Пророчества Достоевского правда или миф

Тамара Кочнева 10
«Пророчества» Достоевского: правда или миф.
[статья из серии по истории пророчеств].

    В последнее время всё чаще в интернете стали публиковаться так называемые «пророчества» Достоевского. В качестве примера приведём статью «Достоевский предсказал русскую революцию и распад России» от 17.01.2011, которая была опубликована на сайте «Русская семёрка» (автор не указан):
    «В июле 1871 года Петербург и вся Россия были потрясены. Вершился суд над организаторами и участниками убийства студента Петровской (ныне Тимирязевской) сельскохозяйственной академии в Москве Иваном Ивановым. Его труп, со следами травм и пулевым ранением в голову, был обнаружен сторожем подо льдом пруда в парке академии 25 ноября 1869 года.
    На судебном процессе выявились ужасающие обстоятельства. За преступлением стояла террористическая группы «Народная расправа», ставившая своей целью осуществление массового террора против представителей государства, господствующих классов и их, по идеологии группы, пособников. «Вина» Иванова перед организацией состояла в том, что он не подчинился воле её вождя. Убийцы получили разные сроки каторжных работ, поскольку сам вождь, тоже студент, Сергей Нечаев, бежал за границу.
    Фёдор Михайлович Достоевский заинтересовался этой историей сразу после начала следствия. Он узнал о ней раньше суда, не только из газет, но и от брата жены одного из студентов академии, лично знакомого с некоторыми фигурантами дела. Услышанное и прочитанное вдохновило Достоевского засесть за новый роман – «Бесы». Уже в первом номере журнала «Русский Вестник» за 1871 год публикуется начало романа.
    «Одна десятая доля населения получает свободу личности и безграничное право над остальными девятью десятыми. Те же должны потерять личность и обратиться вроде как в стадо и при безграничном повиновении достигнуть, рядом перерождений, первобытной невинности, хотя, впрочем, и будут работать».
    Такая программа коммунистического рая была озвучена одним из персонажей «Бесов», Петром Верховенским, на собрании сочувствующей «прогрессивной интеллигенции» в одном провинциальном городке. Странным образом, такой «идеал» не встретил отторжения, так как все рассчитывали, благодаря своим «правильным убеждениям», оказаться в числе одной десятой, которой вручено право казнить и миловать и вести человечество к «светлому будущему».
    И тогда, и много после либеральные круги обвиняли Достоевского в том, что он нарисовал карикатуру на революционеров, взяв самые крайние и одиозные проявления этой среды. Однако, как метко заметил по поводу цитированного пророчества английский историк Адам Улам, «сегодня эта картина уже не кажется смешной». В самом деле, попытки утвердить коммунистическую утопию в 20 веке в России, Китае, Камбодже, некоторых других странах мира неизменно приводили к утверждению права привилегированного меньшинства безгранично распоряжаться жизнью и смертью подавляющего большинства ради воображаемого счастья (через несколько поколений) этого большинства.
    Своим даром великий писатель прозрел то Будущее, к которому ведут Россию бесы революции при попустительстве и одобрении «либеральной общественности», против конформистской позиции которой, в основном, и была направлена эта книга.
    Мрачное пророчество Достоевского пропало впустую. Именно либеральная интеллигенция, до 1917 года восторгавшаяся бомбистами и экспроприаторами в их борьбе против «ненавистного самодержавия», стала первой жертвой бесов, дорвавшихся до безграничной власти.
    Сталин оказался тем незаменимым человеком, который спас Российскую Империю от проклятых либералов, совершивших февральский переворот 1917 года, тем самым отложив исполнение «страшного пророчества» Достоевского о гибели России от рук либералов на 70 лет – до наших времён.
    Пророчества Достоевского о либералах – и сейчас поражают своей точностью, прозорливостью, конструктивностью и актуальностью.
    Если приглядеться к современной политической, идеологической и культурной ситуации в России, то её легко представить в виде двухполярной схемы. С одной стороны – российские либералы, сторонники «Нового Мирового Порядка», с другой патриоты, сторонники «Антиглобализма».
    «Новый Мировой Порядок» предполагает установление Единого Мирового Правительства и представляет собой «мессианский проект», намного превосходящий по масштабам «коммунистические планы» Мировой Революции.
    Фундаментальные принципы, по которым строится сегодня этот проект в России, можно распределить по 4-ём уровням, их «исторические перспективы» Достоевский хорошо описал в «Дневнике писателя» и в романе «Бесы».
    Экономический уровень: идеология российских либералов «Нового Мирового Порядка» предполагает повсеместное и обязательное установление на всей планете, независимо от её культурных и этнических регионов, либерально-капиталистической, рыночной системы. Все другие социально-экономические системы, по мнению либералов, должны быть полностью разрушены и превращены в общества «абсолютно свободного рынка». Рыночный либерализм становится единственной экономической доминантой планеты, управляемой Мировым Правительством;
    Геополитический уровень: идеология российских либералов «Нового Мирового Порядка» отдаёт безусловное предпочтение странам географического и исторического Запада по сравнению со странами Востока, для них геополитический приоритет «западной ориентации» является абсолютным;
    Этнический уровень: идеология российских либералов «Нового Мирового Порядка» настаивает на предельном расовом, национальном, этническом и культурном смешении народов, отдавая абсолютное предпочтение космополитизму больших городов. На всех уровнях национальная политика либералов в России ориентирована на смешение и космополитизм;
    Религиозный уровень: идеология российских либералов «Нового Мирового Порядка» подготовляет «пришествие» в мир определённого «мистического персонажа», появление которого должно будет резко изменить религиозно-идеологическую картину, как в России, так и на планете в целом. Речь идёт о приходе в мир «Мессии», который откроет человечеству законы «новой религиозности».
