Самореализация

Андрей Максимов 6
       В наше время из каждого динамика льется непрерывный поток рекламы. Все предлагают всё, от воздушных замков до "ламборджини". Из этого монотонного фона привлекло моё внимание одно интересное слово Самореализация. В контексте чего оно было произнесено уже и не вспомню, но слово показалось мне необычным и полезным.

       Сначала, так как у нас обычно реклама продает, я подумал, что стоит задача продать себя как можно дороже, то есть самого себя "реализовать".

       Передернулся при мысли о донорстве органов – самый простой и быстрый путь к обогащению… и инвалидности. Ну, это для тех, кто ничего другого не может и не умеет.

       Продолжил свои размышления. Творческой личностью не являюсь, ни петь, ни плясать, ни рисовать картины не умею. В этом направлении ну никак не реализуюсь.
Попробовал себя в продажах. То есть начал самореализовывать себя через реализацию чего-то путем общения и впаривания. После прочтения пары умных книжек на тему продаж и нудного сидения в ларьке понял - не мое. Значит и этот тип самореализации для меня благополучно накрылся.

       Постарался забыть это слово, но оно засело глубоко в подсознании и мучило меня каждый день и, даже ночью снились мне несбыточные проекты самореализации вавилонских масштабов.  Как развивается до бесконечности мое сознание, как распускаюсь я, словно бутон сказочного цветка и улетаю… Но наступало утро, а сны не становились явью.

       Что же делать? Каким путем себя самореализовывать?

       Решил спросить у друзей. Большинство косо смотрели и отправляли заниматься делом. Каким? Да любым. Главное, чтобы голова была занята. Но, в том то и беда, что голова моя уже занята - в ней прочно засело  желание к самореализации, будь оно не ладно.

       Кто-то предложил жениться. Тогда уж точно пропадут всякие глупые желания и сомнения, а как пойдут дети… В общем этот вариант самореализации посчитал я для себя несвоевременным и неоднозначным, потому что это уже какая-то совместная реализация, к тому же связанная с пожизненными хлопотами, а мне хотелось сделать это самому, без лишнего шума и гама.

       Немного полегчало, когда один знакомый направил на курсы с таким же восхитительным названием, как и мучавший меня вопрос. В полутемном, пропитанном благовониями помещении  меня регулярно посвящали в какие-то таинства и заставляли медитировать. Учитель, с вечно довольным и загадочным лицом, что-то втирал о личном росте, бренности всего земного и стремлении к духовности. Скудный бюджет мой уже трещал по швам от подобных практик, но никакой самореализации не наступало. Мало того, пришло понимание, что кто-то самореализовывается, зарабатывая  на мне.  И преследует при этом вполне земные и материальные цели.

      Стало немного обидно.
      Решил плюнуть на все.

      Продал квартиру, доставшуюся от родителей и, уехал жить в глухую деревню. Подальше от людей, навязчивой рекламы и вечного стремления к чему-то недостижимому.

      По вечерам, сидя у огня, воспоминания о безуспешных попытках самореализоваться вызывали улыбку. На что я тратил время и средства? Один человек придумал это дурацкое слово, другие подхватили и стали зарабатывать на нем, писать книги, организовывать тренинги, поездки.

      Только вырвавшись из порочного круга, уединившись и посмотрев на свои действия со стороны, я начал понимать, что искал все это время нечто эфемерное, по сути непонятно что.

      И как ни говори – выполнял чьи-то команды в бесплодном поиске, материализовывал чьи-то мысли, работая на кого-то,  стремился к чужим идеалам.

      А может надо было просто жить, ни о какой самореализации не задумываясь?