Сказ о старце Фёдоре

Александр Гронский
В лесу дремучем старец жил,
В лаптях и с посохом ходил,
Питался рыбой и грибами,
К деревьям припадал губами
И пил весной их сладкий сок,
Охапки дров готовил впрок
И жил в гармонии с природой,
Терпел капризы непогоды.
Он был несуетен, спокоен
И лучшей участи достоин.
 
С широкой саженью в плечах
И ясным пламенем в очах.
Он звался Фёдором,  был нищим,
Но всем давал приют и пищу.
Цветы и живность разводил,
Зверей от рваных ран лечил.
И знал немало языков,
Как будто жил среди послов.
Была, как снег, давно седа
Его густая борода.

Никто, по сути,  и не знал,
Как он в дремучий лес попал.
Молва к нему была превратна
И мыла кости беспощадно.
В нем фальши не было, юродства,
Зато немало благородства
Сквозило в речи непростой,
Когда беседовал со мной.
Старик, короче говоря,
Лицом похож был на царя,
Что год назад дух испустил,
Хотя вполне здоровым был.

Теперь я должен пояснить
Судьбы причудливую нить
И, не желая больше лгать,
Хочу всю правду рассказать.

Я молод был, богат и знатен,
Для светских барышень приятен,
Рос избалованным и с детства
Мне всё досталось по наследству -
Границ не знали нигилизм
И мой безбожный эгоизм.
Однажды летом на охоте
Я чуть не утонул в болоте -
В густом тумане заблудился
И в гиблом месте очутился.
Вода мне к горлу подступала,
Пока настойчиво искала
Рука опору уцепиться,
Чтобы спастись и воскреситься.
Но все усилья бесполезны –
Меня засасывала бездна.
Никем не проклят, не прощён,
Я был на гибель обречён.

Как вдруг какой-то странной силой,
Я был утащен из могилы
За волосы, и вновь дышу,
И рядом старца нахожу.

- Кто ты, мой добрый избавитель?
За что ниспослан мне судьбой?
И чьей же воли исполнитель,
Ты человек или святой?
Что хочешь за моё спасенье?
Любую дань я заплачу.
Ты благороден, без сомненья,
Но быть в долгу я не хочу, -
Так произнес я старцу дерзко
И вдруг почуял холод резкий.
Он взглядом вглубь меня проник,
Как будто вскрыл ножом гнойник.

- Какой же ты наивный, право.
Что можешь ты мне дать взамен?
Жизнь для тебя – одна забава,
А для меня богатства – тлен.
Твоих сокровищ мне не надо,
С собой их в землю не возьмёшь.
Но после смерти есть награда -
Когда бессмертье обретёшь.
Сейчас ты юн, транжиришь семя,
Тебя бессмертие смешит,
Но лишь глупец не ценит время
И стать бессмертным не спешит.

Сказал и тихо удалился,
Не взяв в награду медный грош.
Так старец Фёдор мне явился
И был он на царя похож.

13.10.13.А.Г.