наедине с поэтом и переводчиком Валентином Савиным

Алла Богаева
Наедине с собой Alone with myself
Валентин Савин

Предисловие

В нижеследующем стихотворении под названием "Наедине с собой" на английском языке я пишу о своём преклонном возрасте, болезни, о том, что рано или поздно наступит конец. Рассуждая сам с собой, понимаю, что я не бессмертен. Моя свечка догорает. Бороться с исходом бесполезно. Но тут кто-то касается моей руки: "Ещё не время!" Тем самым давая понять, что торопиться не стоит.
На русском я его не писал и не переводил. Сочинилось оно как-то само собой.


Alone with myself

Today I've looked at myself,
And seen that I’m someone else.
A shrunken and wrinkled ELF
Taken from the darkest shelf.
The better half of my life’s gone
I stay between twilight and dawn.
All seems gone and nothing left,
I’m a loser, my Sun bereft.
Alone in my gloomy room,
I’m waiting for the day of doom.
I'm hearing nothing, but silence,
I can't tolerate the defiance.
With a sorrow in my breast
I hope all ends for the best.

Let others fight and fuss
There's nothing left to discuss.
My earthly life quickly burns down.
The last day and the last candle,
All’s gone and no way to handle.
What a dark night - still and void.
All illusions and hopes destroyed.
I beg to forgive me and forget.
Someone took my arm: "Not yet!”.



            Алла-Аэлита

 

вы мудрый Эльф
а строчки ваших переводов аккуратно сложены на полке
откуда свет божественный струится
во сне поэты к вам приходят в гости
и тет-а-тет вы говорите с ними
вам есть о чем поведать, в чем признаться
куст розы не увял, а расцветает под окном
пусть половина жизни промелькнула
у переводчиков и у поэтов
о, все мы между сумерками и рассветом
но Солнце не погасло, оно светит
и каждый лучик согревает душу
о, келья ваша, где мелькают тени
писаталей, философов, артистов
у вас совсем не скучно
и при желаньи оживают лики
о, как красивы лица эти
а слово каждое подарок
грустить не надо, наслаждайтесь
и пеньем птиц, и звёздным небом
и шелестом старинных книг
свеча горит, какой прекрасный миг
как говорят японцы МЫ ВДАЛИ ОТ ПЫЛИ
иллюзии, надежды есть и были
ПОКА ЖИВУ, НАДЕЮСЬ это код
вы поняли, поэт?
прошу внимательно всё прочитать
Someone took my arm: "Not yet!”.


***


вот я и побыла НАЕДИНЕ С ВАМИ, Валентин
философское у вас стихотворение, правда, грустное
но ведь мудрецы любят это состояние невесомости...


***

Эллен, я написал ответ на нашу встречу у себя на страничке. Я не чувствую себя одиноким наедине с Вами и, думаю, Вы не будет возражать, если я повторюсь здесь.
Спасибо Вам, дорогая Эллин, на добром слове. Увы, стихирушные цензоры мне не разрешают повторяться. Возможно, они правы. Извините, за мои пессимистические нотки.
Вы меня вдохновляете на большее.
Всего Вам доброго,

Валентин Савин   23.01.2020 12:00



                ***

 

мне кажется, что чья-то рука привела меня в ваш поэтический сад
и я увидела много цветов, но один грустно склонил свои лепестки
к земле...одна капля родниковой воды и цветок начал оживать...
в каждом из нас скрывается пессимист и оптимист, но есть люди
покорные и непокорные
нельзя поддаваться обстоятельствам, в этом отношении мне нравится
Александр Ширвинд, ему по-моему 85 лет, но как он ироничен,
насмешлив
от него любая хандра сбежит, так он её может подкузьмить...
конечно, энергия с годами уходит, но себя надо заряжать, восточные
мудрецы так и делают
а общение с природой, это же источник жизни, пение птиц ( один
соловей чего стоит!), аромат цветов, свежий ветер, журчание ручья,
шум леса
читая ваши рассуждения о жизни и смерти, я уловила у вас нотки
покорности
вы как будто уже сегодня готовы покинуть свой любимый сад
я вам приведу пример из жизни: 96 лет прожила Лидия
Павловна
с детства её в семье считали очень больной и слабой, у неё была
сумочка, переполненная таблетками, братья и сестры жалели её и
про себя говорили:
"Бедная Лидочка, она долго так не протянет..." Но получилось всё
наоборот.
Сначала не стало сестры-волейболистки, потом брата, прыгающего
с трамплина на лыжах, потом ещё одного брата, отца, матери...
и жизнь-то у Лидочки была не сладкая,муж умер по глупости,
поспорил с друзьями и съел живого ерша, держа его за хвост,
оцарапал себе горло и заработал неизлечимую болезнь, в пятьдесят
лет его не стало...
а сын женился на ведьме, она невзлюбила свою свекровь и просто
издевалась над ней
Лидии Павловне надо идти на работу, а все пуговицы у пальто срезаны
и каждый день какие-нибудь сюрпризы
Лидия Павловна как-то пришла на работу вся в слезах...И тут происходит
удивительное. Подруга ей говорит:" Хватит, Лида, мучиться. Давай я
тебя познакомлю со своим братом, он живёт в Москве."
А брат вернулся после фронта слепым, жена его бросила и дочь с собой
забрала
и Лидочка уехала в Москву, вышла замуж, 20 лет ухаживала за слепым,
а он в ней души не чаял...а когда он умер, она вернулась в свой город
муж ей оставил неплохое наследство, она купила себе двухкомнатную
квартиру и внуку подарила однокомнатную
я часто задавала себе вопрос: как такая больная женщина могла прожить
96 лет?
всё очень просто: она была очень весёлой, никогда не думала о
смерти, и страстно хотела жить...вот в чём её секрет...а дома у
неё было тридцать фиалок; сиреневые, белые, голубые, розовые,синие
и они цвели круглый год...
Валентин, берите пример с Лидочки, не покоряйтесь хандре...
пусть ваш сад жизни цветёт и благоухает...

Эллен Бали   23.01.2020 13:24


                ***

   
Спасибо, Эллен, хороший пример. Я по натуре склонен к пессимизму, но и в вере мне нельзя отказать. Бог хранит меня, я крещёный. "Ино ещё побредём"...

Валентин Савин   23.01.2020 22:49


                ***


вот и встретились на одной дорожке пессимист и оптимистка...

Эллен Бали   24.01.2020 11:12