Нева

Светлана Ривера
Ты мне выжег душу, да ты!
Будто взял всю меня и выкрал...
Я хотела бы взять и вернуться обратно
К тем былым нашим дням и к собаке немножко...
Я б прижалась щекою к теплоте отношений,
Только холодно что-то...
Без тебя мне не очень...

…Я осталась одна. Совсем. Нет, в этот раз мне не в чем тебя упрекнуть, ты не в чем не виноват конечно, это все я. Я не выдержала. Мои коленки подкашивались, но я собирала сумки. И в этот раз я чувствовала - это навсегда. Я даже забрала тоник для утренних умываний.
Забавно, да?
Мы творим судьбу, с невозмутимою улыбкой скорби. А несколькими днями раньше я могла...
      Могла рвать и метать,
             могла требовать и стенать,
                могла мчаться и что-то предпринимать,
      могла вообще-то даже что-то принимать...
И ты тоже вообще-то! Ты просто бешенный и пугал меня своими вспышками гнева, ярости и страсти!
А сейчас ты сидишь и просто смотришь телевизор... и не просто телевизор, ты смотришь программу Камеди. О боже, это усмешка надо мной?!
 А может я сама усмехаюсь, ведь я не проронила со вчерашней ночи ни единой слезинки, не сказала ни единого слова... А зачем? Я устала… Как будто меня укутали в шаль девяностолетней старухи, подсовывая костыли и заставляя смеяться беззубым и беззвучным смехом, от которого страшно... А всегда ли было так? Нет, не всегда, я это точно знаю.
Мне было 18 когда ты меня встретил,
ты помнишь, был вечер?
Фонари поджигали звезды на небе,
но их из нас конечно никто не заметил...
             И я думала, что навсегда, но...
             Не всегда
             Мы угадываем...
А дети?
Помнишь, как мы мечтали
и даже загадали их имена?
Кто теперь их встретит
И назовет их как мы тогда?
               
Я оглядела квартиру, в поисках хоть каких-то зацепок. Ничего. Выжженное поле. Солдаты пали без имен.
Дверь за мной как-то глухо хлопнула, будто закрыла за мной портал в другую вселенную, другую меня, а новую никто не знал...
Сумка оттягивала плечо,
      ведь я на самом деле никогда не уходила,
                а тут мне пришлось взять все.
 Прошлое тянуло мое плечо...
       не нужно было брать хотя бы тот тоник,
                ведь к чему он мне, от слез итак горячо?

 Я позвонила подруге - ведь так всегда делают? Она обрадовалась в трубке, но сказала заискивающе - он МУДАК! Конечно мудак, у нее же нет и такого...
 Мы поплакали вместе, пропили огромную сумму моей заначки... Заначки - теперь так смешно?
 Мне вообще теперь многое кажется иначе. Вот зачем, например,
              неодетой я выходила на балкон покурить чтобы с ним?
 Зачем я ходила за ним словно тень, 
                словно ночь,
                словно утренний дым?
         Зачем закрывала ото всех свой ветреный нрав,
                прикрываясь отравленным расписным?
           Отдавая дань пустым, неживым…

… Нева улыбнулась мне тихим сожалением, отражаясь в окно кафе…
 Это я? Да. Кажется, я красива, я нравлюсь себе,
            и курточка на мне что надо,
                очки слегка надвинулись на мой курносый нос,
                но вид у меня от этого крышеснос.
 Вон парень в летней рубашке улыбнулся мне,
                похоже он тоже романтик.
                Я беззастенчиво ответила наравне.
                Но не хочу.
                Больше так.
                Без любви.
                К самой себе.
         Я купила щенка и теперь
          мне не скучно одной никогда.
        Еще я научилась готовить, тоже себе одной,
                пусть и не всегда.
Есть один человек, кто ценит мою стряпню. Он целует меня в ухо. И я ЕГО очень люблю.