Отчего все не так?..

Татьяна Белецкая-Солдатова
     Ирина забежала в столовку перекусить в обеденный перерыв. Утром подвел будильник, и она чуть было не опоздала на работу. Не успев захватить с собой привычный «тормозок». И оделась в спешке как придется. Ну да ладно, кто ее тут видит? Она уже доедала привычный салат, когда через оконное стекло увидела подъехавшую шикарную иномарку.
    
     Ирина вышла на улицу и, кутаясь в воротник пальто, направилась к бывшему НИИ, в котором трудилась в качестве лаборанта. И вдруг услышала за спиной: «Ирка, ты что тут делаешь?» Ирина оглянулась – на нее смотрела незнакомая особа в дорогой шубке. «Вы меня?» --  «Ирка, ты что, меня не узнаешь?..» В шикарной даме Ирина с трудом узнала бывшую сокурсницу Светку Линтяеву.

     В институте Ирина была гордостью курса. Светка же слыла неисправимой троечницей. Над ее жалким видом на экзаменах не потешался только ленивый. «Ну как ты? Где? Небось, директор какой-нибудь фирмы? Ты ж у нас была отличница», -- вывел Ирину из оцепенения Светкин голос. -- «Да нет, я…» -- отчего-то густо покраснев, залепетала Ира. Стыдно было признаться, что работает она всего-навсего лаборантом. Да еще за жалкие гроши. «А я-то, слава богу, -- не слушая ответа, продолжала щебетать Светка. – ...В общем, мы через месяц женимся и едем за границу в свадебное путешествие…» Прощаясь, Светка протянула Ирине визитку: «Возьми. Если тебе нужно устроиться на хорошую работу, Вадим поможет».

     Ира долго стояла как оглушенная, вдыхая аромат дорогих Светкиных духов. Забежав по дороге домой в магазин, она выскребла из кошелька мелочь и, немного подумав, вместо привычного набора «потребительской семейной корзины» купила торт. Вернувшийся с работы муж удивленно спросил: «Что, сегодня какой-то праздник?» -- «Да, праздник: похороны моей неудавшейся жизни». Митя оторопело посмотрел на нее и, ничего не ответив, прошел в ванную. Когда через пять минут он с вымытыми руками явился к столу, то застал жену размазывающей по лицу слезы, перемешанные с дешевой тушью.

     Ирина выросла в семье, где мерилом жизненных ценностей были не материальные блага, а духовный рост.  С Митей они поженились, уверенные, что все будет хорошо, если есть любовь и порядочность. И, в принципе, все бы так и было, если бы не «демократические перемены» в обществе. Перевернувшие с ног на голову нравственные ориентиры человека. Изменившие представления о человеческих взаимоотношениях. Немного успокоившись, Ира рассказала о своей встрече с бывшей однокурсницей. Заодно проехавшись по их с Митей несостоявшейся жизни. И закончив тем, что больше она так жить не может.

     Через некоторое время, пересилив стыд, Ирина все же обратилась за помощью к Светке, вернее, к ее «без пяти минут мужу». И тот взял Митю на работу в свою фирму. А немного погодя и Ирине там нашлось место. Словом, дела материальные в их семье пошли на поправку. Они приоделись, поменяли мебель, подумывали о покупке машины и квартиры. В общем, жили вроде бы, неплохо. Вот только не хватало полноценного общения: окружавшие их люди были словно из другого теста вылеплены, чем они с Митей. Жизнь они меряли наличием и, главное, количеством «презренного металла».

     «Ты куда собрался в отпуск? За границу и с женой? Ты что, со своим самоваром туда не ездят», - случайно подслушала как-то Ирина разговор сотрудников. Но самым неприятным было то, что в нем участвовал ее муж. Вечером, когда Ирина завела разговор об отпуске, он вдруг сказал: «Ты знаешь, шеф тут предлагает организовать мальчишник, то есть съездить отдохнуть без жен. А затем вы съездите. А то и дома, и на работе – постоянно вместе. Так и надоесть друг другу недолго. Ирина просто обалдела от подобного предложения. Но почему-то промолчала.

     Как-то им позвонила старая приятельница. Раньше они частенько встречались. А за последние три года не удосужились встретиться ни разу. «Ир, ты помнишь завтрашнюю дату?» -- услышала Ирина в трубке Машин голос. - «Дату? А что за дата?» --«Ну, в общем-то, ничего особенного – десять лет, как расстались с альма-матер. Мы решили отметить это событие на даче. Так что приезжайте…»

     Они с Митей приехали на новенькой машине, загруженные продуктами. Поборов минутное замешательство, кинулись друг друга обнимать. А вечером у костра, как раньше, пели песни, хохотали, вспоминая свое веселое студенчество. Ирине было необыкновенно хорошо среди своих старых друзей. Ночью Митя, как прежде, целовал ее: «Любимая… Единственная…Солнышко мое…» Как давно она не слышала этих слов!

     А когда возвращались домой, он вдруг произнес: «Какие-то они старомодные: ни Петька, Ни Колька нормально в жизни не устроились. И что за странная беспечность при их бедности?..» -- «Митя, да ты что? Ведь мы и сами только недавно из этой самой бедности вылезли. Это же наши самые преданные друзья!» -- «Да брось ты, мы уже давно в разных весовых категориях. Скучно мне с ними. Теперь просьбы пойдут о помощи, вот увидишь…» --«Как ты можешь так говорить?!» -- возмутилась Ирина и грустно замолчала.

     Не успели они зайти в квартиру, зазвонил телефон. Положив трубку, муж сказал: «Шеф приглашает в сауну. Я поехал, так?» Ирина, оставшись одна, обвела глазами их упакованную квартиру. Вот оно, пришло материальное богатство, а в сердце как-то неуютно. Куда подевались былые искренность и нежность в их отношениях с мужем? Что-то в нашей жизни не так стало, подумала она…