    Идеология российских либералов «Нового Мирового Порядка» не может быть квалифицированна ни как «правая», ни как «левая». Более того, в ней существует принципиальное и сознательное наложение друг на друга двух срезов, относящихся к полярным политическим реальностям.
    Западный «Новый Мировой Порядок» является радикально и жёстко «правым» на экономическим уровне, т.е. он предполагает абсолютный примат частной собственности, полную свободу рынка и торжество индивидуалистических аппетитов в экономической сфере.
    Параллельно этому западный «Новый Мировой Порядок» является радикально и жёстко «левым» в культурно-политическом плане, так как идеология космополитизма традиционно принадлежит к разряду «левых» политических приоритетов. Это сочетание экономической «правизны» с идеологической «левизной» служит основой формулы грядущей цивилизации для современных российских либералов.
    Необходимо отметить, что осуществление в реальности идеи распада России от деятельности либералов Достоевский вывел в «Дневнике писателя» и в романе «Бесы» из разряда умозрительных схем в разряд реальных моделей, адекватно описывая современную ситуацию».
*    *    *
    Как видим статья интересная, однако начало приравнивания писателя к провидцам положил небольшой абзац из книги Николая Лосския «Ценность и бытие» (М., изд. «АСТ», стр. 837-838, 2000):
    «В утешение людям, боящимся усиления России, Достоевский говорит, что для самой России дело освобождения славян будет источником «только возни и хлопот» (1876). Он предвидит, что «не будет у России, и никогда ещё не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только Россия их освободит, а Европа согласится признать их освобождёнными». Произойдёт это «не по низкому неблагородному будто бы характеру славян, совсем нет, – у них характер в этом смысле как у всех, – а потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут».
    «Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерна».
    «Они будут заискивать перед европейскими государствами...», «будут говорить, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации...».
    «Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать» (1877). Поэтому «без единящего огромного своего центра России – не бывать славянскому согласию, да и не сохраниться без России славянам, исчезнуть славянам с лица земли вовсе, – как бы там не мечтали люди сербской интеллигенции, или там разные цивилизованные по-европейски чехи...».
*    *    *
    С тех пор общим местом «пророческой» литературы о Достоевском стал его титул «великого пророка земли русской», однако, насколько это соответствует действительности, и что по данному поводу говорит Отечественная история пророчеств, благо историческая дистанция позволяет сделать это без особого труда.
    Не подлежит сомнению, что основной причиной попадания Достоевского в «предсказатели Будущего» являются, конечно, его литературные прогнозы относительно «исторических перспектив» революционного социализма (в «Дневнике писателя» и в романе «Бесы»). Здесь, действительно, писатель многое угадал и весьма достоверно описал (используем глагол «угадал», а не «пророчествовал», потому что по-богословски это принципиально разные вещи).
    «Пусть они представят и скажут нам, что произойдёт; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем.
    Скажите, что произойдёт в будущем, и мы будем знать, что вы пророки...» (Ис 41:22-23).
    Беллетрист (как художник слова), особенно такого склада, как Достоевский, является «живоописателем» человеческих страстей и идей в конкретную историческую эпоху. Изображать «страсти и идеи» достоверно и максимально реалистично – вот основная сфера его писательской деятельности. Отсюда типичная ошибка толкования «страстей и идей» как «пророчеств», прозревать «внутреннюю сущность» реплик не как правдоподобное историческое изображение, а как прорицание.
    Однако, действительно, в дневнике писателя в сентябре 1877 года читаем:
    «...По внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому – не будет у России, и никогда ещё не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобождёнными!
    И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, – у них характер в этом смысле как у всех, – а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
    Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперёд. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, они именно в защиту от России это и сделают.
    Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».
    Долго, о, долго ещё они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нём, – коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии (…)
    Может быть, целое столетие, или ещё более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на неё и интриговать против неё.
    О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Они поймут всё величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.
    Особенно приятно будет для освобождённых славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия – страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.
    У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (...страну по вкусу...) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (...фамилию по вкусу...) согласился наконец принять портфель президента совета министров.
    России надо серьёзно приготовиться к тому, что все эти освобождённые славяне с упоением ринутся в Европу до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своём славянском значении и в своём особом славянском призвании в среде человечества.
    Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать.
    Разумеется, в минуту какой-нибудь серьёзной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя её в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит – Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство. Будут даже и такие минуты, когда они будут в состоянии почти уже сознательно согласиться, что не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море.
    России надолго достанется тоска и забота мирить их, вразумлять их и даже, может быть, обнажать за них меч при случае. Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чём же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею; силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать только маленькой смешной ненависти и неблагодарности?
