Подземка номер 7

Андрей Фильшин
                Глава 1. Параллельная луна
Этот странный случай вообще выбил меня, фому неверующего, из колеи. Возвращался домой я уже потемну, всё-таки январь месяц. Выскочил из душного автобуса, но на остановку не попадёшь, пока не пробежишься по промозглой подземке метро, что я и пытался сделать побыстрей.

Спускаясь в подземку, видел на автобусной остановке, с той стороны дороги, тьму народа, что вполне естественно, как-никак, вечерний час пик. И вот, поднимаясь по скользким ступеням, покатился, да ещё и башкой так хорошо об стеночку приложился, ну прямо в самый висок. Сижу, потираю ушибленное место.

Мимо люди бегут, торопятся. Правда, один дядька, в очках и длинном чёрном пальто до пят, остановился и наклонился ко мне, спрашивает так участливо:

~ Сударь, вам помочь? Вы, верно, сильно ушиблись?

Смотрю на него, как на идиота, думаю, прикалывается, что ли, даже нахамить ему хотел, но потом решил, что это наверняка священник, нехорошо огрызаться. Отвечаю в его же духе:

~ Благодарствую, милейший, как-нибудь сам справлюсь, вот ещё минутку посижу...

И тут он мне говорит:
~ Так вы уже более часу тут дремлете, я на силу вас растормошил, боюсь, не замёрзли бы.

Я прямо ошалел от удивления. Ну вот только-только упал... Махнул ему рукой - типа да идите уже дальше. Дядечка плечами пожал и выходит из подземки, а сам бормочет себе под нос:

~ Не задерживайтесь, сударь, это седьмая подземка, от неё добираться будет не на чем.

Собственно, сам я отрицательно отношусь к мистике, не верю в чудеса и всякие сверхъестественные явления. Видимо, именно потому меня с самого детства преследуют всевозможные странности.

И вот я хочу подняться, значит, а ноги, будто ватные, и не получается у меня ничего. Запрокидываю голову кверху и вижу тёмную дыру, будто и неба нет. На фоне этой чёрной пропасти две луны светятся, одна обычная, бело-голубая, а вторая, поменьше, кроваво-красная, и свет от неё такой же исходит. Я и про ноги забыл, вскочил, глаза в кучу и бегом наверх.

И хоть две луны на небе, темень кромешная, ни звёздочки не видать, и фонари почему-то не горят, реклама нигде не светится. Да и на остановке - пустота. "Это ж сколько я продремал-то, - думаю - и как теперь до дому добираться?"

Вдруг на плечо мне ложится тяжёлая рука. Я обомлел весь, оборачиваюсь, тот же дядька, только не очки у него на носу, а толстое пенсне на одном глазу. Смотрит сочувственно:

~ Я же говорил вам, сударь, нынче времена смутные. Даже ходить по улицам не советую.

Тут послышались чьи-то тяжёлые шаги, как будто сапожищщи топают, и приглушённый разговор доносится. Дядька шепчет мне на ухо:

~ Бежим, патруль!

И так бодро в сторону сиганул, а я за ним, сам не пойму, с чего меня такой страх взял. Завернули мы за дом двухэтажный каменный, в подъезд крайний забежали, по лестнице идём. Открывает этот господин большим ключом из связки дверь, вперёд меня пропускает.

Но меня всё любопытство распирает, я его и спрашиваю:

~ А почему две луны на небе?

~ Вероятно, это у вас от падения галлюцинации, - отвечает, - оно бывает, что всё двоится, пройдёт в скорости.

Да я же не чокнутый, вот только-только видел на улице две луны, так и говорю, что не верю ему. Он меня на балкончик малюсенький такой выводит и рукой показывает. Смотрю, и правда, обычная луна на небе, теперь всего одна, и даже звёзды мелкие немного видны. А у дороги три мужика в длинных шинелях с винтовками стоят, чего-то соображают, повязки у них на рукавах красные. Всё это хорошо видно, потому что они расположились под тусклым фонарём. Ну прямо картина маслом "Революция. Кутьков, патруль". Фонари уже включили, видимо.

