Жажда

Климов Иван
        Уже два дня Уорг ждал в засаде, и неотрывно смотрел на силки. Личные запасы воды подходили к концу, и если бы не тень от камня под которым он укрывался, то окончательно бы спёкся. Если вам кто-то скажет, что водоведку легко поймать, не верьте ему. Да, в основном суть ловли сводится к тому, что бы поставить клетку, положить приманку и ждать, пока один из любопытных зверьков не заинтересуется лакомством. Но нужно учитывать многие факторы, такие как время суток, погода, место ловли… Целое искусство! Профессия ловца самая почётная, ведь от того, сколько у поселения водоведок, напрямую зависит её благосостояние, и привлекательность для торговцев, ходков, и пыльников. А это значит, что юный Уорг, как лучший ловец, должен приносить хотя бы одну раз в месяц.
     Вода сейчас всё. Это и богатство, и благополучие, и показатель статуса. Жизнь. Но так было далеко не всегда. Старые летописи и рассказы, передающиеся от стариков, говорят, что раньше воды было так много, что люди строили над ней дороги на столбах, и огромные города-на-воде, потому что передвижение по ней занимало многие дни. Может быть, где-то далеко так ещё и осталось, но точно не здесь. Даже сложно представить себе, что вся местность, которая сейчас называется просто Песочник, и на которой он сейчас безуспешно ловил зверьков, была под водой на многие метры, и от горизонта до горизонта не было видно земли. Но примерно двести сезонов назад вода ушла, оставив после себя только пыль и камни.         
     Однажды администратор рассказал это на собрании молодёжи, и добавил, что тот, кто хочет знать больше, может прийти к нему. Пришёл только Уорг, он всегда был любознательнее своих сверстников, и не мог успокоиться, пока бы не утолил бы жажду познаний. Он и поднялся к нему в комнату, которая называлась «Администратор» по табличке на двери, хотя по сути это была такая же комната, как и все – только больше, и обставленная лучше. Тот рассказал юному ловцу, что он может стать его приемником, так как тянется к вопросам познания всего мира, и теперь может приходить и изучать древние манускрипты сколько и когда захочет. Из них-то он и узнал, что в былые времена воды было столь много, что в любом доме было несколько источников, её просто так раздавали всем, кто жаждет, и в любой год было время, когда вода сыпалась сверху как дар небес, и просто лежала вокруг, для всех и каждого. Почему природа прогневалась и увела драгоценную воду, Уорг не знал. Он прочитал, что люди стали настолько пренебрежительны, что стали отравлять её, создавая слишком много дыма, из-за чего даже дожди были ядовитыми. Эти знания были страшны для него, но он не мог остановиться, и старался с пользой изучать ветхие страницы летописей. Ещё он узнал, что их поселение, с красивым названием «Турбаза», было заложено древними ещё до Конца. Сюда прибывали люди, что бы отдохнуть от своих дел, из поселений настолько больших, что чтобы передвигаться по ним, придумали повозки, которые ездили сами. «Да, в старину люди были велики, раз могли творить все эти чудеса. Не то, что сейчас. Раньше, то время что у нас сейчас называется Засуха, было самое желанное – было просто тепло, и люди не заботились ни о чём. А то время, у нас зовётся Живица, было самое неприятное. Хоть вода и лежала везде, было холодно, и людям приходилось кутаться во много одежды и сидеть по домам» - Думал он, в который раз рассматривая выцветшие картинки.