    О, конечно, Россия всё же всегда будет сознавать, что центр славянского единства – это она, что если живут славяне свободною национальною жизнию, то потому, что этого захотела и хочет она, что совершила и создала всё она. Но какую же выгоду доставит России это сознание, кроме трудов, досад и вечной заботы?...» [Ф.М. Достоевский «Дневник писателя», «Полное собрание сочинений», т. 26, стр. 77-82].
*    *    *
    И хотя сам, Ф.М. Достоевский, провидцем не был, однако, он очень интересовался тематикой пророчеств, которые были ему доступны в тот период.
    Читаем дневник писателя за май 1877 года:
    «Мне сообщили один престранный документ. Это одно древнее, правда, туманное и аллегорическое предсказание…
    Один из наших молодых ученых [В.С. Соловьев, 1849-1900] нашёл в Лондоне, в Королевской библиотеке, один старый фолиант, «книгу предсказаний», некоего Иоанна Лихтенбергера, издание 1528 года, на латинском языке…
    Помещаю лишь те строки, которые мне сообщили, и лишь как факт, не лишённый некоторого любопытства.
    После предсказаний о Французской революции и о Наполеоне первом, который именуется в книге великим первым Орлом…, далее говорится о грядущих европейских событиях так:
    «После сего придёт другой великий Орёл, который огонь возбудит в лоне Невесты Христовой, и будут трое побочных и один законный, который пожрёт трёх побочных.
    Восстанет после третий Орёл великий на Востоке, островитяне западные восплачут. Три царства захватит.
    Сей, есть Орёл великий, который спит многие годы, поражённый восстанет, и трепетать заставит водяных жителей западных в земле Девы и другие вершины прегордые.
    И полетит он к югу возвратить потерянное. И любовью милосердия воспламенит Бог Орла восточного, да летит на трудное, крылами двумя сверкая на вершинах Христианства».
    Серьёзно говорить обо всём этом трудно, всё это лишь мистическая аллегория.
    Пророчество интересно тем, что старше на тридцать лет любого катрена Мишеля де Нострадама. Но ценность документа, к сожалению, теряется, ибо нет указаний на временные эпохи. Имел беседу по этому поводу с митрополитом Макарием, [М.П. Булгаков, 1816-1882, митрополит Московский] к сожалению, мы не поняли друг друга..» [Ф.М. Достоевский «Дневник писателя», «Полное собрание сочинений», т. 25, стр. 74].
    Достоевский не описал беседу с митрополитом Макарием, но, вероятно, ему было сказано: «нам не дано знать...» и «не надо заниматься суемудрием...» или что-то в том же роде.
*    *    *
    Ф.М. Достоевский не попытался дать толкование в 1877 году, ограничившись лишь фразами:
    «Помещаю лишь те строки, которые мне сообщили, и лишь как факт, не лишённый некоторого любопытства.
    После предсказаний о Французской революции и о Наполеоне первом, который именуется в книге великим первым Орлом…, далее говорится о грядущих европейских событиях так...»;
     «Серьёзно говорить обо всём этом трудно, всё это лишь мистическая аллегория.
    Пророчество интересно тем, что старше на тридцать лет любого катрена Мишеля де Нострадама. Но ценность документа, к сожалению, теряется, ибо нет указаний на временные эпохи».
    Данный факт опять же свидетельствует о том, что Достоевский не был провидцем с богословской точки зрения.
    Попытаемся дать своё толкование данного пророчества, ибо мы в 2020 году обладаем гораздо большей информацией, чем ранее обладал ею Достоевский, учитывая тот факт, что с точки зрения существования Промысла Божия на положение государства Российского всегда влияли три фактора.
    Во-первых, природный, – суровый северный климат;
    Во-вторых, духовный, – обязательства, связанные с возложением на себя функции III-го Рима [«Удерживающего теперь»], а затем обязанности «идти впереди всего прогрессивного человечества» в период «диктатуры пролетариата» [метаморфоза того же «Удерживающего теперь»].
    «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь» (Павел (Савл) II-ое Послание к Солунянам (Фессалоникийцам), 2.7);
    В-третьих, так как Российское государство родилось на свет, поставленное историей между христианским Западом и исламским Юго – Востоком, то построение градообразующих институтов власти всегда происходило на основе политического и культурного дуализма.
    Со времени 1918-го года «загадочность» России [когда начался период «Багряного Зверя», 1918-2025] ещё более усилилась. Хотя коммунисты-материалисты, строители бесклассового общества, объявили бескомпромиссную войну «отжившим пережиткам» Московской Руси, и элементам западнической «буржуазной России», тем не менее, и они приняли на себя, сами не осознавая этого исторического факта, функции III-го Рима [«Удерживающего теперь»]. Традиции Ленинского централизма построения коммунистической партии оказались сходными с традициями построения основ Самодержавия: обе допускали возможность насилия власти против инакомыслия, особенно преуспели в этом коммунисты. В результате на «пережитках прошлого», после массового террора населения и Гражданской войны (1918-1921), в пределах Российской империи выросла новая Россия [Советский Союз (1922-1991)], рождённая в духе «пролетарского Ленинского интернационализма – большевизма».
    Если внимательно изучить Священное Писание, от книги Бытия и до «Откровения» Иоанна Богослова, и разобрать так называемые «мистические» тексты, как последовательность пророчеств по Мировой истории человечества, то обнаружим, что перед нами вполне законченное и гармоничное произведение, то есть заранее разработанная программа развития человеческого общества на Земле.
    История «моделей» политических мировоззрений, согласно апостола Иоанна Богослова:
    «Большой Дракон» – период с 45 года до НЭ по 1516 год;
    «Красный Дракон» – период с 1517 по 1791 год;
    «Зверь из Моря» – период с 1792 по 1921 год;
    «Зверь из Земли» – период с 1922 по 1990 год;
    «Зверь из Бездны» – период с 1991 по 2037 год.
    Итак, Ф.М. Достоевский пишет:
    «После предсказаний о Французской революции (1792-1799) и о Наполеоне первом (1800-1815), который именуется в книге великим первым Орлом…, далее говорится о грядущих европейских событиях так...», – следовательно, можно предположить, что за следующими фразами скрываются такие исторические события:

