Прощание Полины

Северина Валуа
Кабинет врача. На приеме женщина. 42 года. Выглядит на 30-35 лет. Приятная внеш-ность, ухоженное тело, одетое в стильный костюм, со вкусом подобраны украшения, дорогой парфюм, сумочка и туфли на шпильке. Спокойная и властная манера говорить, приятный голос, грамотная речь. Эта пациентка была единственной, кого врач принимал вне очереди. Он очень уважал ее за стойкость, за желание жить и умирать с высоко поднятой головой. К сожалению, существуют болезни от которых нет лечения. Так было все время. Неизлечимые болезни были и будут всегда, противоядие от одной болезни рождает яд для образования новой.
Закончены последние диагностические исследования, даны ответы на все анализы - диагноз – неизбежная смерть. Срок не определен. На данный момент известны только лекарственные средства, снимающие симптомы болезни, предотвращающие развитие, но не излечение. Все его объяснения она слушала внимательно и спокойно. Мужественно. А в голове крутилось – вот и все. Господи, у меня же все прекрасно – семья, хорошая квартира, любимая работа, здоровый образ жизни и полноценное питание. Что могло привести к болезни? Наследственность. Тихо умирал от страшной боли дедушка. Страшно исхудал пе-ред смертью, был бледен, кожа стала почти прозрачной… Да, неприятное будет из нее зрелище, когда дети придут навестить свою мать, а та будет постоянно без сознания и под капельницей.
На прощание врач поцеловал руку стойкой пациентки и добавил: « Если вас что-то будет тревожить, а я смогу вам помочь, не стесняйтесь, обращайтесь в любое время. Мой мобильный вы знаете».
Она села в машину. Слезы просто непроизвольно полились из глаз. Год. 42 года она жила по году. Вот теперь ей остался последний. Теперь, когда все прекрасно, когда ее жизнь – пример, почти эталон счастливой семейной жизни, повод для зависти ее подчиненных и знакомых, она должна доживать свой срок под присмотром медперсонала, лежать в палате, в полном одиночестве и не чувствовать ни любви, ни жалости, ни сострадания, ни зависти, ни  ненависти… да вообще ничего. Тишина. Редкие посещения. Отведенный в сторону взгляд. А ведь 20 лет назад она хотела покончить с собой.
Дома она достала из бара ликер. Бросила в бокал побольше льда и вышла на балкон. «За здравие! И за упокой души!», - был ее первый и единственный тост. Какой теплый июнь. Удивительно. Дочка готовится к экзаменам, скоро ее выпускной. Сын на сессии, муж в командировке. С кем поговорить? Мама умерла, папа далеко, да и не хочется говорить ему обо всем. Подруги, настоящие подруги потерялись еще 10 лет назад. Кому жаловаться? Она так стремилась повысить свой статус, быть обеспеченной леди, что из-за денег отказалась от человека, которого любила, забыла подруг, и они на нее обиделись. Потом появились дети, нерастраченная и накопленная любовь досталась им. Вот сейчас, когда у нее достаточно средств, что она может сделать? Ничего. Даже себе помочь не может. Деньги просто фантики. Средство обращения, накопления и потери счастья и спокойствия…
Полина невольно вернулась на 20 лет назад. Ее карьера началась когда она стала моделью, рекламирующую одежду для полных. На съемочной площадке познакомилась со своим будущем мужем. Полинка была не глупой девушкой, пользуясь моментом, знакомилась с нужными людьми. Некоторое время работала диктором на радио, на местном телевидении. За это время Полина проявила себя как хороший организатор с креативным мышлением, проявила свои способности к руководству и умение анализировать ситуацию. Друзья мужа уважали, ценили и знали ее больше чем он сам. Они помогли ей открыть свой салон-магазин нижнего белья, потом организовать сеть магазинов под общим названием «Полина», в которых полные женщины могли одеться с головы до ног, от нижнего белья до зимней одежды.
 Потом она вспомнила Вадима. Вадим. Вот кого она всегда любила. Да и сейчас его любит. Втайне, она встречает его день рождения каждый год, вот уже 20 лет. Какой он теперь? С кем живет? Есть ли дети?
Раньше ей в голову иногда приходили такие мысли, было желание найти его, но она не знала, что ему сказать при встрече. Не решалась, боялась, что он не захочет разговаривать с ней. Но вот теперь у нее есть повод – попросить прощения, признаться в любви и попрощаться. А близость смерти уступила страху быть отвергнутой, не услышанной.
Через две недели она нашла его. Узнала, что он преподает математические дисципли-ны в институте. Теперь она сидела в машине и ждала, когда он выйдет из института. Он шел ровной и спокойной походкой, улыбаясь встречным. Высокий, стройный, подтянутый. Волосы чуть с сединой, волнистые и зачесаны назад. Она вышла из машины. Пошла ему навстречу.
- Разрешите обратиться?
- Попробуйте, может, помогу.
- Я хотела бы найти Вадима Александровича, вы не смогли бы помочь?
- Я к Вашим услугам, Полина Андреевна.
- Да. Я знаю, что это ты. Просто думала, вдруг не узнаешь. А представлюсь – говорить не захочешь.
