От добра добра не ищут

Сергей Шангин
– А я тебе, Валька, сто раз говорила, не доведет тебя твоя доброта до добра! Зачем ты ему денег дала?
– Так ведь он, тетя Маша, кушать хотел, как же не дать?
– Купила бы ему еды и все дела!
– Он сказал, что у нас тут цены дорогие, а он знает магазин в другом районе, где все дешевле. Ему так денег на дольше хватит, – убежденно парировала Валя.
– Вот помяни мое слово, через два дня снова будет там ошиваться и денег просить!
– И что?
– Он здоровый парень, почему ты должна его кормить? Знаешь, скольких таких дурех он за день обирает? Думаешь, только возле одного магазина ошивается? Да он зарабатывает больше тебя раз в десять, а ты его кормишь!
– Нет, тетя Маша, он не такой, я бы сразу увидела, когда мне врут!
– Ты? Прости, Валька, но тебя и обманывать не нужно, ты же готова в любую дурь поверить!
– Неправда ваша, не верите вы людям, а мне не сложно помочь, не обеднею!
– Ну-ну, девонька, поглядим, что через неделю запоешь!




– Ой, девонька, что ты глазки-то прячешь? Никак опять зайчик хроменький попался на жизненном пути?
– А откуда вы знаете, тетя Маша, что он хроменький? – подозрительно спросила Валя, припоминая, не было ли той рядом, когда она снова повстречалась с тем самым парнем.
– Так опыт жизненный подсказывает, Валенька, – усмехнулась старушка. – Что на этот раз приключилось?
– Понимаете, тетя Маша, он два дня ничего не ел, потому что упал в колодец и ногу сломал, – с чувством сообщила Валя. – Нужно срочно операцию делать, а там деньги нужны на какие-то сложные анализы, лекарства. Если прямо сейчас не помочь человеку, на всю жизнь хромым останется, представляете?
– И сколько ж ты ему на этот раз подарила, девонька?
– Ну, какая разница? – покраснев, не призналась девушка. – Ему нужнее, – убежденная в собственной правоте добавила она.
– А жить на что будешь? – язвительно осведомилась старушка, вспомнив, что именно в эти дни Валя получает зарплату в киоске, где работает продавщицей.
– У меня картошка есть… и грудка куриная замороженная… – пролепетала она, только сейчас сообразив, что в порыве доброты отдала все деньги.
– Дурочка ты, Валька, ой, дурочка! Мамка сейчас на том свете тебя знаешь, как ругает? Нельзя же быть такой дурочкой! Ты вот что, ежели что, забегай в гости, как-нибудь протянем вдвоем на мою пенсию. Все одно ем я мало, а так веселее будет!
– Спасибо, тетя Маша, – искренне обрадовалась девушка. – Вы не подумайте, я вам с аванса верну деньги!
– Ой, не загадывай, Валенька! 




– Тетя Маша, вот вы не верили, а он хорошим человеком оказался, просто у него неудачный момент в жизни был, – счастливо улыбаясь, рассказывала Валя. – Мы сегодня случайно у магазина встретились, а он весь такой новый, чистый, выбритый. Встретил меня с цветами, заявил, что хочет на мне жениться и денег дал в тысячу раз больше, чем я ему! Вот, смотрите, – она покрутила перед носом у старушки толстой пачкой пятитысячных купюр, – тут на квартиру хватит и еще на мебель останется!
– Ой, Валька, а где твои сережки с камушками?
– Так он сказал, что хочет к ним такое же колечко сделать обручальное, чтобы красиво было, – похвасталась девушка, – я ему и отдала на время!
– Дай-ка денежки, хочется в руках подержать такое сокровище, – попросила старушка, погасив улыбку. –  Отродясь столько деньжищ враз не видала, когда еще случай выпадет?
– Держите, тетя Маша, мне не жалко, – счастливо смеясь она протянула собеседнице пухлую пачку, перевязанную по-банковски бумажными лентами.
– Проверяла?
– Что? – не поняла Валя.
– Деньги, говорю, проверяла? – напирала тетя Маша, пытаясь в полутьме присмотреться к купюрам. – Не возражаешь, если бумажку испорчу?
Валя помотала головой, не понимая, чем деньги не нравятся въедливой соседке.
– Ты в детстве в куклы не наигралась? – язвительно спросила соседка.
– А причем тут куклы?
– Притом, милая, что отдала ты свои сережки, мамкой твоей тебе завещанные, мошеннику за простую бумагу.
Она разорвала бумажные ленты и развернула купюры веером, показав, как они выглядят на свету. Резанная цветная бумага, сверху и снизу купюры банка приколов, очень похожие на настоящие деньги, если прикрыть бумажными лентами лишнее изображение.
– Он просто пошутил, – жалобно предположила Валя, уже понимая правоту соседки. – Но ведь так нельзя, я же к нему с добром, как он мог так со мной поступить?
– Ой, милая, пойдем-ка в полицию, напишешь заявление, вдруг поймают стервеца.
– Никуда не пойду, тетя Маша, пропади оно все пропадом! Правы вы были, – потухшим голосом призналась она, – нельзя людям верить!
– Ну, не хочешь, так и не ходи, Валюша, – старушка поглаживала поникшую девушку по голове, вздыхая и жалея, что не смогла ее вовремя переубедить. – Ты поплачь, это не стыдно. Когда плачешь, горе-то оно со слезами и выйдет! А людям нужно верить, только осторожно, с разбором! Только тебе этого пока не понять, мало тебя еще жизнь учила.

Рассказ опубликован на Яндекс.Дзен