Зубы-пила - настоящая коза предпочитает ветки дере

Дмитрий Медведев 5
Каждый раз удивляюсь своим питомцам все больше и больше.

Я всегда знал, что при выборе: «трава или кустарник?» коза без вопросов отдаст предпочтение кустарнику, по этой причине и стал их разводить.

Но должна же быть какая-то граница по качеству древесной растительности! С каждым днем эта граница отодвигается все дальше и дальше.

Первое время я носил козам молодые ветки ивы, и они их с удовольствием поедали, это продолжалось до момента, пока все близлежащие заросли не были обрублены.

Дальше мы перешли на березу, сирень и жасмин. Это было, конечно, встречено «не на ура», но в принципе поглощалось с определенным подъемом.

Когда привезли строительный материал для забора, я был немножко удивлен, когда увидел способности коз по «снятию стружки» с уже достаточно взрослых деревьев.

Но как всегда, у коз есть один замечательный сигнал «стоп» - как только тебе от них потребуется что-то определенное и конкретное, получить это будет практически невозможно.

Сосед занялся изготовлением художественных поверхностей. Напиливает небольшими планками средние ветки и вплавляет их в эпоксидною смолу. Получается очень эффектно. Соответственно, ему требуется большое количество очищенных от коры веток.

Я, с полной уверенностью взял на себя обязательство по очистки от кожуры веток силами своих питомцев, которые он заблаговременно заготовил.

Но меня ждало глубокое разочарованье – мои ушастые друзья отказались обгладывать принесенные ветки. Я долго колдовал над ними, пытаясь заставить их есть кору, но они категорически отказывались.

Сначала я даже поверил в то, что козы делали это специально из вредности, но потом все-таки пришла мысль о том, что ветки лежали в мастерской, а запах там был химический и зубастая команда его просто не смогла перебороть.

А сейчас, при выполнении строительных работ, я широко использую команду слегка очищая верхний слой коры - оставляя им сладкий «камбий», которому они отдают предпочтение перед сеном. #кактотак