О председателе, комитетах и Рекламе

Смирнов Валерий Эрнестович
Прошёл тот период,  который назывался - «главное чтобы костюмчик сидел».
В те стародавние времена рекламная продукция и буклеты  представляли собой развёрнутую информацию про:
- модные фасоны в одежде от «Дома Мод», на Кировском;
- ассортимент шоколада и конфет, от кондитерской фабрики имени Крупской;
- корабли, телескопы, фотоаппараты и трактора, от Балтийского, Кировского заводов, и ЛОМО;
- турбины,  от завода «Электросила»;
- часы, от Петродворцового часового завода.
- А также про то, что спички надо прятать от детей, а деньги хранить в «Сберкассе».
Кроме того, общепринятые стенды  и рекламные колонны  живого Города отличались своевременной  информацией о новинках театров, кино, выставках и других культурных ценностях или имели статус развёрнутого  городского  справочника.

Однако, под натиском «зелёного рубля», наш Мир изменился.
Изменилась культура и управленческий алгоритм.
Советская Власть канула в лету, а на смену ей пришла Администрация «правительства»,  и подчинённые ей  Комитеты  «института благородных особей».
Лучшей характеристикой «культурного слоя»,  в котором,  в итоге всех «перемен» мы сегодня оказались, может служить  «работа»  комитета по Рекламе и печати нашего городского «правительства». 
Судя по приложенному фото, в заставке эссе, этот комитет видимо окончательно  «монополизировал» всё городское пространство и «захлебнувшись» щедрыми преподношениями от «бизнеса» выполнил таки требования от некоего «Заказчика»:
- разукрасить  все свои рекламные стенды, и стенды муниципалитетов,  разноцветными: - зайчиками; - сердечками; - пикантными фигурками; (с обязательным приложением списка имён и телефонов загадочного «характера», и содержания).

Ответьте, горожане!
Как отвечать на вопросы, по назначению этих картинок, нашим детям?! Которые уже в три года отроду,  освоили  коммуникационное назначение телефона и порядок набора  цифр!
Кого упрекать сегодня за эту  долгоиграющую «рекламную акцию», разразившуюся при людно и бесконтрольно на глазах нашего подрастающего поколения ?!
С кого спрашивать по всей строгости законов из перечисленного списка:
- С назначенных управленцев, или «народных изгнанников»?!;
- С «переаттестованных»?! По сути и по факту превратившихся в узаконенных продюсеров, режиссёров и кассиров сего вертепа?!
Почему?! На фоне этого рекламного беспредела, миллионы горожан должны лицезреть и «переваривать»,  в качестве законов:
- глупость назначенных управленцев и «народных избранников»; 
- безумства от приглашённого количества «вне законных» мигрантов и пестуемых строительных пирамид;
- уголовно-контрафактного  монстра в качестве  «Апрашки».  Который  расцвёл и вновь оперился  всего в трёх кварталах от «законодательного собрания изгнанников» под руководством зицпредседателя. 
- нехватку лечебных учреждений, школ, провалы в социальной политике; 
- провалы в рабочей занятости и в рабочих местах для коренных горожан, как носителей культурного и языкового слоя;
- формирование в комитетах и муниципалитетах откровенно  административно - криминальной группировки.

Однако,  вместо того, чтобы развернуть социалку, законность, правопорядок, сделать так, чтобы жители реально почувствовали перемены и уверенность в завтрашнем дне, советники и советчики пихают план «как хорошо мы заживём через четверть века». Подкрепляя его подписью председателя и скачком цен на транспорт, ЖКХ, капитальный ремонт зданий, и далее по списку, но не замечая «бессрочную рекламную акцию» с которой и было положено написание этого эссе.
- Очнитесь, «управляющие»!
Нам по барабану сколько завтра приедет англоязычных,  китайских или иных заморских туристов!
Это наш город и нам должно быть в нём комфортно!
Трудно сегодня без содрогания смотреть на «васькин остров»,  превращённый,  по сути, и по строящейся инфраструктуре как огромный китайский анклав! 
Или созерцать исторический центр, реально превращённый в питейно-закусочно-барахольно-блошиный-салоноинтимный балаган!
Предлагая инвестировать в подобную  «культурную»  вакханалию  прописанную  в «стратегии» города,  как: - «созданные рабочие места»!
Какие места?! Практически весь «трудовой» контингент этих заведений наёмные «батраки», не имеющие никакого социального отношения/статуса  ни к городу,  ни к области.  Кроме того, муссируемый сектор услуг давно находится под протекцией «Планеты-77»  и кроме оплаты труда 5 тысячной армии гидов,  и финансирования «станков»  20 тысячной армии жриц любви, крышуемой «переаттестованными», город больше ничего в «растущую» экономику не получает. Окончательно сводя нас с орбиты, превращая в большой,  но никчёмный спутник для  «утех Центурии».  (Гостиничный, апартаментный, торговый, ресторанный бизнес тому яркий пример).

