Спасательная операция...

Ника Андреева-Никитина
*****
Летним солнечным утром, после плотненького завтрака я, довольный, разлёгся посреди ромашек. Ветерок лениво играл с моими усиками, и мы предавались блаженному безделью. Через несколько минут, когда сладостные чары сна начали было своё действие, я почувствовал, как что-то опустилось мне на носяку.
- Пф-пф,- сделал я, чтобы сдуть это что-то,- пф-пф...
Увы, моё "пф-пф" не подействовало и оно продолжало цепко держаться за кончик носа.

- Кышь,- сказал я и махнул лапкой,- отстань.
- Не больно- то и хотелось,- прозвучал заносчивый ответ,- видали вы, какая Цаца!

- Да,- подхватился я с возмущением,- Цаца! И не какая, а какой! Самый, что ни на есть взаправдашний! Рыжик меня зовут!

- Хм, подумаешь! Рыжик! А я Капустница. Я бабочка! Летаю где хочу и сижу на чём хочу! Понятно?

- Понятно,- ответил я,- и кто тебя только воспитывает, грубиянку?

- Что? - снова писклявым голоском заверещала бабочка,- да я, чтобы вы знали, я вам завтра такое устрою! Я сейчас всем родственникам расскажу, что у вас в огороде растёт капуста! Попляшете тогда! - и нахальное создание, взмахнув вкрыльями, исчезло из виду.

Сон скрылся в необъятных просторах эмоций, и я побежал поскорее к маме, рассказать об этой нахалке.

Мама не на шутку взволновалась.
- Дорогой, - сказала она папе,- капустницы объявили нам войну. Необходимо принять срочные меры для безопасности рассады. Только с учётом поправок на Рыжика.

- Сделаем,- ответил папа, и подхватив меня, направился к сарайке. - Так,- сказал он,- давай посмотрим, чем мы можем защитить наши растения? -
С этими словами он достал огромный рулон какого-то белого материала, и вместе с несколькими деревянными рейками оттащил всё на грядку. А ещё через пару часов над молодыми листиками капусты возвышалось шикарное укрытие.
- Ну, вот!- сказал папа,- пусть прилетают. Фигу им с маслом, а не капусту.
Вечером, когда мы пили на веранде чай, слушая, как поют соловьи, я попросил маму рассказать мне об этой бабочке и почему она нам угрожала?

Мама сказала, что называют её так за то, что она очень любит вещество, которое называется "рапс" и содержится в хрене, редьке, брюкве и, естественно, в капусте.
Ну, не называть же её в самом деле - Брюквицей или Редькиницей? Так и язык сломать можно! Вот и назвали её Капустницей. А я считаю, что название - бабочка Хреновница, ей подошло бы больше всего!

Но, не сама она, а её гусеницы объедают листья до скелета. И уж держись, огород, если рассада ещё совсем свежая, молодая!

И конечно, с ней постоянно борются. Только тут бегаю я и мои друзья. И чтобы нам не навредить всякими химикатами, папа укрыл грядку целиком!

Ночью мне снился кошмар: прямо на большом кочне капусты сидела огромная бабочка, а под подбородком у неё была повязана белая салфетка. В лапках она держала ножик и вилку, которыми отрезала большие куски и отправляла в зубастый рот!
Увидев меня она громко захохотала и закричала: - Я ФАнтомас! Ха-ха-ха!

В ужасе бросился я к папе на кровать и, прижавшись, проспал до рассвета. А утром мы вышли на крылечко и увидели, как в голубом небе, поднимаясь всё выше и выше, удалялось переливающееся облако белых крыльев.
- Фигу вам с маслом!- закричал радостно я и помчался в теплицу, поделиться с моими друзьями нашей победой!