Страна расставаний

Анатолий Щепетнов
   Аэропорт жил своей жизнью. Посты охраны обыскивали следующих к пограничному контролю пассажиров, залы ожидания были переполнены и повсюду раздавался тяжёлый гул.

  - Ну, здравствуй – Сергей откинулся на спинку кресла и вытянул ноги. Ресторан был хороший, и как водится дорогой. – Спасибо, что приехала. Наверное, матери не сказала, что я позвонил.
 - Привет – Светлана достала из сумочки телефон и стала набирать на нём сообщение – Прости, я по работе. А вообще – я проезжала неподалёку, очень удивлена, что позвонил. Какими судьбами здесь? Работа, или так, проездом?
 - Да так… По одному делу, решил посмотреть на тебя, давно ведь не виделись. – Сергей чувствовал, что разговор не обещает быть трепетным и приятным. Светлана была на взводе и волновалась.
 - Посмотрел? И как я тебе? Там на стоянке моя "Мазда" стоит, хочешь и на неё посмотреть? Кстати, выглядишь ты не очень. Приболел небось? Типа, после вчерашнего? – она положила ногу на ногу и дерзко посмотрела ему в глаза.

– Знаешь, я когда-то очень хотела, чтобы ты был с нами. Но ты ушёл. Ты предал меня, мои чувства и бросил мою маму. Теперь я вижу, что всё зря. Зря хотела. Ты всегда был неудачником, я просто встречалась с тобой потому, что мама так сказала. Типа, может дашь денег на заграницу или что ещё.

 Сергей улыбнулся. Улыбка получилась вымученная, примерно он представлял, что услышит. Но эту встречу нельзя было избегать. Никак.
- Что? Ещё? – спросил он.

 - Да ничего! Мне всегда было противно на тебя смотреть, но мама говорила, что это надо! На самом деле не будь тебя, всё было бы гораздо лучше! Ты неудачник, ты тянул нас вниз, ты всегда был против мамы. Нет, вы посмотрите, приехал. Ты зачем приехал? Деньги нужны?
 - Нет, я просто оказался в твоём городе, решил что просто необходимо тебя увидеть. Все наши встречи происходил по одному сценарию, Света. Ты говорила мамиными словами, была сдержана и я видел, что тебе всё это неприятно. Прошло столько лет… И я наконец, услышал тебя. Уже взрослую. Скажи мне по секрету. Ненавидеть человека, который тебе ничего плохого не сделал – это нормально, конечно. Мама, мама, ты произнесла это слово несколько раз. Когда мы жили вместе, оно звучало постоянно. Когда я ушёл, твоя мама мне сказала, что ты меня ненавидишь как предателя. Хотел убедиться, что это не так. Хотел бы..

 Давай немножко о другом поговорим. Расскажи мне, как ты живёшь, чем занимаешься.

 - Да нормально я живу. Работаю, машину вот взяли. Замуж собираюсь. Парень нормальный, он из хорошей семьи. Не то, что… Прости.
- Да ничего – у меня, кстати, тоже хорошая семья. Я виноват, что не старался вас всех объединить в своё время. . С братом, кстати, общаешься?
- Да так, иногда в сетях. Как он там?
- Спроси у него, он делает врачебную практику и очень на хорошем счету.
- Ну да, его мама побогаче будет, не то что…
- Я богат. Своей семьёй и своими детьми. Можно сказать, я безумно богат. У меня есть самое главное.
 - Да я не о тебе, я так… Знаешь, нам наверное не хватало этого разговора. Именно этого. Когда всё спонтанно, а не по договорённости какой-то. Ритуал встречи с папочкой. Это говори, это не говори. Я уже выросла, а инструктажи до сих пор звучат в нашем доме. Иногда думаю, а пошло оно всё. Даже пару раз хотела к тебе уехать.

 - Чего ж не уехала? Мой дом всегда будет тебе рад. А вообще – хоть бы звонила. Когда одна и никто не подсказывает, что говорить и что не говорить. Что мешало? Думаешь, я из зависти разрешения на Шенген не давал? Так знай, что я, неудачник и такой-сякой просто не имел физической возможности всё оплатить. Я не умею так жить, и не понимаю, как можно жить, прикрываясь интересами ребёнка. Ты была щитком, которым во всех судах разбивались мои доводы. Мне так не хватало тебя, Светланка. Но для тебя меня было слишком много. И ты не виновата. Я вообще никого не виню. Единственное, о чём хочу попросить у тебя…

 - Не надо меня просить. Я сама по себе, увы. Теперь я сомневаюсь, что мне кто-то нужен в этой жизни… От слова «вообще».
 - Прости меня за всё. Разве это много? Я прощения прошу у тебя за всё, что сделал неправильно в своей жизни. В твоём отношении. И… Никогда не отказывайся от родных людей. Помни, кроме них в этом мире у тебя никого нет. Не отвергай любовь к себе и люби сама. Это же очень просто. Любить и радоваться от мысли, что любима сама.

 Светлана внимательно посмотрела в его глаза. Она вдруг решила, что в этих глазах кроме слёз накопилась большая вселенская усталость.
- Папочка, с тобой всё в порядке? Чего это за проповедь ты здесь развёл? Ждёшь от меня признаний в любви?
 Звонок телефона заставил его извиниться, и он внимательно стал слушать.
- Ну, сворачивайте программу. Я не вытяну этот ад. Пусть всё будет, как будет. Срок какой? 4 месяца? Прекрасно, мне хватит.

 Отключив телефон, он внимательно посмотрел на свою дочь. Ещё раз.
- Я жду от провидения счастья для тебя. И понимания. Но об этом позже. Мой самолёт объявили, сейчас регистрация закончится. Я очень счастлив, что увидел тебя. Спасибо тебе за радость встречи с тобой.
- Жаль… Что так и не договорили. Созвонимся, спишемся.

Самолёт выруливал на взлётную полосу и в глазах Светланы блеснули слёзы. Она уже всё поняла.

- Я люблю тебя, папочка.