Новая услуга

Виктор Моор
Белоснежные лепестки источали сладковатый запах. Дрогнув, они расступились, обнажив недра исполинского лотоса. Внутри, среди золотистых шелковых подушек, сидела Она. Медные волосы разметались по розоватой коже ее плеч, большие томные глаза глядели из-под опущенных век. Трепетная грудь приподнялась в легком вздохе, потревожив гигантского махаона, прикрывавшего ее от нескромных взглядов. Денис сделал шаг к чудесному видению… и проснулся.

Очередное противное утро. Опять на работу! Освобождаясь от остатков сна, Денис все не мог отделаться от дивной грезы. Пошарив вокруг себя, он наткнулся на холодный корпус предательски промолчавшего будильника (в сотовом для еще одной функции просто не нашлось места). Ну, вот! Шеф опять будет недоволен. Мягко сказано – в прошлый раз, когда Денис пришел с опозданием, Сергеев чуть не сломал зажатую между пальцами ручку. И когда он, наконец, дисциплинирует себя?

Размышляя подобным образом, Денис все-таки нашел в себе силы расстаться с мягкими объятьями подушки. Слезая с кровати, он чуть не наступил на любимого кота Пудинга. Котяра с недовольным шипением выскочил из-под его ног, промчавшись в чулан. Там он и засел, сердито пофыркивая и настороженно поглядывая на полусонного хозяина.

– Пудька! Че трешься? Жрать захотел?

Денис мельком глянул на часы, подозревая, что информация будет не из приятных. И точно: уже полдень, а он еще в постели. Вспомнив о совещании в 14.00, претендент на увольнение трусцой направился в ванную. Не успел он мысленно сформулировать свое пожелание, а свет уже зажегся – сработал «ментальный выключатель». Как-никак, 2100 год на дворе. Быстренько почистив зубы турбощеткой, Денис принялся за скорый завтрак, не забыв при этом и про кота. Правда, тому уже давно пора сесть на диету – вон как растолстел.

– И чего туда только пихают? – бормотал Денис, вытряхивая в миску Пудинга содержимое кошачьей консервы. – Ты прям как арбуз стал, полоски так и трещат! Если лопнешь, кто будет мышей гонять?

Денис, конечно, шутил. Грызуны в нынешней экологической ситуации почти что перевелись. Довелось ему по делам приезжать на один склад, так когда там поймали махонького мышонка, его показывали, точно какую-то диковину. Наблюдая за уплетавшим «индейку с кроликом» кошаком, Денис осторожно приподнял тяжелые занавески. И тут же отдернул руку. Хотя в квартире шумел кондиционер, его прямо обдало жаром. Еще бы – декабрь даже по нынешним меркам выдался жарким: плюс 38 градусов по Цельсию. Глобальное потепление, блин!

Воскрешая в памяти картины раскаленного асфальта и оранжево-желтого пейзажа, Денис с какой-то безысходностью думал, как ему не хочется натягивать этот скафандр с климат-контролем. Но, надо! Жара доходила до таких высот, что оставшиеся еще кое-где птицы буквально запекались в полете. А ему идти на остановку, ждать пневмопоезд. Дело в том, что Денис жил в пригороде, до работы в мегаполисе ему нужно было еще добраться. Бросив грустный взгляд на проштрафившийся будильник, Денис поплелся собираться на работу.

Как он и предполагал, Сергеев был не в духе. Как только горе-сотрудник прибыл, начальник тут же вызвал его к себе в кабинет. Багровая физиономия шефа выглядела в материализовавшемся перед носом работника телекоммутаторе грозно, и без того выпуклые глаза босса грозили вот-вот вывалиться из орбит.

– Чтоб был у меня! Пулей!

Шипение расступившихся перед Денисом автоматических дверей казалось зловещим предзнаменованием. Осторожно выглянув из-за преграждавшего путь шкафа, Дэн поймал себя на том, что повторяет за своим котом. Поправив галстук, он смело шагнул навстречу назревавшему скандалу. Плазматический шар, который они с товарищами в шутку называли «ПранаТВ», вещал на политические темы, передавая последние новости. Шеф что-то усердно писал в блокноте, сделав знак, чтобы его подождали. Когда речь босса зашелестела, Денис рассматривал сквозь стекло недавний подарок на день рождения Сергеева – привезенных с какой-то экзотической планеты рыбок.

–  Второе опоздание за неделю, Денис Андреевич! А неделя только началась…

Пока пристыженная «рабочая единица» пыталась собраться с мыслями, придумать подходящую отмазку, шеф сверлил ее своим взглядом. Наконец, пожевав губами, Сергеев вынес вердикт:

– В общем так – чтобы это было в последний раз. Мне плевать, что у вас там с жильем, где у вас квартира. Последнее предупреждение!