После детального осмысления кадрово-административно-хозяйственного и рекламного  кризиса возникает резонный вопрос:
- Можно ли всё это объяснить и донести до «барина» и «кучера», что один: - ни того в сани посадил, а другой сам: - ни в те сани сел?!
- Можно конечно. Но на данный момент, в информационном поле городка процветает синдром «Багдада», (песенку в Багдаде всё спокойно, надеюсь,  помните). Поэтому повсеместно  лишь фото,  кадры и отчёты о  ежедневных «стратегических» посиделках,  с планами  работ,  подобными «Котловану» (А.Платонова),  только с цифрами: - «Котлован 2035». 
- И конечно же Реклама, с которой начато повествование.

В качестве грустного эпилога (от 2018):
Сегодня почти  всё окружающее нас пространство,  имеющее в своём распоряжении: стенд, столб, забор, ограду, дорожный знак, электрощит,  или остановку общественного транспорта задействовано Рекламой.
Как это делается? Когда?
Сам задавался этим вопросом. 
Однако, в прошлом году,  совершенно случайно  столкнулся с «рекламщиком из комитета»  лицом к лицу.
Произошло это  на Гражданском проспекте 22, близ магазина «Максидом».
Дело было так, когда большинство из нас на работе,  два молодых парня  22-25 лет от роду, спортивного телосложения и в спортивной одежде преспокойно  расклеивали эти  разноцветные «сердечки-телефончики». Точнее будет сказано: - один расклеивал, а другой держался чуть поодаль с телефоном. 
Я цапнул за руку,  того кто расклеивал, вырвав у него пачку Рекламы. Он лихо отпрянул в сторону, сведя мою претензию-разговор к словесной перепалке. Второй, поодаль,  стремительно  прильнул  к телефону.
Секунды и в «кармане», вдоль домового проезда,  появилась машина «правоохранителей»,  с мигалкой и крякалкой. Пока я на секунду отвлёкся на эту «светомузыку»,  «шестёрки-клейщики» просто растворились меж остановкой и припаркованными в проезде машинами. 
Автомобиль «правоохранителей» притормозил. Чуть поодаль, но достаточно для того, чтобы я рассмотрел «особый» колорит водителя.
Затем скоренько, очень скоренько, «правоохранители» рванули вдоль дома и вырулили  на Гражданский проспект,  слившись с потоком машин.
Я остался стоять в одиночестве, как перст, посреди остановки, с пачкой Рекламы. 
Тотчас  осознавая устроенную чехарду:
- один клеит; - один на телефоне страхует. 
- Если что, дабы вдвоём  «навалять»  слабому сознательному гражданину или гражданке. А  если уличивший их гражданин  окажется посильнее,  как я к примеру, своевременно вызвать «крышу». 
Тут и должны «нарисоваться правоохранители»,  со «светомузыкой». 
Клейщики под шумок победного марша подмоги – «линяют».
… Либо, чуть по-другому разыгрывается данный алгоритм, пусть с задержанием, но  в любом дальнейшем раскладе всё также - шито-крыто. Отрасль по торговле услугами продолжает свои кассовые сборы, не забывая и о «комитетах», чьими рекламными площадями пользуется. (Попробуйте повесить свою рекламу о вкусных и спелых яблоках на эти самые площади?! Вам Комитет такой штраф выкатит, что придётся не только яблоки даром отдать, но и дачу продать, и всё по закону, через судебных приставов!).

Подобная «рекламная» монополия, от «профильного комитета», вот уже какую пятилетку процветает в нашем городе.
Однако, попав в ситуацию, когда только лично Ты  можешь дать отпор этому беспределу, начинаешь  осознавать:
-  что в одиночку и даже группой бороться с вертикалью Рекламы уходящей вверх к сотовым операторам/провайдерам,  к холмам «Олимпа»,  и к «мужам» Председателям - бесполезно!
Для этого нужно Сознание, Честь и Совесть (про Гимн, Флаг и Паспорт вообще молчу). Однако,  у нынешних «строителей»   светлого будущего в «вертикале»,  эти понятия  напрочь отсутствуют.
 
О Рекламе 2020
В. Смирнов