Тревожность

Дарина Альмова
Тревожность — состояние, оповещающее о реальной, потенциальной опасности. Что-то происходит не то…
У меня часто бывает состояние беспричинной тревожности. Я тревожусь, а человеку, за которого я тревожусь, пофигу. Ему хорошо. Он не видит опасности, и не находится в опасности, не переживает тревогу. Насколько моё виденье опасности адекватно реальности?
Я вижу опасность во всем. В резком шуме. Это может быть опасный зверь, машина, взрыв. Ребенок заболел — тревожность. Вдруг он не выздоровеет? Я не могу избежать опасной ситуации. Смерти, боли, страданий.
Ребенок задержался - тревожность. А вдруг опасность? В жизни куча потенциальных опасностей. Плохие люди, ситуации, стихии. Можно обжечься, обвариться, порезаться, удариться, упасть, сломать руку/ногу/голову, попасть под машину, может ударить током, самолет может упасть, поезд сойти с рельсов, корабль утонуть, человек может утонуть, собака может укусить, техника может сломаться, пожар, землетрясение, война. Насилие может случиться, убийство, отравление. Тревожность за будущее: война, потоп, болезнь, смерть, нищета, мучения. Тревожность это — что плохого? Всё плохо. Везде опасность. Жить опасно. Могут обокрасть, обмануть. Страх сковывает, это зажатость. Тревожность заставляет что-то делать. Не сидеть на месте. Бежать, звонить. Это колокольчик, который звенит внутри тебя: опасность, опасность, опасность. Надо что-то делать, чтобы предотвратить опасность. Надо позвонить, спросить, указать на опасность, предотвратить.

Повышенная тревожность. Ребенок может подавиться, умереть, будет страдать. Отсюда попытка всё контролировать за ребенка и близких. Но другой человек не учится обходить негативные ситуации, если не переживает подобный опыт сам. Контроль и постоянное избегание негативных ситуаций не учат жизни . Я везде вижу опасности, а человек без опыта не видит их. И без опыта у него не появится это виденье.
Попытка контролировать всё за других — это перенос ответственности за чужую жизнь на себя. Так не должно быть. Каждый идет к целостности понимания жизни через набор разного опыта. Ты что, будешь нести ответственность за них всю жизнь? Это лишает их самостоятельности. Это действия курицы наседки, которая не дает дышать детям спокойно. И всё лезет контролировать.
Контроль из-за страха и недоверия ходу жизни.

Тревожно заводить новые связи. Потому что всё новое — непроверенное и может быть опасным. Сомнения вызывают тревогу. А что, если я иду неправильным путем? Правильный путь — это гарантирующий нужный результат, безопасный. Безвредный, ничего плохого, всё, как надо.
Жизнь тревожная. Не одно, так другое. Потеря близких, имущества, здоровья, покоя. Тревожность забирает покой. Покой — это когда всё хорошо.
Плохие сны — тревожность. Плохие новости — тревожность. Жизнь — это тревога. Потому что в ней нет никаких гарантий. Всё может измениться. К худшему. Тревожность перед экзаменом. Тревожность связана с ожиданием, привязкой к результату. Стараемся всё подогнать под желательный результат. Обойти опасности. Начинаем действовать от ума. Тревожность — ожидание плохого. Защита от плохого. Когда ждешь плохое, то ты к нему готов. Оно не так тяжело воспринимается. А с другой стороны, ты все время живешь в тревожности. И она растет. Тревожность уже по любому поводу.
Тревожность не дает мне спокойно воспринимать вечность. Как я буду жить 1000 лет? Как я буду жить вечность? Ум сходит с ума. Это тревожный ум, который надо успокоить.
Вечность — потенциально опасная неизвестность. Что я буду делать 1000 лет?

Вечность — это невозможность сбежать от жизни. А жизнь — это тревога и опасность. Значит дом должен быть такой крепкий, чтобы ничто не могло его разрушить. Дом — это я. Тревожный дом — некрепкий.
Какая тут вечность? Он рассыпается от мелочей.
Тревожность идет из детства. Страх перед будущим. Ошибки, раны, падения, разочарования. Опасные ситуации. Опасный опыт формирует тревожность. Укусила собака, кто-то умер. Мама тревожится за нас. Как поступать, когда грозит опасность? Кричать пожар, помогите, бежать, драться, звать на помощь. Общая атмосфера способствовала формированию постоянной тревожности. В мире много страшных ситуаций. Война, конфликты в обществе. Всё время говорят про войну. Показывают. Ожидание войны, голод, холод, жажда, одиночество, смерть, убийства. Невозможно спокойно смотреть. Это всё грозит тебе. Даже общение на форуме заставляет тревожится. Вдруг это опасно? Что тебе ответят? Узнают, где ты живешь. Навредят тебе и семье. Обзовут тебя плохим словом. Желание защититься и предотвратить. Закрыться. Отбиться.

Тревожность — тело переживает стресс. Ты как обожженный без огня и кипятка. Тревожность похожа на раздражение. То, что раздражает, заставляет тревожиться. Раздражает то, что идет не по плану. Раздражает, что не принимается и под запретом. Не принимаются нежелательные ситуации. То, что сформулировано, как негатив. Это ложное я, и привязки реакций к телу. Нужно принять нежелательную сторону жизни. Нужно менять реакции на ситуации. Реакция должна быть спокойная. Иначе тревожная реакция отравляет восприятие жизни. Поменять жизнь я не могу, а вот свои реакции могу. Это не первая. Моя тревожность не защищает и не спасает других от опасности, и не меняет ситуации к лучшему, а просто отравляет мне жизнь. Действовать нужно из покоя. Высвечиваем реакцию, принимаем и трансформируем. Гармония — это внутренняя расслабленность и принятие внешнего мира, без оценки.