Ошибка рецензента 10. Ресторан Танец в темноте

Марта Слишкомнежная
Вениамин вернулся довольно скоро и заговорил с гостями.
- Прошу прощения, что пришлось оставить вас одних, господа. Ваш Chianti. Сейчас я разолью его по бокалам для пробы, и мы продолжим знакомство с нашим рестораном.
 Вениамин аккуратно взял за руку Марту и поднёс её к бокалу, затем сделал то же самое с рукой Андрея. Он встал у стола и начал тихо рассказывать:
- Итак, господа, в  нашем ресторане представлено четыре варианта меню: мясное, рыбное, птица и вегетарианское. Рекомендовать сделать выбор за вас я не могу, поэтому предлагаю вам подумать и заказать то, что вас больше привлекает. Все блюда готовятся индивидуально для вас от шефа и редко повторяются. Если вы выбрали Chianti, то вероятно и меню выберете из мяса.
- Напрасно вы так думаете, Вениамин! - Вмешалась Марта. - Я бы предпочла попробовать всё, если вы, Андрей не возражаете?
- Эм-м... Я немного удивлён, но возражать не посмею. Желание женщины - закон. Ведь Ce que femme veut, dieu le veut [се ке фа;м вё, дьё ле вё] - чего хочет женщина, того хочет Бог.  Принесите всё, Вениамин.
- Вениамин! А можно заказать что-то конкретное? - снова не выдержала девушка. Она немного освоилась, потому что в темноте "все кошки, как говорится, серы".
- Да, безусловно. Что бы вы предпочли?
- Я бы попробовала Дафинуас из картофеля, медальоны из говядины под любым соусом от шефа, рыбное сациви и... - Задумалась Марта.
- А мне принесите что-то из птицы. Пусть это будет утка по-пекински и салат из свежей зелени. А, если вы, Марта, не возражаете и останетесь всё ещё голодны после своего заказа, то я вас угощу.
- Договорились! - парировала девушка.
- В таком случае, я снова не на долго оставлю вас. Приготовление вашего заказа займёт какое-то время. Я буду подавать блюда по мере готовности, но оценивать их вкусовые качества и вид меню вам придётся самим без моей подсказки. Я налью вам ещё вина, чтобы вы смогли беседовать в непринуждённой обстановке. Пожалуйста, не выпускайте бокалы из рук. - Официант наполнил бокалы красным вином, принёс извинения и удалился.
Вокруг собеседников на какое-то время воцарилась тишина. Первым её решил разрядить Андрей. У него в голове не укладывалось, почему его спутница решила попробовать почти все меню ресторана. Он был немного удивлён и, когда к нему вернулся дар речи, он спросил:
- Марта!
- Да, Андрей!?
- Вы не подумайте, что я беден или слишком скуп, но, умоляю, раскройте мне свой секрет! Вы ведь не просто так заказали столь разнообразное меню? Планируете придти сюда ещё с кем-то после нашего свидания?
Марта ожидала подобный вопрос, поэтому заранее подготовилась к ответу. Она не хотела и не планировала раскрывать все карты, поэтому вынуждена была соврать:
- Понимаете, Андрей! Приходя в любой новый ресторан, я каждый раз заказываю одинаковые блюда из меню, чтобы оценить профессионализм шефа. Вот и сейчас я решила поступить так же. Простите, что заставила вас волноваться из-за этого. Вы, наверняка, решили, что я вешу целый центнер?
- Ну что вы! Конечно нет! Я просто подумал, что у вас какая-то странная дегустация, но причину для её объяснения никак не мог найти, поэтому несколько озадачился, но теперь всё стало ясно. Не обижайтесь на меня за недоверие, прошу вас!
- Ну что вы, Андрей, ни сколько. Я должна была заранее предупредить вас. Это, действительно, выглядело довольно странно с моей стороны. Вы, скорее всего подумали, что я хочу проверить вашу материальную состоятельность?..
- М-м, Марта, Вы хотите поговорить о материальной стороне жизни? Должен признать, что материальная сторона жизни тем прекрасней и удивительней, чем больше она доставляет человеку наслаждения - это факт. Грубо говоря, когда человека всё в жизни устраивает, то что еще ему надо? Но как бы ни было хорошо, в конце жизненного пути всех нас ждет смерть – великий уравнитель. Ты ничего не можешь забрать с собой на тот свет. Ты не сможешь воспользоваться там ничем, из того чем владеешь в этом материальном мире. Все материальное – конечно. И  поэтому сама по себе материальная жизнь не имеет стратегического смысла, все мы придем к одному финалу. Так что, волноваться за материальную составляющую моей жизни, дорогая Марта, не советую. Я крайне спокойно к этому отношусь. Но раз уж мы заговорили об удовольствии...
- Не мы, я вы, Андрей! - перебила его девушка.
