Уравнение с двумя неизвестными

Вазалия Валенсия
 Мир устроен просто и разумно, это люди живут животными рефлексами и запутываются в простом. Всё начинается с семьи. Родился человек у определённых родителей - мать + отец. Семья - это его сила, которой надо  овладеть, чтобы продолжить самостоятельный путь. У ребёнка целостная душа, а у отца с матерью нет согласия. И вот дитя мечется от отца к матери, а потом, встав на ноги, решает жить по-своему. Наивно думать, что убегая от ненавистных родителей, обретаешь свободу. Да, если тебе дана непростая семья, значит есть потенциал решить эту задачу. Нужно не просто чтить отца и мать, а вникнуть к их жизненную драму, и постараться примирить их. Ребёнок не просто физическое продолжение рода, но ещё решение данной задачи, где есть "я" со своим отношением к отцу и матери. В принципе всегда можно понять каждого по отдельности, но почему они не могут быть вместе? Тогда как это "вместе" - и есть сам ребёнок. Как прийти к общему знаменателю если - мать критикует отца, что тот бросил семью, а отец признался, что больше не мог выносить её давления?..
 Однажды мне посчастливилось услышать разговор сына-подростка с матерью:
- Мам, не надо так кричать на отца, для него это невыносимо.
 Мать спрашивает сына:
- А как ему ещё объяснить, что надо больше уделять внимание своей семье?
- А ты, мама, всегда недовольна!" - замечает сын.
- Потому что я за троих работаю!" - вспыхивает мать.
- Ты хочешь, чтобы было по-твоему, а отцу плохо, что ты его пилишь! Ему лучше от этого не становится, а только хуже! Я думаю, тебе самой надо больше уделять ему внимания!
- О, я столько раз спасала его, вырастешь, поймёшь меня, малыш!
- Странно, что ты проявляешь свою силу в семье, а не он.
- Вот именно, а я хочу быть слабой при сильном мужчине.
- Не прибедняйся, просто ты свою энергию не умело расходуешь.
- А как надо, малыш?!
- Не себя выставлять сильной, а ему помогать быть сильным!
- А это уже что-то интересное?.. Но только надо мужчине самому начать что-то делать! - съёрничала мать.
- Зачем жить вместе, если всё делать по отдельности? - заметил сын.
- Чего ты от меня добиваешься? - спросила мать.
- Ну, ты устала, давай потом продолжим разговаривать, - сказал сын, в его взгляде чувствовалось понимание, он точно знал, куда идёт и что хочет донести своей матери, но искал подходы к этому, как альпинист, взбирающийся на гору, рассчитывал каждый свой шаг.
 Тогда я поняла, это же то самое, чего недостает многим женщинам - понимания, чего они хотят от жизни, терпения и такта. Женщины сами взвалили на себя мужские обязанности и жалуются на свою долю. Сначала они используют мужчин, как ишаков, а потом сами превращаются в кобылиц.
 Женщина рождается только в Любви. Это значит, что она понимает потенциал своего избранника и помогает ему раскрывать силу. Думает в первую очередь о нём, как о личности, а не о своих потребностях.
 И я это поняла благодаря подростку, который не презрел своих родителей, а старался им помочь, любя всем сердцем. В этом он видел смысл.