых ясно проявилось его тяготение к реализму.

Это позволило признаному метру европейского искусства занять достойное место в золотой десятке тысяч лучших живописцев мира.

И даже войти в лонг-лист этой номинации.

Но моя задача состоит не в разборе тонкостей его творчества, а в попытке познакомить широкую публику с выдающимися мастерами изобразительного искусства.

И я с удовольствием представляю вам такого живописца.

Его картины вызывают у меня чувство почтительного восхищения.

Ну а вы сами составите личное мнение по той небольшой экспозиции, которую я попытаюсь вам представить.

Стиль: синтетический. Пусть это и звучит странно для того времени. Он постепенно менялся по времени и сочетал идеалы Высокого Возрождения в точности рисунка, классицизм и неоклассицизм с истоками реализма и элементами барокко.

Видимо поэтому его картины высоко ценились в том восемнадцатом веке.

Жанр: богат и разнообразен, можно даже сказать - универсален. В нём органично сочетались религиозные и мифологические сюжеты, портреты и рисунки с графикой.

Палитра: по нашему времени немного строговата. Но следует учитывать, что у Батони не было акриловых красок. И, тем не менее, его картины привлекают внимание и дарят наслаждение своей незаурядной красотой.

Вернисаж прилагается:

http://maxpark.com/community/5487/content/7000861