    «После сего придёт другой великий Орёл» – указание на Октябрьскую революцию и гражданскую войну (1917-1921), под руководством Владимира Ульянова (Ленина, 1870-1924). Мир раскололся на две социально-экономические системы. Возникновение первого «социалистического» государства «диктатуры пролетариата» в 1922 году, развёртывание рабочего и национально-освободительного движения привели к росту влияния идей социализма во всём мире. Началась борьба двух противоположных общественных систем за социальный прогресс и социальные преобразования в обществе.
    Не будем забывать, что период [Седьмой печати] делится на:
    Молчание в течение получаса – период с 1919 по 1939 год.
    Первая труба – период с 1939 по 1945 год.
    Вторая труба – период с 1945 по 1957 год.
    Третья труба – период с 1958 по 1986 год.
    Четвертая труба – период с 1987 по 2002 год.
    Пятая труба – период с 2003 по 2019 год.
    Шестая труба – период с 2020 по ???
    Седьмая труба – период с ??? по 2037 год.
    (Период [Седьмой трубы] в свою очередь делится на периоды [Семи чаш] с ??? по 2037 год);

    «Который огонь возбудит в лоне Невесты Христовой» – захватив власть большевики распустили Священный Синод РПЦ МП и создали Всероссийское церковное управление (ВЦУ), обновленческую церковь. Патриарх Тихон (В.И. Белавин, 1865-1925) обращается к Ленину с открытым Посланием о недопустимости террора, за что был привлечён к суду. Начались гонения на священнослужителей, их ссылали в тюрьмы, заставляли отказываться от Бога, убивали, морили голодом. Закрывали и ломали церкви, превращали их в отхожие места. Монастыри переоборудовали под тюрьмы. Жгли иконы, церковную утварь и книги, в том числе и «Святое Писание». Таких массовых гонений против Церкви мир ещё не знал;