     Приближалось время зноя, тот период дня, когда солнце особенно безжалостно. Пить хотелось невыносимо. Уорг посмотрел на флягу, в ней оставалось не больше чем четверть воды, которые он приберёг на обратный переход. Что бы хоть как-то унять сухость в горле от обезвоживания, он положил в рот небольшой круглый камушек, от которого рот начал наполняться слюной. Стало легче. «Уже слишком жарко, - подумал он, - надо ставить палатку, и спать. Всё равно никакая живность не передвигается на таком пекле». И только он так подумал, как краем глаза заметил движение справа. Знакомый песчано-серый силуэт зверька бегал кругами, ища укрытия от солнца, наверное, отбился от стаи, и заблудилась. По сути своей, водоведка это обычная крыса, которая перебралась из города на природу, и стала специализироваться на поиске воды, там, где она поднимается к самой поверхности. Свойство очень полезное, звериное чутьё ещё ни разу её не подводило, и это помогает людям выживать – зачем искать воду, если за тебя это могут сделать другие, лучше и быстрее? К тому же если она учуяла влагу, то попрёт к ней не смотря ни на какую угрозу, инстинкт самосохранения выключается напрочь. Уорг затаился и стал вести себя как можно тише, боясь лишь того, что от волнения его сердце будет стучать слишком громко, и спугнёт животное. Водоведка тем временем быстрыми перебежками двигалась от камня к камню в поисках тени, изредка останавливаясь, что бы принюхаться. И вот она увидела клетку с приманкой. Учуяв от неё только тень и пищу, она осторожно подобралась к ловушке. Заползя внутрь, она исследовала всё снова, и опять не обнаружив ничего подозрительного, подбежала к кусочку кактуса, который так и источал для неё влагу и пищу. Схватив его, она побежала назад, но не успела – схватив приманку, зверёк задел рычаг, и клетка захлопнулась. Теперь Уорг мог спокойно подойти, и забрать ловушку.
- Ну что, животное, попалось? – Спросил он, подняв ловушку до уровня глаз, и глядя на беспокойно мечущегося зверька. – Ничего, жару переждём, и домой двинем, с нами будешь жить. - Он вернулся назад, достал широкое тонкое одеяло, и повесил на камень с той стороны, с которой светило солнце.  После, проверил, хорошо ли закрылась клетка, и спокойно лёг спать.