Тут мне полегчало наконец-то, и тревога стала уходить. Думаю, а ведь прав мужик, долбанулся я башкой, видать, крепко, вот и глючит. Но что-то дом я этот не припомню. Да ладно, завтра разберёмся. Поворачиваюсь к хозяину, спрашиваю извиняющимся тоном:

~ Переночевать хоть пустишь?

~ Это само собой, - отвечает, - вот только чайку попьём и укладывайся на диване в гостиной.

Идём мы на кухню, там у него самовар, да не электрический, а на каких-то углях. Узнал, что зовут этого дядечку Иван Петрович. Сижу, смотрю, как он с самоваром тусуется, и думаю, да откуда ж ты, такой допотопный, взялся?

Говорю, что домой мне позвонить надо, чтоб мои не волновались, достаю мобильник, а этот зараза сдох! Видать, я и правда долго торчал на морозе. Спрашиваю - зарядка есть? Теперь Иван Петрович глаза вытаращил, взял из моих рук мобилу, покрутил перед собой и руками развёл. Короче, не поняли мы друг друга.

В общем, сидим мы, чай пьём с сушками и леденцами, и рассказывает мне мой новый знакомый странные вещи. Дескать, как случилась революция, то из прежнего достойного жилья его вот сюда выселили, вроде он и сам не рад, но всё равно доволен, что хоть на улицу не вышвырнули. А соседа так вообще расстреляли без суда и следствия, за то, что белым помогал.

Слушаю я эти байки и думаю, вот кто из нас башкой тронулся, я или Иван Петрович?! Спать легли, я ворочаюсь, уснуть не могу, всякая дребедень на ум лезет. Вдруг этот дядя маньяк какой...

Тут Иван Петрович снова передо мной явился, будто мысли читает, с расписной кружечкой в руках, говорит, травку мне заварил, чтоб голова не болела и чтоб я успокоился перед сном. Выпил я это зелье и сразу отключился, до самого утра спал, как младенец.

Итак, наутро я уже стоял у окна, с интересом разглядывая совершенно новый пейзаж, где прямо под окном проходили трамвайные пути, чего априори быть не могло. И что означает выражение "подземка № 7"? Мне это было непонятно.

Разбудили меня именно трамваи, Иван Петрович в доме отсутствовал. Как бы там ни было, чуть левее должны громоздиться многоэтажки в 12-15 этажей, которые я почему-то не увидел, поэтому вышел на балкончик. Странно, но их в помине не было, и даже фонари были совсем другие, низкорослые и бледные.

Всё это меня сильно озадачило, но когда я увидел из окна старинный автомобиль "Рено", то сильно удивился. Дальше было ещё веселей. К дому подкатила повозка с извозчиком и завернула за угол. Затем ещё одна повозка промчалась вдоль трамвайных путей. Такая гремучая смесь транспорта - повозки с лошадями, старинные авто и трамваи, похожие на курятники - стала для меня настоящим открытием.

Я стал нервно ходить по дому и увидел настенный календарь, где листы были завёрнуты кверху за резинку, а на переднем значилась дата - 12 января 1919 года. Пришёл промороженный, но довольный Иван Петрович, ему удалось купить не только хлеба, но и молоко с яйцами раздобыть.

Я понимал, что спрашивать про нынешнюю дату глупее глупого, поэтому задал вопрос поумней:
~ И давно в ваших домах электричество появилось?

~ Так у нас ведь дома-то экспериментальные, - ответил Иван Петрович, - уже несколько лет электрическим светом пользуемся, а так по городу больше половины на газе да при масляных лампах проживают.

Честно говоря, я мало что понял из его ответа и снова спрашиваю:
~ Ленин жив ещё?
Иван Петрович испуганно глянул на дверь и перекрестился:
~ Жив, окаянный, жив, чтоб его...

Потом мы завтракали яичницей и пили чай с молоком. И тут я решил, что пора раскрываться, ведь у меня даже документов при себе никаких не было, только лишь смартфон, да и тот теперь был без надобности.