- Допустим. Я просто хотел сказать, что вы можете ни в чём себе не отказывать сегодня. Если я пригласил вас в подобное заведение, то хотел доставить исключительно необычное изысканное удовольствие, поэтому предлагаю вам расслабиться и получать его в той мере, которой вы сами себе желаете. Договорились? И не стесняйте себя ни в чём, прошу вас!
- Я не совсем вас понимаю, Андрей. Что вы имеете ввиду, когда говорите: получать удовольствие в той мере, в которой я хочу это делать? Если вы думаете, что я могу получить удовлетворение лишь от принятия пищи, то вы глубоко и жестоко ошиблись. К тому же я не имею права расслабиться в компании, мягко говоря, почти незнакомого человека до такой степени, чтобы получать удовольствие  в достаточной степени, поэтому...
- Марта! Марта! Успокойтесь! Ох, как эмоционально вы сейчас всё это произнесли! - не замедлил возразить Андрей. - Что вас так раззадорило в моих словах? М? Я ведь предложил малую толику из того, что могу для вас сейчас сделать. Послушайте! Мне кажется, что у меня в бокале закончилось вино. Нужно позвать Веню.
Вокруг раздался звон колокольчика. Вероятно, он располагался где-то на столе, и Андрей знал о его существовании.
Марте сделала попытку заподозрить в спутнике алкоголика, но с сожалением обнаружила, что в её бокале тоже остался один глоток вина.
- Откуда вы знаете о наличии колокольчика, Андрей?
- Вениамин положил мою руку на кнопку звонка, когда уходил и предупредил, что это кнопка вызова на случай, если что-то понадобится.
- Скажите, на сколько большой стол? Как далеко мы сидим друг от друга?
- Вы не оставляете попытки взять меня за руку, Марта?
Щёки девушки тут же снова вспыхнули от возмущения. Она и подумать не могла, что такой интеллигентный, в переписке, человек может так стебаться над ней при столь близком, да ещё и столь необычном, контакте. Где-то вдалеке послышались шаги - приближался Вениамин.
- Я слышу, как вы вздохнули от возмущения. Скорее всего, ваши щёки залиты румянцем и, ни на секунду не сомневаюсь, что у вас, милая Марта, горят ушки. Ответьте, что так и есть?
Марта раскрыла было рот, чтобы выпалить дозу ненормативной лексики оппоненту, но голос официанта прервал её порыв.
- Услужу с удовольствием, господа! - Напыщенно произнёс Веник. - Вина?
- Я с удовольствием выпью еще бокал, а вы, Марта? Не отказывайте себе в удовольствии. Ведь повторить тоже самое свидание у вас уже никогда не получится, даже, если вы захотите сделать это в другом месте или с другим партнёром. Ведь так?
Марта молчала. Она ждала, когда официант покинет их. Тогда ей можно будет спокойно выразить мысль, не стесняясь эмоций и, возможно, даже некоторой доли ругательств. Она задумала коварный план мести для Андрея, но именно сейчас, именно в этот момент, логичнее было водрузить "вишенку на торт" и Марта не замедлила это сделать:
- Вениамин! - с хитрой интонацией произнесла она. - Вы не могли бы наклониться ко мне? У меня к вам будет необычная просьба.
Андрей расслышал обрывок фразы, которую произнесла Марта на ухо официанту. Это были слова "...проводить меня...". Он решил, что Марта собралась в уборную, чтобы умыться, привести себя в порядок и несколько остыть после подобного наглого, с его стороны, выпада, но даже не подозревал, что задумала эта хрупкая леди, которую сам же решил удивить. Тем временем, Вениамин извинился перед Андреем, отодвинул стул Марты и подал её руку:
- Прошу , вас!
Они двинулись к выходу в фойе. Там, на свету, Марта сняла с себя маску. Глаза не сразу привыкли к освещению, поэтому ей пришлось сильно зажмуриться и какое-то время подождать. Потом она медленно открыла сначала один, а потом и второй глаз и обратилась к сопровождающему её Венику.
- Должна признаться, Вениамин: я работаю ресторанным критиком в журнале "Пять звезд", но, умоляю, не смейте говорить об этом моему спутнику, иначе я распеку ваш ресторан так, что костей не сосчитаете. Вам ясно?
Вениамин побледнел и его лицо, вытянувшись, стало похоже на кабачок.
- Прошу вас! Я сделаю всё, что вы скажете!
- Тогда принесите мне счёт прямо сюда! Я хочу оплатить его заранее, но об этом пока тоже не нужно говорить моему спутнику. Вам ясно? Мы расскажем ему по окончании ужина. Хорошо? А я пока сбегаю в уборную.
Веник только быстро кивнул и умчался за расчётом и чеком. Когда Марта вышла из дамской комнаты, он уже ждал её в холле с подносом, на котором красовалась коробочка с чеками и перечень заказанных блюд.