Кофе в зернах

Александр Таубин
Приключилась со мной на днях история. Обнаружил я в закромах забытый пакетик на 250 грамм с финским кофе в зернах незнакомой мне фирмы с названием Hieno. Что финским, определил сразу, потому что с двух сторон он был расписан золотистыми буквами на темном фоне на непонятном языке с двумя точками на некоторых буквах «а». Тут же шёл текст на другом непонятном языке, как я предполагаю, на шведском, так как там и шведы живут в некотором количестве.  Поломал голову, но не вспомнил, кто подарил. Подозрение пало на двух знакомых, часто ездящих на финку. Еще труднее было вспомнить, когда подарили. Не вчера, это точно.  Покрутил пакет, но дат не нашёл. По старой крестьянско-блокадной привычке, хотя крестьянином не был и блокаду не переживал, съедобное  добро не должно пропадать, а должно идти в дело. Достал нашу маленькую электрокофемолку, открыл пакет, отсыпал зерна в чашу и размолол порцию. Как-то странно, но характерного, присущего ей свиста, когда помол становится мелким, не было. И это всё, что сообщила кофемолка. Я к ней прислушался, но выводов не сделал. Кофемашина у нас тоже есть.  Эра скромного изобилия в обществе ограниченного потребления! Самая примитивная от Витька, то есть от VITEKа. Эта машина послушно нацедила кофе в свой штатный термостакан и при этом в отличие от первой совершенно ничего не сказала. Пью. Какой-то странный вкус.  Не нравится. Но может, он изысканный, а я не понимаю, так как воспитан в примитивном быту. Не нравится же советско-российским гражданам подлинное французское шампанское, а нравится местное, совершенно не по правилам сделанное и из не того винограда. Тоже и с коньяком. Пьем на самом деле бренди, а не коньяк. И, ничего, очень даже нравится. Свой доморощенный или армянский лучше заморского кажутся. Утвердился я для себя в том, что это на самом деле самый что ни на есть изысканный вкус у кофе. Ну смак, как бы.  А наш растворимый, что каждый день пьем – это, все знают, что химическая профанация. Домолол остальные драгоценные зерна и ссыпал в банку, плотно закрутил крышку.  В термостакане осталось напитка ещё на одну чашку. Решил, потом допью. На следующий день  пришло время кофе пить, а, хоть и смак, а как-то наливать оставшуюся часть и не хочется. Почему-то хочется засыпать в стакан чайную ложку неправильного растворимого кофе.  Говорю себе, привыкай к вкусу настоящего кофе. Пью, а если честно признаться, преследует какой-то вкус тухлятины. Никак не привыкнуть. К тому моменту я ещё  не представлял, что у кофейных зерен может быть срок годности. Прореха в образовании. По пословице: «век живи, век учись – дураком помрешь». Вид у кофейных зерен какой-то стабильный, как у предметов из гробницы Тутанхамона. Мне они, как и фараоновы предметы,  казались вечными, вроде как сахар, соль, вино, водка и многое другое. Ведь кофе – это один из постоянных столпов нашей жизни, если не скрепа. Всё же немного засомневался и полез в интернет. Сначала нашел фирму, выпускающую это кофе. Действительно, финская. Но таких именно пакетов нет, есть другие. Потом набрал сроки годности кофейных зерен. И тут ждал неприятный сюрприз. Оказывается этот срок для необжаренных всего год и предельный – пять лет, а обжаренных – всего ничего. А у меня –то обжаренные! То есть заблуждался я на эту тему очень сильно. Так что, если купил или подарили, надо сразу зерна пускать в дело. Я опять к пакету. Всё же нашел, развернув одну из складок, две ужасные даты: 2013 и 2014. А на дворе-то январь 2020-го!  Мне всё стало предельно ясно и, естественно,  не по себе. Теперь понятно, почему кофемолка не свистела. Она на самом деле сообщала, что не хорошие, а протухшие зерна мелет. Я её тогда не послушал. А надо было, и мог серьезно отравиться. После того, как первый раз приложился, прошло достаточно времени. Отрицательных последствий заметно не было. Кажется, пронесло.  Вот тебе и изысканный вкус. Достал стеклянную банку с порошком намолотого кофе и без сожаления, а даже, я бы сказал, с отвращением ссыпал этот жутко  просроченный, а казавшийся недавно ценным состав в полиэтиленовый мешок  и отправил его в мусорный контейнер.  Господа-товарищи! Ищите даты, прислушивайтесь к вашим кофемолкам!  Особо бережливые из вас или забывчивые, как я, в итоге своё добро на свалку вынуждены будут выбрасывать. Что мне и пришлось проделать.  Фирма не причем, в чистом виде, виноват потребитель. А что я? А я пью растворимый. Другого пока нет. Если кто подарит из знакомых, с лупой сразу буду смотреть дату на добыче и, если она нормальная, тут же пущу в дело и буду внимательно прислушиваться к своей кофемолке. Если она засвистит, то хорошо. Она  умная и правду не утаивает.  Хорошо бы раздобыть и такую кофемашину, которая сразу пойдет в отказ от плохого состава, если таковой в нее засыпят. Нужен же для чего-то искусственный интеллект, если людям недостаёт. Помечтать иногда не вредно.