Говорили мы несколько часов, вплоть до самого обеда. То, что я был в шоке, это понятно, но после нашей долгой беседы Иван Петрович также впал в глубокую прострацию.
~ Документы не проблема, - сказал он мне, - знаю я здесь человечка, он тебе любую бумажку нарисует, недорого возьмёт, - вот приодеть бы тебя надобно, уж больно странная на тебе одёжа...

На том и остановились. Правда, "приодели" меня гораздо быстрей, чем мы предполагали. Через пару дней я уже сам летал по утрам за хлебом и газетами, а вечерами ходил читать доски объявлений в самый центр, в поисках работы. Однажды стою и читаю, уже смеркаться стало, я блокнотик с карандашом за пазуху сунул и побрёл домой.

И тут слышу, окликнули меня, да грубо так:
~ Гражданин хороший, а ну-ка подь сюда!
Я сначала хотел дёру дать, но, увидев опять вооружённый патруль из трёх человек, не рискнул. Думаю, будь что будет. В общем, усадили меня в этакий старинный лимузин и отвезли в участок.

Ну всё, думаю, кранты мне пришли, сейчас расстреляют и вся недолга. Пришёл старший милиционер, стал меня придирчиво разглядывать. Спрашивает так ехидно:
~ Диверсант али шпиён германский?

Я бы ему ответил... Только нутром понимал, что эти ребята с пулей в голове. Он не унимается:
~ Ето у тебя откуда такие лапти?

И это про мои найки! А он опять:
~ Скидай одёжу, всё одно она тебе не сгодится.
Тут я и понял, что это конец. Снял кроссовки, дублёнку и шапку вязаную до кучи. "Штаны скидать?" - спрашиваю. "Себе оставь", - говорит.

Уселся этот товарищ поудобнее на табуретку и давай мои найки примерять. И они ему в самый раз подошли. Сидит довольный, лыбится, как дурак, подчинённым говорит:
~ Вот немчура грёбаная, умеют же лапти делать. Тёплые, собака, да удобные-то какие.

Меня в кутузку отправили, и я там несколько часов просидел, к смерти шпионской готовился. Уже поздно ночью опять меня вызывают, какую-то бумагу суют под нос и требуют - подписывай. Мне плевать было, чего они там накатали, черкнул подпись, будто смертный приговор сам себе подписал, и жду.

Положил сержантик бумагу эту в стол и говорит:
~ Если б твой батяня за тебя не поручился, так мы бы тебя, как шпиона - по законам советского времени!

И тут Иван Петрович заходит в этот кабинет так крадучись, покрасневший, и ещё какую-то бумагу этому увальню подаёт. Тот и её в стол пихает и кричит:
~ Уведите задержанного! Да одёжу ему нормальную справьте.

Я расстроенный и подавленный плетусь за Иваном Петровичем. В коридоре он что-то набрасывает мне на голову, потом на плечи, садит на скамью и велит надеть какие-то бахилы, я брыкаюсь. Он мне их к носу подносит:
~ Да ты поглядь, сукно новёхонькое, лишь бы в пору пришлись.

И только дома я разглядел толком, что одели меня в солдатскую шинель, будёновку и новые армейские полусапожки. Вот так и ходил по городу, пока не нашёл себе в начале февраля работу на мебельной фабрике. Зато как люди на меня смотрели! Даже с девчонкой Дуней познакомился

                Глава 2. Возвращение в будущее

Конечно же, память мне неуклонно напоминала про подземку № 7, ведь она была рядом с нашим домом. Я знал любопытную фразу: "Если не можешь найти выход - ищи вход". Это значит, для того, чтобы вернуться снова в собственное будущее, мне каким-то непостижимым образом надо найти в него вход, и не где-то там, а именно в подземке № 7, которую я подсознательно боялся, обходя за версту, особенно в тёмное время суток.

И всё же однажды, уставший, возвращаясь с ночной смены домой, я решил не колесить, а пошёл ранним мартовским утром через подземку, чтобы выйти прямо к дому. И хотя ещё окончательно не рассвело, там уже вовсю сновали люди, так что никакие страхи меня не одолевали.

