Последний звонок

Анна Косыгина
Мария Петровна вот уже около десятка лет работала психиатром в районной поликлинике. Работа отнимала у Марии много сил и времени , поэтому, возвращаясь в шестом часу домой , она выпивала чашку крепкого черного чая , проверяла сделаны ли уроки у младшего- Коленьки , меджу делом интересовалась как дела в колледже у Анфисы , и , в очередной раз поссорившись с мужем из-за того что целыми днями пропадала на работе , отправлялась спать.

Кирилина Мария Петровна была специалистом высочайшего класса . К ней тянулись очереди , причем пациенты обращались к ней по всякому поводу : и с сердцем , и с почками - все шли к ней .

Мария Петровна всегда старалась помочь, выслушать, разобраться в причине заболевания , назначить лечение и , если необходимо, направить к нужному доктору.

В половине пятого, когда прием был окончен и Мария уже собиралась домой, в кабинет зашел мужчина лет сорока. Он представился Александром и попросил его принять . Мария, глубоко вздохнув, поставила сумочку на стол , сняла уже накинутое пальто и снова села в кресло.
- Что у Вас случилось? - произнесла она уже давно заученную фразу.
- Понимаете , извините , как Вас?
- Мария Петровна
- Да , Мария Петровна, Софочка моя умерла.. А ведь она совсем молодая была. На пять лет моложе! Понимаете?... Ей было пятнадцать , когда мы встретились. Видели бы Вы как она танцевала в горсаду! Никто так не мог танцевать как она . А какой веселой была всегда моя Софочка, Вы бы только знали, Мария Петровна! Вы бы только знали... Эта болезнь все у меня украла: и этот блеск из ее глаз, и эти ямочки на ее щеках , которые появлялись каждый раз, когда она улыбалась. Знаете, она хризантемы любила, белые такие, большие , и что бы середка у них немного зеленоватой была ... как глаза ее...

Когда мы узнали - ничего уже сделать было нельзя . Ей жить оставалось два месяца.. Понимаете? Два месяца!.. Вы не понимаете - он вцепился одной рукой в свои волосы , другая была сжата в кулак . Глаза, не моргая, смотрели в одну точку...- Знаете, какая там пустота в этой квартире ... тишина такая... Помню приходил я с работы , поздно приходил , а она мне борщ готовила со свининой . Знала ведь , что я борщ люблю! А если в него еще и ложку сметаны!.. А вот теперь ее нет. Софочки моей нет! Мария Петровна, как же так , Мария Петровна ?.. У меня и была одна Софочка , только она... Я жить не хочу , понимаете, не могу без нее! Нет! Неет , Вы не понимаете. - по щеке этого крепкого рослого мужчины катилась одна единственная слезинка. И в этой одной хрустальной капельке было столько страдания... - Мария Петровна, а ведь мы сына хотели... бегал бы сейчас маленький... Да только вот она заболела... Знаете , ей последние три дня обезболивающие уже не помогали. Эта болезнь ее так изменила, Мария Петровна.. Эта болезнь ее отняла ...

Александр долго рассказывал ей о своей жене , о том как они жили, как сильно любили друг друга, как были счастливы...

После того раза он приходил к ней почти каждую неделю, и они просто разговаривали. Иногда, когда ему становилось совсем одиноко , звонил ей . Он знал - она всегда его выслушает.

Через три месяца Александр пошел на поправку . Он все так же часто говорил о жене, но теперь мелькали в его разговорах и обыденные, житейские темы.

Год приближался к концу. Муж Марии Петровны , Андрей, и без того постоянно злившийся на то , что жена уделяет работе внимания куда больше чем ему, начал теперь ревновать ее к этому, постоянно названивавшему пациенту. Мария Петровна очень дорожила семьей и, несмотря на то , что уживаться с ним ей становилось все труднее и труднее, терпела его постоянные придирки.

Тридцать первого декабря она наконец- то взяла на работе отгул и решила все эти праздники провести дома , посвятить себя семье. С самого утра она хлопотала на кухне: оливье, отбивные, селедка под шубой- словом все то , без чего невозможно представить себе Новый Год в любой семье.

В девять часов вечера раздался телефонный звонок. Мария обтерла прямо об фартук руки , бордовые от свеклы. Это был он. Она дрожащими руками взяла телефон. Сотни мыслей в ту же минуту пронеслись в ее голове. Ответить? И снова погрузиться в работу , в чужие проблемы , а потом все выходные выслушивать упреки супруга ... Или не стоит? Новый Год все таки, семейный праздник... А вдруг ему нужна моя помощь ? Именно сегодня. Именно сейчас... Гудки прекратились.. Мария положила телефон на окно снова пошла на кухню... Весь вечер она была сама не своя : грусная, задумчивая, невнимательная... Но вскоре стол был накрыт , Коленька прочитал новогодний стишок под елкой , на экране телевизора забили куранты , а в бокалах таинственно зашипело шампанское... Случай со звонком вылетел прочь из головы , и Мария в кои-то веки справляла Новый Год без посторонних мыслей.

Понедельник десятого января встретил Марию Петровну шокирующей вестью. Тот самый пациент, Александр, который звонил ей в Новогоднюю Ночь выбросился из окна своей квартиры ... Верно он не вынес этого праздничного одиночества....
-Почему? Почему же я не взяла тогда трубку? - с ужасом спрашивала себя Мария -
Эта была его последняя надежда, последний его звонок.