    «И будут трое побочных» – деятельность Льва Троцкого – лидера троцкизма (1918-1940), Адольфа Гитлера – лидера нацизма (1920-1945), Бенито Муссолини – лидера фашизма (1920-1944).
    Осенью 1922-го Ленин серьёзно заболел и с тех пор его влияние на мировые политические процессы стало резко сокращаться.
    Наибольшие шансы захватить власть в СССР, были у Льва Троцкого (Бронштейн, 1879-1940), нарком военмор, которому подчинялась армия и военно-морской флот. Троцкий активно отстаивал идеи «перманентного» переноса революций в Европейские страны и захвата там власти коммунистами. СССР он рассматривал в качестве плацдарма и детонатора революций.
    В феврале 1920 года в Мюнхене состоялся первый массовый митинг германской рабочей партии, на котором руководящую роль играл Адольф Гитлер (1889-1945), изложивший в 25 пунктах программу партии за спасение немецкой нации. Адольф Гитлер, фюрер третьего Рейха, был мистиком и одержимо верил в свою миссию, считал себя спасителем Германии.
    С 1922 года на стенах итальянских домов повсеместно были распространены надписи «Д. М.» – дуче Бенито Муссолини (1883-1945), который, с согласия короля Виктора Эммануила III и папы Римского Пия XI, устанавливает в стране режим фашистской диктатуры. Правительство Муссолини начинает быстро и решительно бороться со всеми итальянскими партиями левого толка. Муссолини стремился не только укрепить позиции Италии в Европе против потенциальной угрозы Коммунизма, но и обеспечить будущность, возродить Римскую империю с землями Африки;

