В стране бременских музыкантов

Сергей Гагаев
Город, в котором я останавливался во время поездки в Германию, называется Бремерхафен, что переводится буквально, как "Бременская гаань", именно гавань того свободного и достославного ганзейского города, где когда-то очень давно совершали свои подвиги Бременские музыканты. Ни на секунду не сомневаюсь, что они действительно существовали. А вы? Если сомневаетесь, то, совершенно, зря, и вот почему.

Во-первых, за все время я там не встретил ни одного разбойника. Видно, здорово музыканты их перепугали. Поэтому мне не совсем понятно, зачем город содержит полицию, наверно, это своеобразный способ борьбы с безработицей.

Во-вторых, почтение абсолютно ко всем животным со стороны любого жителя от мала до велика. Мне ни разу не пришлось видеть, чтобы кто-нибудь нагрубил собаке или сказал что-нибудь обидное в адрес кошки; ослов, признаться, я там не встречал, но не сомневаюсь, что к ним относятся должным образом. Что касается петухов, то они процветают и поют без разбору в любое время дня и ночи. Вследствие чего, в тех местах полностью вывелась нечистая сила, поэтому жить в Германии, на мой взгляд, стало скучновато. Полагаю этих доводов достаточно.

Мало того, животных настолько любят, что доверяют им решение важных государственных проблем внутри страны. Представьте, я видел поля, которые успешно взрыхляют кроты, жаль, что российские кроты, делать этого не желают, без сомнения, их усердия как раз и не хватает для подъема нашего сельского хозяйства на должный уровень. И еще жаль, что Чарльз Дарвин не знал о таком чудесном свойстве немецких кротов, а не то он непременно написал бы трактат, посвященный трудовой деятельности этих зверьков, заменив дождевых червей высоко интеллектуальными кротами.

Животные в этом милом городке встречаются на каждом шагу и совершенно не бояться людей. Однажды вечером, прогуливаясь неподалеку от городского парка, я повстречал двух ежей. Один из них показался мне замкнутым. На мое приветствие он не соизволил ответить, и незамедлительно свернулся в клубок, выставив свои бесчисленные колючки. Возможно, все дело в том, что я обратился к нему на незнакомом языке. Второй оказался более разговорчивым, но, я так и не понял, что он мне сказал, слишком уж быстро еж скрылся за живой изгородью.

Зато утки, которых в прудах множество, напротив, очень болтливы. Невозможно, прогуливаясь по парку, пройти незамеченным, каждая обязательно выскажет свое мнение о вашей персоне. По иному ведут себя, казалось бы, те же утки в местном зоопарке. Надо полагать, причина кроется в более широком кругозоре обитателей этого учреждения. Здесь собралась изысканная публика. Ведь кроме обычных крякв в интернациональной стайке вы увидите самых разнообразных представителей этой милой группы, в том числе и очаровательных мандаринок.

Сказать по правде, зоопарк хотя и невелик, но заслуживает самой высокой оценки. Условия, в которых содержатся животные, превосходные. Различные ластоногие резвятся в просторных бассейнах с проточной водой; белые медведи выглядят великолепно и с достоинством позируют перед ка-мерой; особенно очаровали меня еноты - они сновали по вольеру и уморительно выпрашивали подачку, при этом величественно несли свои полоса-тые хвосты, нельзя было остаться равнодушным, глядя на этих царственных попрошаек.
 
Однако самый большой сюрприз ждал меня в отделении, где были выставлены различные аквариумы. За толстым стеклом одного из них, где находились жители Северного моря, мне запомнились большие камбалы, ловко игравшие в прятки. Но  самыми привлекательными были, конечно же, тропические животные; я долго стоял перед яркой мозаикой кораллово-го рифа и сделал несколько снимков на память. На рыб-бабочек, наверно, никогда не устанешь любоваться.

Животные повсюду, я встречал собак в институте, где работал, они часто сопровождают своих хозяев. Можно привыкнуть ко всему: к старинным зданиям, вымытым улицам, шикарным автомобилям, разноязычной речи. Но когда из окна отеля вдруг увидишь маленького кролика, спокойно жующего травку на расстоянии вытянутой руки, или пролетающего  через реку лебедя, не устаешь удивляться и радоваться тому, что существуют на свете такие места, где люди и звери живут в согласии. Не знаю, появилась ли сказка, потому что люди так относятся к животным или благодаря сказкам сложились такие отношения; но мир для всех один и каждый имеет на него равное право.