В погоне за тенью. 25 глава

Баширова Шаира
    Ульянка пошла за учительницей в кабинет директора. Её не волновало, что с ней будет, она приняла окончательное решение.
    - Ты что творишь, Кондратьева? Совсем из ума выжила? Ты хоть понимаешь, что тебя за это могут исключить из школы? Это самое лучшее, что могут сделать с тобой, а то и посадить могут, - на ходу говорила учительница.
    Ульянка молчала, говорить ей не хотелось, да и что она могла сказать? Виноватой она себя не считала, была уверена, что поступила правильно. Учительница покачала головой, постучала в дверь кабинета директора и открыв её, вошла.
    - Разрешите, Виктор Андреевич? - спросила она.
    Получив разрешение, она пропустила вперёд себя Ульянку и вошла следом.     Виктор Андреевич с удивлением посмотрел на руку Ульянки, в которой она сжимала ножницы.
    - Что произошло Надежда Юрьевна? - спросил Виктор Андреевич.
    - Вот, Кондратьева с утра учудила. Федотову ножницами руку проколола, урок сорвала, Ерёмину угрожала. Я Федотова в медпункт отправила, парень кровью истекал, - ответила Надежда Юрьевна.
    - Что значит проколола? Кондратьева, что это значит, отвечай, - строго посмотрев на Ульянку, спросил директор.
    - Я наказала его. Если бы не вошла Надежда Юрьевна и Ерёмина наказала бы, - спокойно ответила Ульянка.
    - Что значит наказала? За что? Ты понимаешь, что мы должны принять меры, что твой поступок - это преступление? Я должен вызвать участкового. Это ты понимаешь? - спросил Виктор Андреевич.
    - Вызывайте, мне всё равно, - равнодушно ответила Ульянка.
    - Может сначала объяснишь, зачем ты это сделала? - спросил Виктор Андреевич.
    - Может Вы спросите у них, зачем они со мной это сделали? - срывая с головы платок, спросила Ульянка.
    От увиденного, Виктор Андреевич приподнялся со своего стула и подошёл к ней. Надежда Юрьевна от ужаса зажала ладонями рот.
    - Господи! Что же это? - воскликнула она.
    - Кто это с тобой сделал? Федотов и Ерёмин? - спросил Виктор Андреевич.
    Ульянка сдерживалась, чтобы не заплакать, но слёзы непроизвольно полились из глаз и она опустила голову.
    - Я не знаю, за что они все так меня невзлюбили, никого не трогаю, учусь хорошо, а они каждый раз меня унижают, толкают, подножки ставят, смеются надо мне. За что? Потому, что я приехала из деревни? Что я делаю не так? - зарыдав, выкрикнула Ульянка.
    - Успокойся, Кондратьева. Почему же ты не пришла, не рассказала мне, а занялась самосудом? - с жалостью посмотрев на девушку, спросил Виктор Андреевич.
    - И что бы Вы сделали? Если люди ненавидят, этого не изменить. Я хочу забрать свои документы и оставить эту школу, - сказала Ульянка.
    Виктор Андреевич и Надежда Юрьевна переглянулись.
    - Надежда Юрьевна, вызовите ко мне Федотова и Ерёмина, - попросил директор.
    Женщина тут же вышла.
    - То, что ты сделала, Кондратьева, очень плохо. Но я понимаю твоё состояние. Родители Фетодова могут написать заявление в милицию, понимаешь? - сказал директор.
    - Мне всё равно, - ответила Ульянка.
    В её глазах Виктор Андреевич увидел боль, но не страх, решимость и безразличие. В кабинет вошли Федотов с Ерёминым, следом за ними и Надежда Юрьевна. У Федотова была перевязана рука и гримаса боли искажала его лицо.
    - Вы что, с ума сошли? Изуродовать молодую девушку таким образом? За что вы с ней так поступили, а? - закричал Виктор Андреевич.
    Парни опустили головы и молчали.
    - А знаешь, Федотов, скажи спасибо, что легко отделался. Какие же вы мужчины после этого? Двое справились с беззащитной девушкой, герои, нечего сказать, - громко говорил Виктор Андреевич.
    Надежда Юрьевна с сожалением смотрела на Ульянку, кажется, женщина понимала её состояние и даже поступок, который она совершила.
    - Это ЧП в нашей школе. Если ты, Федотов, или твои родители надумают написать заявление на Кондратьеву, она напишет встречное заявление, уверен, ваши действия будут квалифицированы, как нападение на неё с тяжкими последствиями. Это вам понятно? А я походатайствую в пользу Кондратьевой, будьте уверены. И не посмотрю, что твой отец работает в горкоме, Федотов. Поэтому, придумай, что поранил руку сам, иначе, это плохо кончится и для тебя с Ерёминым. Идите в класс, "герои"! - сказал Виктор Андреевич.
    Ребята быстро ушли. Виктор Андреевич посмотрел на Ульянку.
    - Ты сейчас иди домой, Кондратьева, не нужно сгоряча принимать серьёзные решения, о которых потом пожалеешь. Завтра приходи с Анастасией Павловной, может в параллельный класс тебя переведём, - сказал Виктор Андреевич.
    Ульянка смело посмотрела ему в глаза.
    - Спасибо Вам, что поняли мои действия. Понимаю, это было жестоко, но и унижение, причинённое мне, я не могла оставить так, словно ничего не произошло. Прошу Вас, отдайте мои документы, я уеду из этого города, который так и не принял меня. Уеду туда, где меня никто не знает, начну жизнь с нуля, с самого начала, - сказала Ульянка.
