Розовый слон

Андрей Петроченков
Что бы хоть как то развеять постное уныние, владыко Исаак зашёл в гости к мистеру Клаусу; у того за пазухой всегда найдётся несколько утешительных слов.
Мистер Клаус гонял по сукну бильярдные шары,
пытаясь одним ударом закатить два шара.

Заметив владыку, мистер Клаус отложил кий и пошёл на встречу.
Благословясь он предложил ему присесть на диван перед журнальным столиком.

— Сейчас, владыко, я угощу вас удивительными конфетами, мне из России прислали, "Прозит" называется.
Представляете - в них вместо начинки водка.
Какого а? Гармоничное соединения сладкого и горького.
Вы, кстати, не знаете, что в переводе с русского означает слово "Прозит"?
Владыко отрицательно покачал головой:
— Нет, не знаю.
— Имя в данном случае не важно.
— Имена, мистер Клаус, бывает только у людей, у конфет названия.
— Не спорю. Сам я водку не пью, можно сказать совсем.
А вы ешьте, сейчас велю чаю принести.

Принесли китайского чаю.
Мистер Клаусс подошёл к бильярдному столу и тут только Владыко увидел на борту стола белую полоску, то ли сахара то ли муки.
Размельчив порошок пластиковой банковской карточкой, мистер Клаус поднёс к носу трубочку похожую на часть шариковой ручки и через неё вдохнул муку себе в нос.

В дверь постучались. Вошёл Деймон, личный телохранитель Питера Клауса.
—  Босс, на пару слов....
Клаус извинительно поклонился Владыке и вышел вслед за Деймоном из бильярдной.

— Что он там нюхал? - спросил сам себя Исаак и поднявшись с дивана подошёл к бильярду.
Взял самый крупный кусочек порошка он положил его себе на язык.
Горько на вкус.
— Каждый сходит с ума по своему - решил Исаак и вернулся к столу.

Через некоторое время он почувствовал, как у него онемел сначала язык, а потом ноги. Это онемение не было неприятным, скорее наоборот.

Тут Владыко заметил, что стена напротив исчезла и на поваленном бревне сидит апостол Матфей.
Матфей взглянул на Исаака кивнул и спросил:
—  Как сам?
—  Вашими молитвами, апостол.
— Ну раз всё хорошо, то и слава Богу.
— Нет, уважаемый Матфей, не всё хорошо, мне плохо, я чувствую себя крайне стеснённым. Живу в лукавстве. То в какие то школы надо ехать, то к шахтёрам, то к военным и там вру людям прямо в глаза. Помоги, апостол, молю.

Матфей тяжело вздохнул, вынул из кармана пачку молдавских сигарет Лучафер.
Достал сигарету, щёлкнул зажигалкой и закурив выпустил изо рта дым.
—  Вы же блин сами себе препон понаделали, которые преодолеть не способны.
— Я понимаю, но как мне быть сейчас? Я ничего не могу изменить.
— Вы совершенно не знаете что такое восторг духа.
—  Наверное не знаю. Что это такое?
— Ты когда -нибудь задумывался, что за мотивация была у нас, у апостолов - идти по всему тогдашнему миру и говорить, совершенно невообразимые для образованного человека вещи? Восторг арульчан после свержения тирании Дейдраны и восторг русских после полёта Гагарина - мелочи по сравнению с тем, что испытывали мы.
Пришёл тот, кого ждали многие поколения наших предков.
И мы с ним ходили по миру, ели пшеницу, пили вино, касались его рук...
Это был восторг. Но восторг должен превратиться в восхищение, иначе он исчезнет так же просто, как и появился.
Восхищение вызванное духовным восторгом - это и есть Евангелие.
Сможешь испытать восторг, поймёшь что такое Любовь. И тогда, даже если будешь молчать, как Омертский партизан, всё равно люди пойдут за тобой и будут тебя слушать.
Знаешь значение слова "Обратить"?

—  Да - ответил Владыко - это наставить человека на путь истинный.
—  Нет - "Обратить" - это побрататься. Истинное братство в духе и истине, которые не бывают без духовного восторга.

Дверь в бильярдную отворилась и в комнату вошёл мистер Клаус.
Стена тут же вернулась на место.
—  Нравится икона? - сразу спросил Босс.
видя, что Владыко стоит у стены смотрит на икону.
— Да - ответил Исаак
—  Матушка Ли писала. Икона апостола Матфея - небесного покровителя моей братвы, при жизни он как и мы стриг бабло с лохов.
— Мистер Клаус, а что находится за этой стеной?
— Сад камней.
— Могу я его посмотреть?
— Конечно, пойдёмте.
В саду камней напротив стены лежало бревно.
Мистер Клаус заметил у бревна окурок и закричал:

— Матвей!
— Я здесь, Босс - откликнулся Матвей.
— Сколько раз вам говорить, что в саду камней никто не курил.
—  Простите, Босс. Задумался. Нервы сдают
— Какие ещё нервы?
— Брат в Тиксу попал. Первоход. Волнуюсь за него, как он там себя покажет. Там сейчас много балаймских сидят, они нашего брата не любят.
—  Разберёмся. Кстати, Владыко, это мой плотник, у него золотые руки, я его из пехоты в плотники перевёл, нечего ему бегать по ларькам, пусть вещи делает. Открою вам тайну, из сердцевины этого бревна Матвей собирается сделать вам архиерейской посох к годовщине вашей интронизации.

Мистера Клауса опять окликнули:
—  Босс, вас к телефону.
—  Извините владыко, я сейчас. - сказал он Исааку и пошёл в дом.

—  Матвей, - обратившись к плотнику сказал Владыко - простите, а какие сигареты вы курите?
—  Лучафер. Молдавские. Угостить?
—  Нет, спасибо.
—  Помолитесь за моего брата, Владыко, вас Бог наверняка услышит....
—  Как его святое имя?
—  Алфей
—  Помяну раба божьего Алфея.

Когда вернулся мистер Клаус, владыко Исаак сказал:
— Мистер Клаус, я должен попросить у вас прощения,
—  За что?
—  Пока вас не было, я попробовал на язык порошок который вы нюхали.
—  А это... Наверняка вас посетили видения, блаженная Мона например явилась и отвечала вам на ваши вопросы.?
—  Да. Мне явился апостол Матфей.
—  Это всё иллюзии, Владыко. Искренне заданный вопрос содержит в себе ответ. Визуализировалось, как ваше левое полушарие отвечало на вопросы вашему правому полушарию. Не стоит вам этим увлекаться.
—  Почему?
—  Пользы никакой, а вред может быть.
—  Но вы то нюхаете.
—  Мне можно, мне святые не являются, меня больше розовые слоны посещают. - Ответил мистер Клаус приглашая Владыку вернуться в дом.