Сколько можно заработать в деревне

Дмитрий Медведев 5
Сколько можно заработать в деревне. Подсчитал экономию на своем труде – пишу и сам удивляюсь (деревенские новости)


Это, конечно условный расчет, но меня он слегка шокировал.

В октябре принял решение провести «огораживание» по примеру Англии эпохи раннего капитализма.

Мне предстояло возвести элементарное ограждение для выпаса коз на расстоянии порядка 400 метров.

Когда я поговорил с местными «специалистами», стало понятно - самым экономичным способом ведения стройки является или самостоятельное возведение объекта, либо заказ строителей в г. Москве – они приедут, все сделают официально, качественно, и при необходимости можно будет предъявить им претензии.

Тонкость в оплате любой работы в деревне (во всяком случае в нашем районе) заключается в следующем - или все делается за копейки (за бутылку), если соответствующий контингент есть в наличии, либо выставляется «лошадиный ценник» от местных непьющих строителей, который сопоставим с московским (включая транспорт).

Итак, мне предъявили

200 тыс. рублей за все удовольствие и поторговаться готовы были до 180 тыс. рублей.

Поскольку для меня тогда было принципиальным разгрузить голову физическим трудом, я решил приступить к самостоятельному возведению забора.

Итак, на сегодняшний день 21 января 2020 года работы по забору фактически закончены.

Затраты:


- столбы - нетехнологическая древесина – 1,5 тыс. руб. за куб – 5 кубов - 7,5 тыс. руб.

- лаги, доски, соединяющие столбы, - фактически отходы – 5 тыс. руб.

- доставка – два раза по 2 тыс. руб. итого - 4 тыс. руб.

- гвозди, скобы для проезда, лопата (одна не выдержала) – 2.5 тыс. руб.

- сетка оцинкованная, сварная (на танко\коза опасном направлении) 120 метров – 12 тыс. руб.

Итого: прямые затраты составили порядка 31,0 тыс. руб.

Стоимость труда: сэкономлено на выплате зарплаты сторонним строителям порядка 150 тыс. руб. СЧИТАЮ, ПИШУ И САМ УДИВЛЯЮСЬ.

Сколько же я работал исходя из нормального 8 часового рабочего дня? Каждые выходные где-то по полтора рабочих дня и еще дней 5 дней в праздники. Получается порядка 0,8-1,0 рабочего месяца.

То есть экономический эффект от выполнения строительных работ собственными силами составил какие-то астрономические цифры – 150 тыс. рублей в месяц! Это уже похоже на мой основной доход в месяц.

Конечно, качество при выполнении работ сторонними рабочими, объективно, было бы выше - я все работы выполнял в одно лицо, что иногда приводило к некоторой нестройности забора, да и материалы чуть хуже по качеству.

Но зато я сам себе гарантирую, что для людей, транспортных средств да и коз создана надежная преграда, которая простоит несколько лет. #кактотак