Под прощальный свист съезжавшихся за его спиной дверей Денис размышлял, как ему теперь выполнить поставленное условие. Пробираясь по узкому коридору к своему трудовому месту, он не заметил, как налетел на Канторовича.

– Здорова! А чего это мы мимо?

Старый приятель Дениса прямо-таки источал жизнерадостность. Повезло парню! Канторович быстро рос в должности, легко делал карьеру. Сколько Денис его помнил (считай, еще со школьной скамьи), он всегда оказывался в выигрыше. Несколько дней назад ему круто подфартило: выиграл в лотерею крупный денежный приз. Гуляли не по-детски, купили дорогущее вино «Королева Марса», получаемое из выращенного под куполами на красной планете винограда… Глядя на этого весельчака, Денис тяжко вздохнул. И поделился своими проблемами.

– И всего-то! А я думал… – Канторович небрежно махнул рукой. – Помнишь Семенюка, ну, того белобрысого мужика из Отдела продаж? Который решил бизнес сделать на этих, как их, шоколадных конфетах «Горилка».

– С начинкой из самогона? – Дениса передернуло. Ему вспомнились и другие «оригинальные» идеи маркетолога: «карамельное сало», драже «Черевички», в коробочке в виде туфелек, зефирки «Панночка», запакованные в картонные гробики. 

– Так точно! Ну так вот, у него были почти что такие же проблемы. Он их решил запросто, купил новый будильник…

Этот простой выход из ситуации приходил на ум Денису не раз. Моделей подобного устройства в свободной продаже было навалом – бери не хочу! Тем более, что из-за изменения климата и уменьшения доли кислорода в атмосфере квелые ходили почти все. Кислородная «газировка», которую продавали через автоматы, помогала далеко не всегда. Один из знакомых Дэна, например, обзавелся «Будильником Фарадея». Когда подходило время просыпаться, он бил спящего прицельным разрядом электрического тока. Не сильно, только чтоб пробрало. Знакомый клялся, что действует безотказно. Вот только есть некоторые «побочные эффекты»: из-за воздействия электричества временами начинают подергиваться мышцы. Как-то раз из-за такого тика на ногу Дениса уронили тяжелый бухгалтерский отчет. Синяк болит до сих пор.

– Знаю я эти «будильники»… – начал было Дэн, но Канторович оборвал его своим жизнерадостным смехом:

– Не боись, студент! Трусишь?

– Ничего я не трушу, просто надо разузнать, какая модель получше… Димка Мосолов, например, завел у себя «умный будильник». Покупка дорогостоящая, но прошла со скидкой по карте на «Жасмин-Экспресс». Так вот, будильник этот анализирует данные соцсетей и подстраивает звонок под твои потребности. Димон больше всего не любит голос своей тещи…

– Еще бы! Слышал ее – чисто электродрель.

– Будильник своими электронными мозгами это «понял» и записал очередной «распил» ею Димки. От ее ворчания он вмиг просыпается, вскакивает, говорит, и сон как рукой снимает. Весь день потом крутится на работе, даже домой возвращаться не хочет, старается задержаться допоздна.

– Так он все еще живет вместе с тещей? Они с Маринкой до сих пор не съехали от нее?

Болтовню прервал зычный окрик Сергеева из надувшейся между трепачами мыльным пузырем «Праны». Перекошенное чело разогнало приятелей по разным углам офиса. Работа кипела: стучали по сенсорным клавиатурам пальцы, визжали спецустановки, извергая из себя метры пластиковых лент. Из кабинета в кабинет метались похожие на рожки мороженого конусовидные роботы, разносившие доставленные нарочным способом посылки.      

Друзья вернулись к разговору вечером, заседая в одной из кафешек. Пока автоматический столик-официант наполнял их чашки кофейным напитком, Канторович не уставал возмущаться:

– Везде одна автоматика! Мрак! А так хочется чего-то живого. Например, явно не хватает симпатичной официантки.

Поспорить с этим было сложно. Глобальная «роботизация» буквально накрыла все и вся своей кремниевой волной, захватила и увлекла в электронный мир искусственного интеллекта. Дельцы ухватились за нее, как за спасительную соломинку: углядели для себя очевидные выгоды. Теперь и отныне роботы были повсюду – маячили в разного рода забегаловках, разносили почту, преподавали, охраняли правопорядок, ухаживали за больными в частных клиниках… И даже плясали в «Нью-Березке»! Дэн видел этих прямых как шпала искусственных танцовщиц в стальных кокошниках. Жесть.      

– Поневоле начинаешь ценить человеческое общение!

Вытерев руки о салфетку, Канторович поинтересовался:

– Ну, нашел будильник своей мечты? Как я просек, шеф ведь не шутил – еще один прокол, и он тебя точно погонит.

– Понимаешь…

– Кстати, о Семенюке. Он накидал мне тут кое-какую информацию. – Канторович положил на залитую остатками кофе столешницу мятый прямоугольник. – Здесь контактные данные одной прелюбопытной компании. У них есть дельная услуга, называется «Бодрость». Ей-то и воспользовался наш супермен продаж.

