В стаде скоро начнутся роды деревенские новости

Дмитрий Медведев 5
В стаде скоро начнутся роды (деревенские новости)

С каждым днем все больше и больше тревоги и ожидания.

Округлившиеся животы питомцев говорят о скором приближении самой трудной и ответственной поры в деревенских хлопотах – рождении малышей. Я уже пятый год занимаюсь козами, но для меня всегда рождение козлят становится «сюрпризом».

Поскольку козы находятся в свободной случке, то определить точно момент покрытия не представляется возможным. Но я думаю, что красавчик-козел постарался и все будет хорошо. Роды должны начаться на следующей неделе. Самое главное, чтобы погода не подвела и не ударили морозы.

В выходные осмотрел несколько коз, двух 100 процентных племенных перевел на площадку поближе к дому.

Но никак не могу постигнуть этой хитрой науки – определить за 1-2 дня, когда у козы начнутся роды. Большинство уже ходят с очень округлившимися боками, у некоторых прощупываются детки.

Кое у кого наливается вымя. Но загадка всегда остается загадкой.

Летом получил очередной сюрприз и шок, когда месяц продержал козу без выпаса – боялся, что родит в поле. Определил - беременна, прощупал - точно есть удары и твердое тело внутри. И целый месяц коза «носила» плод в скотнике. Каждый день и работник, и я удивлялись: ну когда же? А коза со свойственным ей равнодушием спокойненько так проводила время в санатории.

А на второй месяц это просто надоело, и мы отпустили пастись козу в поле - так она до сих пор ходит «на сносях». Посмотрим, чем она удивит меня этой зимой – весной. #кактотак