Сценарий в стихах по сказке Марины Некрасовой Обык

Ольга Серегина
Сказочница     София
Сказочница    Лиза
Весна               Алиса
Божья коровка   Тома
Пчелка                Аня
Светлячок            Андрей
Паучок                Сережа
Гусеница-Бабочка        Саша
Старичок-Лесовичок     Ваня
Остальные дети – роли без слов- Жучки Мотыльки и пр.

Лесовичок
Жили-дружили в зеленом лесу,
Ели нектар  и пили росу
Божья коровка, пчела, светлячок,
Зеленая гусеница и паучок.
Сказочница
Очень любили друг друга они
И помогали другим, чем могли….
Сказочница
Только вот спорили часто о том,
Кто «самый-самый» в мире большом.
Божья коровка
Я – самая красивая!
Светлячок
Я – самый блестящий!
Пчела
Я – не ленивая!
Паучок
Я – работящий!
Сказочница
Хвастались утром и хвастались вечером….
И не уймутся никак эти четверо!
Сказочница (показывает на гусеницу)
А у кого-то нет этих достоинств….
Даже и спорить со всеми не стоит.
Гусеница
Я некрасива, мала и ленива.
Я не летаю… Скучна и пуглива.
Музыка: танцы, игры, веселье, гусеница в стороне, пугается, ахает.
Музыка затихает, все зевают и наконец засыпают.
Сказочница
В спорах и играх промчалося лето,
Осень, зима пронеслись незаметно.
Музыка
Сказочница
Снова весна, ярко солнышко светит.
Наших друзей разбудил теплый ветер.
Лесовичок
Снова весна! Пробуждается лес!
Снова весна! И мир полон чудес!
Здравствуй, весна! Птицы звонко поют!
Здравствуй, весна! Все давно тебя ждут!
Музыка: танец Весны
Весна
Здравствуйте , все! Лес! Цветы и кусты!
Пчела ( обращается к Божьей коровке)
Здравствуй, подружка! Выспалась ты?
Божья коровка
Кажется мне, что я не спала:
Быстро же как наступила весна!
Светлячок
Здравствуй, полянка! Пенек и сучок!
Здравствуй и ты, дорогой Паучок!
Паучок
Эй, Светлячок! Всю ты зиму проспал!
Ну, а фонарик не потерял?
Все смеются. Танец Весны продолжается.
Вдруг все останавливаются и начинают оглядываться по сторонам….
Божья коровка
Стало нас меньше, смотрите, друзья!
Нет с нами Гусеницы! (Зовет) Подружка моя!
Все ищут гусеницу. Кричат: Гусеница, где ты? Куда ты спряталась? Выходи! Сейчас мы будем играть!
Пчела
Нет, не найти нам ее средь травы…
Может быть, все позовем ее мы?
Зовут вместе.
Светлячок
Все бесполезно. Пропала она.
В этом не наша, поверьте, вина.
Холодно было бедняжке одной,
Вот и замерзла лютой зимой.
Паучок
Нет, не зима виновата. Мы с вами!
Мы обижали подружку словами.
Хвастались мы, забыв про нее,
И каждый думал  лишь про свое,
Пчела
Если найти мы смогли бы ее,
Меду бы я принесла для нее.
Божья коровка
Я похвалялась красивым плащом,..
А ведь могли бы укрыться вдвоем.
Светлячок
А мой фонарик она так любила!
Но лишь смотрела и не говорила….
Я бы ей отдал фонарик тотчас,
Если б жива оказалась сейчас.
Пчела
Ну, так давайте и дальше искать!
Вдруг ее нужно срочно спасать!
Мы лишь в траве поискали немножко,
Поищем в листве, на цветах , на дорожке.
Все опять ищут. Весна выводит Гусеницу, но теперь она Бабочка. Музыка. Танец бабочки.
Весна
Вот и нашлась! Вы ее не узнали?
Чудо увидеть не ожидали?
Бабочка
Друзья мои! Вот я! Жива! Снова с вами!
Как рада я встрече с такими друзьями!
Я слышала добрые ваши слова!
Я – Бабочка! Рада я, что не одна!
Все удивленно застыли. Рассматривают бабочку.
Божья коровка
Глаза как у Гусеницы…. И голос такой…
Но что же, скажи нам, случилось с тобой?
Лесовичок
Господь так устроил! Природа зимой
Всегда засыпает…. Оживает весной!
Бабочка
Я в коконе твердом заснула сначала,
Весной же, как видите, бабочкой стала!
Паучок
Теперь мне понятно: проснешься весной,
А лес весь зеленый, красивый такой!
Пчела
Мухи летают, пчелки гудят,
И птицы над лесом и лугом кружат.
Весна
Природа воскресла, воскресли цветы,
Воскресли леса, и поля, и кусты!
Овраги заполнились вешней водой.
Все в мире ликует весенней порой!

Светлячок (подходит к Бабочке)
Какая красивая! Крылья большие!
На них завиточки блестят золотые.
Наверное, не будешь ты с нами дружить?
Не сможешь ты нам обиду простить.
Бабочка
Ты что, Светлячок! Я обиды не знаю.
Быть равною вам давно я мечтаю!
Добрее и лучше не встречу друзей!
А вместе с друзьями играть веселей!
Весна
Ликуйте и пойте, друзья, с нами вместе,
И мир будет лучше, и жизнь в нем чудесней!
Лесовичок
Не хвастайтесь тем, что дал нам Господь,
И зависть сумейте в себе побороть.
Любите всех тех, кто обижен судьбой,
И будет Господь и с тобой, и со мной!
Сказочницы вместе
И Праздников Праздник мы радостно встретим!
На дружбу мы дружбою крепкой ответим!
Весна
Во славу жизни дал Создатель
Святой случиться благодати,
Чтоб в каждый дом сошел с небес
Спасенья свет! Христос Воскрес!
Лесовичок
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Весна
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Сказочницы
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Все вместе
Христос Воскрес! Христос Воскрес!