Стал подниматься вверх по ступеням и увидел мужчину лет тридцати пяти. Он сидел, опустив голову на руки, на том самом месте, где когда-то я навернулся и увидел две луны. Воспоминания настолько чётко разгорелись во мне, что я с нетерпением рванул вверх, чтобы посмотреть, нет ли там опять двух светил.

К моему удивлению, на небе висели две луны, одна из них буквально кружилась в кровавом отсвете. И небо стало почти чёрным, и люди вдруг куда-то испарились. Сомнений не было - этот человек тоже откуда-то свалился в подземку из временного пространства. Я быстро сбежал вниз и вежливо произнёс:
~ Сударь, вы не ушиблись? Вам помочь?

Он поднял голову, посмотрел на меня с удивлением и сразу спросил:
~ Какой сейчас год?
~ 1919-й, - ответил я.

Медленно поднимаясь, при моей помощи, он бормотал под нос:
~ Не тот портал, чёрт возьми, мне нужен Гоша, не туда попал...
~ Так это я Гоша, - буквально заорал я, - я из 2019-го сюда свалился! Вытащи меня отсюда!

В доказательство я достал из штанов смартфон, который таскал теперь при себе, как средство обороны, уже не надеясь им воспользоваться по назначению. Оперевшись о стену, пришелец выпрямился, взял в руки мой мобильник и поднёс его к кому-то устройству на своей руке, похожему на часы. Экран телефона вспыхнул и заработал, показав полный заряд.

~ Дай маме позвоню, - обрадовался я.
~ Какой маме? - парировал он, - здесь нет сотовой связи на всей планете. Но я верну тебя обратно, успокойся.

~ А можно мне в тот же день вернуться? Ну чтоб мама не сходила с ума. Ведь спрашивать будут, где я был столько времени.
~ Так ты ещё и торгуешься, - усмехнулся пришелец, - это невозможно. Ты не в параллельном мире, ты в прошлом, а это совершенно разные вещи. Ты вторгся в другое временное пространство и адаптировался в нём. Объясняй всё, как хочешь, моё дело убрать тебя отсюда, пока ты не начал размножаться, как сорняк.

Мы вместе поднимались по ступенькам к двум бледнеющим лунам. Он кивнул на кружащуюся багровую луну, источающую ядовитый свет:
~ Вот она из параллельного мира, и уйдёт к себе, ничего здесь не изменив, а тот, кто вторгается в чужое пространство и остаётся в нём жить, должен быть ликвидирован рано или поздно, чтобы не успел изменить существующий миропорядок.

Незнакомец резко повернулся ко мне, он всего лишь поднял руку, и тут я увидел, что на ней у него совсем не часы... У меня перехватило дыхание, как будто я получил мощный удар под дых. Он наклонился ко мне вплотную и тихо сказал: "Провалиться сюда не трудно, гораздо сложнее выжить и выйти отсюда живым".

Я очнулся в подземном переходе на том самом месте, но сразу понял, что это мой мир. Это наш мир, ребята! Равнодушные люди сновали мимо меня туда-сюда, а я валялся обессиленный, но счастливый, ведь я летел сюда целых сто лет и одно мгновение. Почти ползком я вскарабкался по ступеням и, покачиваясь, пошёл на автобусную остановку, прохожие смотрели на меня с удивлением и любопытством.

Но я уже не стеснялся своей шинели и будёновки с пятиконечной звездой, забираясь в переполненный автобус. Дома меня ждал настоящий переполох. Все были в смятении, мама плакала, рассказывая, как она искала меня по больницам, участкам и моргам.

Позже я всё рассказал своим близким, всё-всё, как есть. Они молча переглядывались, не зная, как реагировать. Наконец, отец произнёс:
~ Ты уже лучше сказал бы, что тебя инопланетяне похитили на пару месяцев, это было бы правдоподобней!
~ Не кричи на ребёнка, - возмутилась мама, - мальчик мой вернулся, слава Богу, - и, обращаясь ко мне, - а врать-то ты так и не научился...

                ~ продолжение следует ~