Она потупила взор, раскраснелась, сцепила руки. Он поцеловал ее руку. Вадим узнал бы ее и еще через 20 лет. Такой как Полина он не встречал в своей жизни больше никогда. У нее были такие выразительные серо-зеленые глаза, смешной курносый носик и неповторимая форма груди. Ее взрывоопасный и своенравный характер, исключительное чувство юмора и склонность к авантюрам, противостояло природной доброте и отзывчивости, презрению ко лжи. Сейчас, ее жалостный, вопросительный и ищущий поддержки взгляд не сочетался с милым носиком капризной девочки, обтягивающей с глубоким декольте блузы искусительницы и ярких аксессуаров модницы.
- Ай - я - яй, не поверю, бизнес-леди вся растерялась.
- Ну, да, немного. У меня машина есть. Может, Вы торопитесь, могу подбросить?
- Предлагаю для начала перекусить, выпить чашку кофе.
- Да, да я согласна.
Они сели в машину. Приехали в пиццерию. Пока ждали пиццу, разговорились. Он за-метил, что ее мечта – иметь дорогую машину – сбылась. Что она стала ярко одеваться, носить  обтягивающую одежду с дерзкими вырезами, немного сменила прическу, и почти не изменилась за 20 лет. Полина ему не очень верила, но отчасти Вадим был прав.
Он был 3 раза женат, у него  трое детей. Что-то еще говорил про работу, про учебу… Ее терзала другая мысль – каждая минута сокращает ей жизнь. Надо как можно скорее решиться.
- Ты знаешь, я хочу сказать, нет попросить прощения. Я раскаиваюсь за свой выбор 20 лет назад, потому что люблю тебя до сих пор. И вообще, я только тебя любила. Вот.
- За 20 лет я не нашел ни одной женщины похожей на тебя. Так, некая схожесть с то-бой. Три раза мой выбор оказывался ошибочным. Три раза я терял надежду на счастье. Что теперь ты от меня хочешь?
- Поехали в гостиницу?
Полина была счастлива с Вадимом месяц. Потерянный и восстановленный медовый месяц. Она задаривала его подарками за 20 лет и на 20 лет вперед. Светилась от счастья и была в прекрасном настроении. А потом боли стали посещать ее чаще. Сидеть за рулем стало опасно. Таблетки только ненадолго снимали приступы. Болезнь невозможно стало скрывать, и она рассказала о ней Вадиму. Его отношения к ней только усилились, наполнились заботливостью, теплом и состраданием.
Полина рассказала, что ее муж гомосексуалист. Но, чтобы получить наследство и ме-сто президента рекламной компании, ему необходимо было жениться и завести как минимум двоих детей. Так, хотел отец отучить его от пагубной привычки. Но ее муж пошел по легкому пути – нашел, как он думал дурочку, потом вроде как женился. Свои привычки бросать не собирался, однако с женой отношения не только не портились, но даже налаживались. Она не притесняла его свободы, поддерживала выстроенную ими стратегию и стала почти другом и советником. С мужчинами встречалась по необходимости, быстро увлекалась и быстро угасала. Свои отношения не демонстрировала, для всех была любящей женой и заботливой матерью. Удивительно, но она легко находила язык с его друзьями и любовниками, развод как таковой не пригодился, когда все условия завещания были выполнены. Детей он любит, балует. Они его тоже. Для чужих глаз – их семейная жизнь пример для подражания.
Вадим долгое время после их расставания 20 лет назад не мог ее простить за преда-тельство. Потом, когда собрался поговорить с ней еще раз, она уже переехала, сменила номер телефона, уволилась с работы. Решил жениться на первой встречной, похожей на Полину. Женился. Разочаровался. Развелся. Потом еще 2 раза. Решил быть проще – получать удовольствие там, где меньше сопротивления. И почти был счастлив. Когда не думал о Полине. А думал он о ней часто, напоминали яркие вывески и рекламы ее магазинов…
Кабинет врача. Сквозь дикие колющие боли, напоминающие о смерти, Полина Андре-евна умудрялась улыбаться. Болезненная бледность и начинающая худоба не смогли погасить огонь жизни ее замечательных глаз.
- Доктор, я была счастлива все это время. Я безумно была влюблена и взяла от жизни того, что не получила. Я могла бы взять еще сколько-нибудь, но я уже не доставляю радость своим детям и любимым. Чувство жалости и сострадания не для меня. Я хочу, чтобы вы помогли покончить мне с болезнью одним разом.
***
Она перечислила часть денег в фонды развития лекарственных средств по борьбе с неизлечимыми заболеваниями.
И написала единственное письмо Вадиму. «Я очень люблю тебя. Так сильно, что мы обязательно встретимся, я найду тебя на том свете, в любой галактике. Проведенные последние дни моей жизни с тобой превратили мои 42 года существования в беспечность, в рай на земле. Я желаю тебе не жалеть меня и не грустить. Оставшийся на земле, имеет право на земную жизнь, на право быть счастливым. Крепко обнимаю. Целую. Твоя и только твоя Поля».