Смиренных возвышает Господь

Рыжов Александр Геннадьевич
В каждом из четырех стихов Руф.4:14-17 есть свидетельства того, что сын Руфи считался сыном Ноемини. Т.е. правовая сделка, заключенная посередине четвертой главы, была воспринята людьми всерьез. Вооз действительно восстанавливал имя Елимелеха. Поэтому сын, который родился у Вооза, считался окружающими сыном Елимелеха и, соответственно, Ноемини.

- Поэтому в 14-м стихе этот ребенок называется наследником Ноемини;
- Поэтому в 15-м стихе сказано, что Овид будет питать Ноеминь в старости, а не Руфь и Вооз, а ведь этим должны заниматься дети, не внуки;
- Поэтому в 16-м стихе Ноеминь носит Овида на руках, как мать, а не Руфь;
- И поэтому в 17-м стихе соседки прямо называют Овида сыном Ноемини.

Но что делает Бог! Да, в тех поколениях и в кругу непосредственных знакомых Елимелеха его имя восстановилось. Но в библейских родословиях и в «большой истории» Овид известен как сын Вооза.

Бог заботится о том, чтобы человек, готовый ради восстановления имени другого уйти в тень, оказывается в такой почести, которой он не получил бы, если бы добивался этого всеми силами. «Смиренных возвышает Господь» (Пс.146:6). «Кто унижает себя, тот возвысится» (Мф.23:12).

22.01.2020

P.S. Голосовой комментарий на всю главу Руф.4 лежит на SoundCloud.