Третья стадия смуты-апостасии

Роман Жайвороновский
   В этой статье я общими мазками попытаюсь описать процесс плавного перехода апостасии второй стадии в третью, указывая ее главные проявления в истории России XVII-XXI столетий. При этом я буду упоминать и Запад, так как он является согласно П.Сорокину колыбелью визуальной (сенситивной) культуры, которая близка к пробуждению человеческих низменных чувств.
   В предыдущей статье о Смуте XVII века я описал главную особенность нравственного состояния населения России того периода, которая проявлялась в том, что подавляющая часть подданных все же требовала законной власти в лице Царя и это, несмотря на тот факт, что моральный упадок русских был значительный. Следующая стадия, то есть, вторая - это четкое требование населением себе прав, которое ярко выражено в либерально-демократической идеологии, например, это выражено в основополагающем акте демократического государства - Конституции, где есть целый свод прав для населения. Вторая стадия Смуты в России началась в феврале 1917 года, когда к власти пришло демократическое правительство Г.Львова, потом власть перешла к Керенскому. Наиболее ярким проявлением неподчинения власти, как таковой, был Приказ № 1 в армии, который предусматривал неподчинение солдат офицерам еще той, Царской армии. Правда, стоит оговориться, это было сделано по многим соображениям, в том числе из-за трансформации армии. Подобные приказы привели к анархии, чем и воспользовались большевики, что и произошло в октябре 1917 года. Именно поэтому Ленин сказал о власти, которая валяется на улице. Особенностью большевистского периода была той, что власть была максимально централизована, что и ярко проявилось в период правления И.В. Сталина (1922-1953), например, признаком этого был культ личности данного руководителя государства. Тогда был введен и реализован тезис обязанности, только не перед Богом, а перед трудовым народом, а потом и перед Родиной. Например, в сельском хозяйстве - обязательная работа в колхозах. Без идеи обязанности во имя высших идеалов, сам факт работы крестьян в колхозах был бы невозможен, что и видно сегодня, в период рыночной демократии на Украине. Но данный тезис был постепенно нивелирован по причине желания, прежде всего партийной номенклатуры в получении прав, особенно материальных, что в итоге закончилось Перестройкой и последующей за ней массовой приватизацией всего государственного имущества, которая произошла почти сразу после развала СССР.
   В результате желание прав постепенно эволюционировало в аспекте мировоззрения в третью стадию апостасии, которое и выразилось в умах населения в перманентную наживу (если мне нужны права, то я своего рода божок, запросы которого на жизнь существенно выше, чем у обычного нравственно нормального обывателя), что и проявилось в стабилизации постсоветского капиталистического строя, где часто происходили разные рейдерские, в том числе чисто криминальные, разборки за бизнес. Отсюда возникла идеология потребления. Стоит отметить, что тезис наживы коснулся и чиновников, которые во многом и покрывали вышеуказанный беспредел. Так было в 90-е годы в СНГ. Попутно с этим на данной территории был запущен проект "рока-секса-наркотиков" (реклама, песни, западные фильмы), который дал свои плоды лишь в 2014 году... Этот проект взвинтил низменные чувства данного населения. Когда сильно взвинчены низменные страсти, это часто сопровождается психическими заболеваниями, что приводит к росту нетипичной преступности (кстати, например, это четко видно на Западе, когда ученик-психопат зашел в школу с огнестрельным оружием и перестрелял пол-класса - такими сообщениями интернет полон). Если в результате действия данной "культуры" страсти населения будут взвинчены до предела, у людей будет сильно затуманен сам образ действующей центральной власти, что в итоге приведет к звероподобному состоянию, которое будет пресекаться только силовыми методами, так как в данном состоянии кроме удовлетворения своих низменных потребностей в гордом одиночестве, данное население не будет знать ничего, а проблема в том, что не на всех ресурсов хватит, а это приведет к перманентной войне. Именно поэтому в мондиалистских кругах была дана директива на учения, посвященные подавлению голодных бунтов. Например, выйду немного за тему, это США 2000-х годов.