    «И один законный, который пожрет трёх побочных» – указание на деятельность признанного «Вождя всех народов», Иосифа Джугашвили (Сталин, 1879-1953), который станет постепенно верховным властителем Советского Союза. С 1922-го I-ый секретарь ЦК КПСС. Искусство Сталина политической интриги было непревзойденным, равно как жестокость не знала границ. Он обошёл и перехитрил всех, кто встал на его пути;
 
    «При переходе эпох восстанет после третий Орёл великий на Востоке» – указание на события, которые начнут совершаться после 2020-го на Ближнем Востоке в период «трубы Шестого ангела», когда путём интриг к власти придёт Владыка Мира. А пока после II-ой Мировой войны прошло 75 лет относительного затишья в мире. Между Западной и Восточной Европой достигнуто полное взаимопонимание;

    «Островитяне западные восплачут» – считается, что первой страной, которая начала проповедовать демократические принципы управления была Англия. Именно в ней появились первые общественные партии и первый парламент: палата общин в XVIII-ом веке. Будучи несколько веков ведущей мировой державой с многочисленными колониями, расположенными во всех частях света, англичане за фасадом республиканских правительств и демократических институтов приучились к Талейрантному отношению ко всем нациям и ко всем религиям. Теперь ситуация изменилась. Талейрантно открыв двери для всех желающих, англичане пропустили в свой дом Ислам и другие восточные культы;

    «Три царства захватит» – указание на военные действия Владыки Мира в период «трубы Шестого ангела» или «трубы Седьмого ангела»;

    «Сей, есть Орёл великий, который спит многие годы» – судьбы мира и человечества действительно «в руках Божиих» и это не пустая фраза, а непреложный факт, о котором свидетельствует Мировая история пророчеств. Все соображения, планы и расчёты правителей или политиков, если они не совпадают с общим планом Промысла Божия всего только игра в карточные домики, тем более рискованная и часто весьма кровавая, чем больше они им верят и стараются достигнуть своих немыслимых идеалов, не терпя малейшей критики;

    «Трепетать заставит водяных жителей западных в земле Девы и другие вершины прегордые» – на территории Европы существуют три горных массива: это Пиренеи – Испания и Франция, Альпы – Италия и Швейцария, Карпаты – Венгрия и Румыния;

    «И полетит он к югу возвратить потерянное» – в самом деле, сейчас весь мир усомнился в ценности Христианства и, по выражению французских писателей конца XIX-го столетия, хочет «дехристианизироваться». Общее явление отхода от Христа уже в течение целого ряда последних десятилетий подмечено верующей и неверующей наблюдающей мыслью. Внешние успехи Владыки мира произведут ошеломляющее впечатление: пустующие храмы и церкви, насмешки, со стороны молодёжи, на улицах вдогонку жалким, робким священникам. Одураченные люди будут думать, что они строят «новую систему» ценностей, создают «новые» религиозные идеалы; каждый будет рассчитывать, благодаря своим «правильным убеждениям», оказаться в числе одной десятой части населения, которой вручено будет право казнить и миловать и вести человечество к «светлому будущему».
    Поэтому сегодня так важно осознать: в какое время «Апокалипсиса» мы живём!!!
    И снова невольно спрашиваешь себя:
    «Выполнил ли русский народ уже все свои задачи или же ему ещё предстоит что-то сделать, так сказать: «блеснуть силой оружия и славой побед»»?
    Если из-за ошибок нашей правящей элиты вопрос этот не может быть разрешен к вящей нашей славе, он будет разрешён к вящему нашему унижению. Если Москва будет упорствовать на пути гнетущего экономику «Либерального демократизма» и национального отупения при современном уровне инфляции и коррупции, то место на Ближнем Востоке с 2020-го года займёт другая национальная сила, в значительной степени менее одарённая исторической славой, но зато и значительно более устойчивая в своих ограниченных духовных силах.
*    *    *
ДТН.