Зиночка-19

Михаил Заскалько 2
  19

Из Дневника Александра.

« …Мы с Зиночкой сошли с ума. Иначе я не могу назвать наше поведение.
Вяло, краешком сознания пытаюсь понять: почему именно такие »симптомы» недуга? На ум приходит всякая ерунда, процедив которую, на дне сита остаётся густая комковая масса. Один из компонентов гласит: я потерял веру, что можно разгрызть прутья и убежать, что наш понедельник не настанет никогда.

А Зиночка? Она за эти дни так приросла ко мне, стала моей частью… Больной частью, которая требовала большего внимания и больших сил. Есть выражение: нянчить болячку. Так вот Зиночка стала такой моей болячкой. И я не стремился вылечить болячку, а с патологическим азартом ковырял её, ковырял, чтоб дольше не заживала…

 Школа Зиночки в десяти минутах быстрой ходьбы, так она уже после первого урока прилетала, и набрасывалась на меня, как изголодавшийся на кусок хлеба:
- Мне холодно! Я задыхаюсь! Я не могу спать одна… как придавленная плитой. Люби меня, люби!..

И я любил. Безумно, неистово! Нет, это не была та дикая животная страсть, зов природы, бросающие друг к другу самца и самку, это было нечто…неподдающееся описанию. Разве что подобрать похожее сравнение. В эти минуты мы походили на тех обезумевших, которые, узнав, что в ближайшие часы умрут,  стремятся вкусить сладости, которых при жизни видели мало. Ещё! ещё и ещё! ведь в последний раз…Завтра тебя не будет СОВСЕМ, и ты уже НИКОГДА  не увидишь, не попробуешь… К чёрту мораль, культуру и этику!

Зиночка пропускала второй урок. Убегала минут за десять перед началом третьего урока. Чрезмерно возбуждённая, лёгкая, светящаяся. Стоял у окна и, провожая её взглядом, я ловил себя на мысли, что где-то наше поведение похоже на поведение наркоманов: нет дозы, и начинается ломка… Но вот принята доза и мы блаженно счастливы, и плевать нам на остальной мир и его дурацкие правила.
Зиночка убегала-улетала, чтобы через час вновь ворваться: я задыхаюсь! Люби меня, или я умру!..

Почему же наша любовь приняла такой нездоровый оборот? Что это? Своеобразный протест всем тем, кто не хочет принять наше чувство как норму? Многие в доме, кто раньше здоровался со мной, а то и останавливался перекинуться парой слов, теперь шарахались в сторону, точно я заразный. Останавливали Зиночку, говорили ей всякие гадости…
 
На работе при моём появлении странно морщились, сторонились, либо как Олег вслух выражали своё отношение:
- Ну, Санёк, ты и отчудил. Совсем мозгов ноль? Разок трахнуть малолетку, понимаю, но чтобы затягивать, себя и детей марать дерьмом… Прости, но это чистейший маразм… Дурно пахнущий.
И это говорил Олег, который учил меня «черпать дерьмо ложкой и думать, что икра». Что тогда говорить о других, которые молчали, но смотрели более чем красноречиво. Я не просто упал в их глазах, измазавшись в дерьме, - я сам стал куском дерьма…

Или всё-таки - страшно подумать!- это начало конца? Конца чего? Наша любовь умрёт под давлением? Но ведь гибель любви для нас… это и гибель души. И что мы без души? Просто тело, мешок с костями… Зачем тогда вообще коптить небо?

Что же делать? Что? Что? Что?! Что?!!»