– Что-то давно его не видно. – Денис потянулся за кусочком картона. Собеседник молчал, вертя в руках кофейную чашечку. Дэн взглянул на бывшего однокашника. В мигающем свете рекламной вывески выражение лица Канторовича сложно было ухватить. Все-таки темная он лошадка. Даже в школьные годы трудно было понять, что на самом деле задумал этот хитрюга Кантор. 

– Наверняка где-то вкалывает. Опять мутит, жучара. – отхлебнув из чашки, Канторович постучал ногтем по замызганной бумажке: 

– Семенюк говорил, услуга не из дешевых, из разряда элитных. Вышел он на них по своим каналам, через знакомых. Но и ты у нас оказался не в той ситуации, чтобы экономить. – Неон высветил улыбку Канторовича. Выглядела она как-то двусмысленно. – Будешь вип-клиентом!



Вылезший из специально отсека сканер завис над Дэном, чуть покачиваясь из стороны в сторону на металлическом штыре. Денис переминался с ноги на ногу, нетерпеливо ожидая, пока его параметры будут успешно считаны.

– Слушай, Интер! Сколько можно?

– Время не истекло. Выполняется проверка. – Металлический речитатив Интера, своеобразного консьержа дома, в котором жил Денис, чеканил каждую букву. Наконец, его пропустили. Ввалившегося в хату хозяина приветствовал бодро мурлычущий Пудинг. Чувствовал, наверное, что его кормильца ждут скорые перемены. Может, если дела пойдут в гору, и повышение. Запихивая верхнюю одежду в шкаф-автомат, Денис таял в сладких мечтаниях: как он загладит вину перед руководством, как ему назначат повышенный оклад, как выделят премию…         

Перекусив на скорую руку, «мечтатель» набрал номер с заветной карточки. После серии гудков в тончайшем сотовом Дениса раздался женский голос. Явно синтезированный, он тек мягко и плавно, обволакивая, как приторная патока.

– Здравствуйте! Вы обратились в сервисный центр «Супер-Услуга-Плюс». Если вы хотите зарегистрироваться как новый пользователь, нажмите «1». Если вам нужно войти в систему, нажмите «2»…

Пройдя все круги ада, Денис выбрал опцию «Бодрость». В трубке что-то щелкнуло, затем послышалась музыка из старинного классического фильма «Аватар» – клиент вошел в режим ожидания. Его прервал все тот же масляный голос:

– Спасибо, что выбрали именно нас! Делая заказ, вы соглашаетесь с пунктами типового договора оказания услуг…

Денис уже не слушал. Нехватка кислорода клонила его в сон. Забросив сотовый на тумбочку, Дэн рухнул на кровать. Суматошный день калейдоскопом мешал фрагменты картинок в его засыпающем мозгу. Глаза слипались, тяжелые веки сомкнулись, увлекая его в царство снов. Перед ним была туманная пустошь, в центре которой плясал маленький красный огонек. Он увеличивался, становясь все ближе и ближе. Красная, почти воздушная, накидка развивалась в танце, обвивая гибкое тело прекрасной незнакомки. Черные жгучие глаза смотрели прямо, алый рот чуть приоткрылся – красавица издала тихий стон. Влажные губы приближались, они что-то шептали. Дэн наклонился, ожидая услышать жаркое признание…

– Па-а-адъем!!!

Кто-то грубо тряхнул Дениса за плечи. Картинка исказилась, сверкающий мир сновидений пошел трещинами. Стряхивая осколки сна, парень тряхнул свинцовой головой. Откуда этот голос? Пытаясь сфокусировать взгляд, Денис приподнялся на кровати. И тут же рухнул как подкошенный от мощного удара в челюсть. То, что его нанесло, как раз маячило прямо по курсу. Прикрытые тканью бугры мышц складывались в почти квадратную фигуру.

– Я сказал, па-а-адъем! – Здоровенный качок занес мускулистую руку для следующего удара. Как он здесь очутился? Силясь собраться с мыслями, Денис пропустил смачную оплеуху. Детина бил прямо в цель, по самым болезненными местам. Кулаки метко молотили по несчастному Дэну, словно были с оптическим прицелом. Слабые попытки жертвы сопротивляться возмутительному насилию, были зарублены на корню.

– Т-ты кто т-такой?! – воспользовавшись краткой передышкой в этом «мочилове», Денис задал сакраментальный вопрос. Здоровяк напряг мышцы под туго натянутой футболкой, раздув колоссальные бицепсы.

– Зови меня «Будильник»!!!

«Кантор, гад!» – успел подумать Денис пока еще не травмированной частью своего мозга. С другой стороны, знакомый оказался прав: после такого «человеческого общения» Дэн теперь сто пудов не проспит.