Ботинок не слетел

Умберто Лопес
Дождь. Вечер. Час-пик. На остановку подъезжает маршрутка. Заждавшиеся пассажиры подгадывают где она остановится, чтобы быть поближе к открывающимся дверям. Каждый в голове прокручивает план как расталкивать локтями конкурентов и попасть внутрь, чтобы влезть...

Она останавливается, и задняя дверь оказывается прямо передо мной! Она медленно открывается перед счастливчиком. И моя нога уже оказывается на полу задней площадки. А дальше не понятно - то ли сзади кто-то подтолкнул, то ли пол скользкий... Но нога у меня  съезжает и неожиданно оказывается опять на улице, на асфальте. А я, потеряв равновесие, оказываюсь наполовину в салоне, руками упираясь в пол. К изумлению пассажиров, стоящих внутри...

Но быстро сориентировавшись, я выпрямляюсь и оказываюсь таки внутри на задней площадке. Успокаивающе улыбнувшись, обтряхиваю ладони со словами «Хм... Промахнулся немного!». Если бы там были иностранцы, то я бы им сказал, что в России в час-пик так тоже иногда заходят в общественный транспорт..

Пассажиры с недоумением расступились, смотрят на ботинки. На месте они! Не слетели, говорю, спокойно! Один говорит: «Это не у вас упало?». И показывает на сторублевку, лежащую на полу... Нет, говорю. Но поднял, положил в карман...

Приезжаю домой, рассказываю это историю.
- А у тебя ботинок не слетел, когда ты падал?
- Нет. Руки испачкал...
- (прищурившись) А что это ты так насторожился, когда у тебя про ботинок спросили? Он точно не слетел?
- Я? Насторожился? Да не слетел! А что?
- Да если человек падает. И у него ботинок слетает... То это примета плохая... Значит, помрет скоро...
- Да не слетел ботинок! Все на месте!!

Потом слышу разговор по телефону. Обсуждают эту историю. На том конце провода: «А у него ботинок при этом не слетел???»...

«А на работе, говорит, видит в коридоре дверь от туалета распахнута настеж. То ли кто-то, говорит, выбегал оттуда быстро. То ли, говорит, кто-то, наоборот, специально заранее открыл, чтобы можно было быстро туда вбежать.»...

«Потом ещё, говорит, чихнул в маршрутке, а женщина впереди сидящая поправила причёску»...