Жизнь - Игра! Карты у Короля

Сергей Журавлёв
в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/01/20/1557
следующая страница
http://www.proza.ru/2020/01/24/261


    Карты у Короля
По гулкому коридору дворца процокали подкованные ботфорты маркиза Диего Де Лопендро.
"Ваше Величество! К вам начальник тайной канцелярии!"объявил дворецкий в белом кружевном костюме и в белом парике.
Король оторвался от беседы с мажордомом, казначеями и главным экономом.
"Да, да! Пусть войдет!" Король махнул рукой в знак того, что все, кто находился сейчас в тронном зале, должны немедленно покинуть его. От доброй вести глаза его вспыхнули и он добавил: "Попрошу всех ждать моих дальнейших распоряжение в приемной".
Чиновники еще покидала кабинет, а юркие слуги в мгновение ока расставляли и поправляли кресла. Его величество почти никогда не позволял себе вставать из своего трона, но сейчас влекомый неведомой силой, он встал и пошел навстречу маркизу.
Увидев Фердинанда маркиз улыбнулся издалека.
"Надо засвидетельствовать, что его Величество встречает меня в великолепной физической форме. Статный, элегантный и очаровательный в своей консервативной уверенности. Да, он  истинный монарх, достойный испанского трона в наш неспокойный век. Кому, как не мне известно,  несмотря на сильные сепаратистские настроения, большинство испанцев, все равно обожают Фердинанда!" мысленно подытожил маркиз, снял шляпу с белыми и черными перьями, припал на одно колено и склонил голову.
"Ваше Высочество, мой, Богом избранный Король! Да продлит всевышний Ваши лета в крепком уме и здравии!"
"Полно,  мой друг, полно! Я весь извелся!" не давая маркизу совершить приветственный ритуал, торопил король.
"Присаживайтесь подле меня поближе. И так, я весь во внимании!" взгляд короля источал детскую любознательность.
"Если кратко, Ваше Величество, короткий путь в Индию существует!"
"Прелестно, прелестно мой дорогой маркиз!" Фердинанд сиял, как ясно солнышко. На радостях он потер руки. Но, в следующее мгновение его лицо переменилось на серьезное. "Кто еще из сильных мира сего об этом знает!" король сверлил маркиза своим взглядом.
"О коротком пути твердят многие".
"Вы меня пугаете!" лицо короля потемнело.
 Маркиз понял, что заигрался и немедля исправил положение: "Не извольте волноваться. Знать о нем, пока, повезет четверым. Вам Ваше Величество, мне, вашему покорному слуге и двум вашим подданным. Капитану торгового судна Христофору Колумбу и Боцману вашего флота Тристану из Барселоны!"
"Прекрасно, милейший!" король заерзал в кресле. "Продолжайте, не отвлекайтесь!" лицо короля вновь стало добрым.
"Моим людям удалось перехватить то, что похитили из корабля убитого капитана".
"Карты у вас, я могу на них взглянуть?!"
"Есть ваше Величество. Мне их разложить перед вами?"
"Нет, мы перейдем в другое место".
Фердинанд встал, маркиз учтиво пропустил короля вперед и они вышли из тронного зала.
"Моё высочество переходит в кабинет," он распоряжался по ходу  дворецкому, "зажгите все свечи и теплого вина нам и маркизу".
Пока слуги подбрасывали буковые поленья в камин и зажигали свечи, король подвел маркиза к окну и почти на ушко спросил: "У моего Высочества получиться пройти коротким путем до Индии?"
"Для этого нужна серьезная подготовка".
Король взял маркиза, как даму под локоток и повел к столу.
"У вас есть предложения?"
"Я могу их только озвучить, а вы, ваше Величество, сами решите, как нам поступать".
"И так, на чем мы остановились?" король забарабанил пальцами по столу и на его лбу появились складочки от глубоких размышлений.
"Вы хотели взглянуть на карты".
"Ах, да! Показывайте".
Маркиз разложил пергаментную карту с непонятными кусками очертаний материков и множеством пометок не на мореходном изложении.
"Вы смогли здесь разобраться?" спросил Фердинанд, ведя пальцем по контуру какого то материка.
"Предварительные, до конца неясные предположения. Покойный капитан вел скрытую запись, с только ему известными ключами, посему мы пока не смогли все разгадать.
"Так как же короткий путь в Индию?" король с недоумением посмотрел на маркиза.


в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/01/20/1557
следующая страница
http://www.proza.ru/2020/01/24/261