    Виктор Андреевич с удивлением посмотрел на неё, видя, что она настроена решительно.
    - Кажется и правда, эту девушку довели до предела, - подумал он.
    - Может всё-таки ты подумаешь ещё раз? Пусть придёт Анастася Павловна, ты живёшь у неё, она хлопотала за тебя, да и отвечает она за тебя. Тем более, ты ещё несовершеннолетняя, - сказал Виктор Андреевич.
    - У меня паспорт есть, не нужно беспокоить Анастасию Павловну, просто отдайте мне мои документы и я уйду, - сказала Ульянка.
    - Ты сейчас иди домой, Кондратьева, вечером я сам приду к вам вместе с Надеждой Юрьевной, - сказал Виктор Андреевич.
    Ульянка не стала ничего больше говорить и молча вышла из кабинета. В класс она заходить не стала, прошла в туалет, вымыла руки и ножницы, надела на голову платок, крепко завязав его сзади. Потом спустилась вниз и вышла из школы. Домой идти не хотелось, она приняла решение, но будущее её пугало.    
    Бесцельно прогулявшись по набережной, Ульянка зашла в парикмахерскую и постриглась наголо. Девушка, что стригла её, спросила, зачем она так изуродовала себя, Ульянка промолчала, нахмурившись. Потом, расплатившись, вышла на улицу и побрела в сторону дома. Домой она пришла часам к двум.
    - Ульянка? Ты где была? Ушла без школьной сумки, без формы, я волновалась за тебя, - открыв на звонок калитку, спросила Анастасия Павловна.
    - Здравствуйте, бабушка. Не стоило за меня волноваться. Мне вещи собрать нужно, я уезжаю, - проходя через двор к дому, сказала Ульянка.
    - Как уезжаю? Куда? Домой вернёшься? - с недоумением спрашивала старушка.
    - Домой? Нет, что Вы. Нет у меня дома и никого у меня нет, - горько усмехнувшись, ответила Ульянка.
    - Давай на кухню зайдём, поедим, потом и поговорим. Одной есть не хочется, - ласково сказала Анастасия Павловна, понимая, что Ульянку сильно обидели и сейчас ей нужна поддержка.
    - Хорошо. И мне с Вами нужно поговорить, бабушка, - ответила Ульянка, проходя на кухню.
    Ульянка, на ходу, незаметно положила ножницы на подоконник, на террасе, потом помогла накрыть на стол и села обедать.
    - Ну что ты маешься, дочка? Расскажи, что тебя беспокоит, может вместе мы сможем справится с этим, - погладив Ульянку по плечу, сказала Анастасия Павловна.
    - Мне никто не сможет помочь, бабушка, да и не хочу я взваливать свои проблемы ни на Вас, ни на других. Я просто устала, хочу уехать и забыть обо всём. Вы не могли бы мне одолжить немного денег? На билет до Москвы, ну и на первое время, пока я устроюсь,- сказала Ульянка.
    - Господи! Но мы - то тебе не чужие, дочка! Ну зачем тебе уезжать? Да ещё в Москву, где у тебя никого нет. Ты же ещё так юна, дочка, опомнись, - испугалась Анастасия Павловна, увидев, как решительно настроена Ульянка.
    - Вот и хорошо, что никого нет. Я Вам очень благодарна, бабушка. И Константину Николаевичу, и Глебу, за доброту и внимание, что Вы проявили ко мне. Но я не могу остаться, да и не хочу. Простите меня за всё, но так будет лучше, поверьте. Зачем Вам лишние проблемы, по сути, из-за чужого Вам человека? Я пойду, мне вещи собрать нужно, - сказала Ульянка, вставая из-за стола.
    Она хотела уйти до прихода Виктора Андреевича и Надежды Юрьевны. Ведь Федотов или его родители, могли подать заявление в милицию, а если она уедет, кто её найдёт? Анастасия Павловна встала следом и пошла за ней. Старушка поняла, ей не удастся уговорить Ульянку, девушка настроена решительно и всё равно уедет.
    - Ну хоть скажи, что с тобой случилось? - спросила старушка, входя в комнату за Ульянкой.
    - Ничего существенного, если не считать, что в школе меня не приняли, всячески унижали, а вчера, когда я шла домой, поймали, повалили на землю и обстригли, как козу. Хорошо, не изнасиловали, как это делал Иван, - истерически засмеявшись, ответила Ульянка.
    Потом сев на кровать, она закрыла лицо ладонями и разрыдалась. От услышанного, Анастасия Павловна тяжело опустилась на край кровати.
    - Бедная девочка, что же тебе пришлось вынести, Господи. Ты же ещё ребёнок! - воскликнула Анастасия Павловна.
    Ульянка быстро поднялась с кровати и открыла шифоньер. Вытащив брезентовую сумку, она покидала в неё свои вещи, взяла из ящика тумбочки паспорт, фотографию матери и отца, на снимке они были вместе и положила в сумочку.
    - Так Вы дадите мне денег? - повернувшись к старушке, спросила Ульянка.
    - Ох, Ульянка, страшно мне за тебя. Денег-то не жалко, как же ты одна, в большом городе будешь жить? Не могу я тебя отпустить, я же потом места себе не найду, в тревоге за тебя, - ответила Анастасия Павловна.
    - Не переживайте за меня, я справлюсь, не пропаду. Я не могу остаться, простите. Просто отпустите меня, - сказала Ульянка.
    - Я... - начала было говорить Анастасия Павловна, но звонок в калитку прервал её.
    Ульянка с тревогой посмотрела на Анастасию Павловну. Старушка, видя, как она напугана, сама пошла открывать калитку.