     Проснулся он в тот момент, когда солнце опустилось настолько, что не обжигало – ещё одно полезное умение, которому обучились люди. После, сложил своё нехитрое снаряжение, подвязал одежду, что бы она была свободнее, проверил клетку в которой зверек успокоившись тихо спал, и пошёл на восток, в сторону посёлка.
Уорг любил ходить по Песочнику. Здесь всегда можно было найти что-нибудь интересное и любопытное, что бы могло рассказать о том, как жили люди раньше. Он иногда находил странные, сколоченные из досок или сделанные из лёгкого металла большие ёмкости, на которых, как он предполагал люди и передвигались по воде. Изредка находил и добела обожжённые солнцем человеческие скелеты и небольших существ, которые состояли, кажется только из головы, позвоночника и рёбер. Часто попадались длинные металлические и деревянные палки, с привязанными на тонкой верёвке крючками. Верёвки сразу рассыпались, лишь стоило их поднять, но за палки и крючки торговцы могли хорошо заплатить. Уорг специально ходил домой разными путями, что бы всё хорошо исследовать и найти разных диковинок. Вот и сейчас, хоть он и задержался, и увидел дома на горизонте, только когда сгустилась тьма, но смог найти три крючка. Внезапно, зверёк в клетке беспокойно заметался.
- Воду учуял? Ну, хорошо, давай проверим, каков ты в деле.
Он опустил клетку на землю, и начал её аккуратно передвигать из стороны в сторону, до тех пор, пока водоведка не успокоилась, и не начала пытаться прокопать песок через прутья.
- Значит здесь, да? Неплохо, почти рядом с домом.
Уорг достал длинную полоску красной, выцветшей ткани, и обвязал ею большой камень рядом. Теперь, кто знает, сможет добыть здесь воду. Он поднялся, и пошёл в сторону домов, так быстро, как только мог, и так уже серьёзно задержался. Добрался он, когда уже совсем стемнело, и на землю опустилась долгожданная ночная прохлада. Первым, кого он увидел, был дозорный Тим. Он с безразличием смотрел в сторону Песочника, всё-таки пыльники не часто беспокоили оттуда, но бдительность не помешает. Он убивал время, флегматично жуя засушенные полоски кактуса. Другие вещи, вроде кустарного алкоголя или сохранившихся сигарет были запрещены, так как вызывали ещё большую жажду.
- А, вернулся. Удачно как вижу? – Сказал он, кивая на клетку. – Двигай сразу к входу. Администратор сейчас там, с торгашом договаривается.
- Ясно. Ты смотри, на северо-западе, примерно на тысяче шагов зверёк воду почуял. – Сообщил Уорг, цепляя с тарелки несколько кусочков. - Отправь разведчиков, я место отметил.
     Он кивнул, и продолжил пялиться во тьму. Уорг пошёл через посёлок, попутно осматривая его. Место было неплохо приспособлено к жизни. Сверху между домами были натянуты шторы, и одеяла для тени, на всех строениях стояли мощные водостоки, что бы в случае редкого дождя не упустить ни капли. Даже ветряной генератор для зарядки немногочисленных батареек для фонариков есть. Вот только огонь разжигать запрещено строго настрого, если хоть одна искорка попадёт на иссушенные доски домов, то пожар может уничтожить всё вокруг. Миновав жилую зону, он шёл мимо огородов, на которых сейчас могли расти только кактусы, а во время Живицы и некоторые овощи. Тогда даже трава растёт, что позволяет запасти хоть сколько-то сена для коз, которые были здесь до ещё Падения. Хотя козы уже привыкли находить себе пропитание и в Засуху, запастись не помешает.
     За раздумьями, он подошёл к воротам, у которых уже стояли Администратор и торговец. Уорг узнал его, это был Ролд, крупный во всех смыслах караванщик, работающий на дальних расстояниях и с редкими товарами. Ещё загодя он услышал, что эти двое вели жаркий спор.
- Ты не можешь требовать так много, - выходил из себя Ролд, тряся толстыми ручонками, - столько инструментов, материалов, и древних артефактов всего за двух водоведок?! Немыслимо!
- Ты прекрасно знаешь, что ещё до того, как ты доберёшься до пункта назначения, они размножаться, - заметил администратор. После того взглянул на Уорга, и добавил, - к тому же, я дам тебе ещё одну, и ты будешь застрахован от случайной гибели одного из животных.
- Всё равно, дорого! – Ролд сложил руки, всем видом показывая смертельную обиду.
- Пойми, - устало сказал администратор, - всё это нам нужно для установок. Наши мастера почти закончили сборщик конденсата. Ты подумай, в следующий раз, когда ты приедешь, получишь водяную долю. Это последнее предложение.
- Ну ладно. На этот раз соглашусь. Но потом, - он поднял вверх палец, - поговорим серьёзнее. – Они ударили по рукам, и Ролд подхватив клетки, убежал к своим телегам, ворча что-то про жадных селян.
Администратор повернулся к Уоргу.
- Вовремя вернулся, успел. Ничего необычного не видел? Ну ладно. Пойдём. Я ещё летописей выменял, как раз тебе сегодня ночью дежурить.
     Они развернулись, и пошли вглубь посёлка. Да, с трудом пойманную водоведку жалко, но он понимал, что другого способа договориться сейчас не было.

    Уорг успел осилить несколько страниц, когда сверху грянул гром. Он удивлённо посмотрел наверх. Ему уже случалось видеть грозы, но только во время Живицы, и никогда в Засуху. Уорг в непонимание сидел, пока на него не упали первые капли, и только тогда он опомнился, и, схватив старые кастрюлю и ковш, стал громко стучать, будя тех, кто ещё спал. Люди просыпались, и, выходя на улицу, удивлённо смотрели наверх – грозу в это время года никто не припоминал. Многие выносили большие ёмкости, чтобы не упустить ни капли бесценной влаги, хотя системы отвода воды работали как надо, собирая воду в большие бочки на углах у домов. Натянутые над домами полотна ткани намокали и провисали, тяжёлые ливневые капли дождя били по земле, прибивая пыль и очищая воздух. Люди, побросали все свои дела, и просто стояли, наслаждаясь долгожданной свежестью. Но скоро ливень прекратился, и все вместе жители, как по команде стали оттаскивать наполненные ёмкости в обширный погреб, выкопанный для сохранения воды – в нём было хоть не на много, но прохладнее, необходимо было не допустить даже малого испарения. Выкатывая, и ставя пустые ёмкости на место наполненных, Уорг думал об этом случайном даре. Может природа сжалилась, и наконец, всё налаживается? Или же эта была просто аномалия, после которой всё пойдёт как всегда? В любом случае, люди заслужили прожить ещё немного.

2012 Ноябрь