Деньги в бидончике или шантаж

Евдокия Большакова
Давно это было, лет сорок назад.

Послала меня мама в магазин, бидончик дала под молоко и деньги.  Я, чтоб не потерять, положила их в бидончик, карманов на платье не оказалось. Магазин рядом, прямо в нашем доме, а во дворе друзья бегают, я поставила бидон на скамейку и тоже побегала. Тут слышу мама кричит. Схватила бидон и помчалась за молоком. Магазин у нас был большой, все в сетку такую железную складываешь и идёшь на кассу, магазин самообслуживания, УНИВЕРСАМ. Прибежала в магазин, подала бидончик продавщице, та не глядя, налила из фляги три литра молока. Подхожу к кассе и думаю: " А деньги то в бидоне!" Стою и не знаю, что сказать. А кассирша так грозно на меня смотрит.

- Вы знаете, я деньги в бидончик положила и забыла, - чуть слышно шепчу.

А  они нас все хорошо знали, вот она мне и говорит:" Беги, молоко в кастрюлю вылей и принеси денежки, молоко то все равно кипятить."

Я иду, сама не знаю, что маме сказать.

Слава богу, она пошла бельё развешивать, мы на первом этаже жили, балкона у нас не было. Я быстренько молоко в алюминиевую кастрюльку вылила, поставила кипятить. Денежки вымыла, сижу, жду, когда мама вернётся. Она зашла, говорит:" Вот хозяюшка у меня растет,"- а я молчу...в ладошке денежки зажала.

- Мам, я пойду погуляю?

- Сестрёнку возьми с собой.

Выбежала из подъезда, сестрёнку за руку тяну, а она сопротивляется, на качели тянет. Еле уговорила в магазин пойти. Забегаю в магазин, тетеньке на кассе деньги даю, а она мне говорит:" Спасибо, что не обманула!" Сестрёнка маленькая, ей пять лет, стоит на меня  смотрит и говорит:" А почему ты сразу денежки не отдала?" А я ей:" Будешь много знать, скоро состаришься!"

Повела ее на качели, долго гуляла с ней, веселила, чтоб она про деньги забыла.

А утром, когда мама сварила нам кашу и поставила по тарелке каждой, сестра насупилась и говорит:" Я не буду кашу есть, Маринка вчера в молоке деньги мыла! Там микробы, нам в садике говорили!"

Я чуть от стыда под стол не провалилась. Хорошо мама в комнату ушла и не слышала.

- Микробы погибают при кипячении,- кричу я ей.

- А деньги это грязь, так бабушка говорила!

- Слушай, так и скажи, что кашу не хочешь. Давай я тебе свою пустую тарелку отдам? Как будто ты съела?

Потом она меня долго этим молоком шантажировала, когда есть не хотела, теперь вспоминая, я все время улыбаюсь. Маленькая, а хитрющая...я ее очень люблю!!!! Ведь она у меня одна.