Жили-были. Глава 13. На Покров

Анатолий Дудник
   
(Начало - http://proza.ru/2017/06/26/257)

 - Где у вас овощи?! - громко и явно на полных оборотах, чтобы окончательно разбудить меня и брата,   воскликнула тётя Света. Светлана. Светлана Ивановна. Эта приветливая не сломленная жизнью светловолосая женщина - старшая из большого семейства Дудников, бросив дом и внучку, накануне специально приехала из Омска для проведения юбилейного вечера нашей мамы. Она маме золовка. У меня же с пионерского детства сохранилось  уважительное чувство к омичам: как не приедешь на кокчетавские озёра - лучшие места на берегу заняты палатками этих самых - омичей!

     - Действительно, где?! - поймал я себя на мысли. Вставать не хотелось в слегка подостывшем за ночь доме. Однако нынче Покров - день рождения мамы. Белый снег  перегорел на старте: выпал неделей раньше и, продержавшись  лишь пару дней, бесследно растаял. Вокруг - нарядная листва. Благодать сухой осени!

 Холодильник тем временем с пристрастием проворачивали. Сей полезный агрегат ещё с советских времён, "проживая" в Казахстане, женским голосом по-украински просит закрыть дверцу, когда её надолго открывают. Из непонятного сообщения я всякий раз успеваю выхватить только звучное слово "Винник" и подумать, что лучше бы "она" вместо "Винник" произносила "Дудник".

Голосом дежурного по кораблю тётя сыграла  побудку ровно в 8 часов утра в самом что ни на есть жёстком корабельном стиле "Команде вставать. Койки убрать". Слова были другими, но однозначно побуждающими к действию. Я бы брату, как командиру дежурного катера, дал бы поспать подольше, но не счёл возможным возражать старшей на рейде. "Есть. Есть женщины в русских селениях!" - думается мне.

В ноябре наступит  моя очередная осень.  Нашей тёте, несмотря на её шикарный вид, лет побольше. Однако с самого детства, как ни странно, ничего в  системе координат "тётя- племянники" не изменилось. Когда-то родители оставили нас на попечение юной тёти. Мы же, в знак благодарности, с упоением хулиганили: незаметно пересолили  воспитательнице  первое, а я, стыдно сказать, вдобавок, устроил книжный обвал при распахивании двери.

Наверное, за то сейчас "устроительница" показательно  шпыняет нас! Подай, принеси, стоять - бояться.  Ответственность за предстоящее мероприятие  на меня  давит.
     - Надо было в ресторане проводить!" - свербит где-то внутри.
     - Паникёры!" - добродушно сказал бы обо  мне и маме отец, будь он рядом.

Позавтракали - перекусили втроём, как перед долгой дорогой. Сверили меню и планы. Тётя, раз приехала, займётся своими затейливыми салатами и общей организацией мероприятия - у неё, мы подсмотрели, целый аккуратно отпечатанный сценарий с памятным адресом впридачу.
     - Всё по-настоящему! Мы бы с братом вдвоём, конечно, близких угостили, но со сценарием бы провалились, как пить дать - думаю я.  Правильно говорят, что женщина облагораживает море.

 Ещё с вечера она бегло, но в красках изложила нам организацию предстоящего застолья. Когда  между делом,  упомянула про игры, я сначала насторожился, затем напрягся и, наконец, зациклился окончательно до самого утра. Плохо спалось. Снилось,как скачу с родственниками по полётной палубе родного авианосца наперегонки, мягко говоря, то ли в огромном мешке, то ли в чём попало.
     - Стыд-то какой?! Надеюсь, что до игр не дойдёт! - думаю я поутру, тщательно шкрябая картошку.

Брат тем временем спокойно перекуривает. Он ответственный за самостоятельную ветку программы - готовку двух вторых блюд. Это тебе не фунт изюму!  Зато я - с утра  на побегушках: картошку на всю родню начисть, пол в комнатах пропылесось и палубу шваброй пройди, китайские двусмысленные  по форме шарики в зале перевесь, пока они в фотолетопись не попали, опавшую багряно-золотистую листву вдоль дома подмети. Вот такой, можно сказать, праздничный расклад!

 В ожидании мероприятия, я, как мама, беспокоюсь. Её волнение мне передаётся, хотя она ещё со вчерашнего дня на городской квартире! Замечаю, что надо, ой как надо, пропылесосить ещё раз  кухонный коврик.
     - Ходют - топчут!

 За час до прибытия  юбилярши и родственников  всё готово - можно перевести дух  и переодеться в "парадную" форму. За окном суббота. В пригороде Кокшетау  тихо-тихо, как на берегу моря в отлив. По просторной усадьбе  гоняет сорок молодой дружелюбный   пёс с именем действующего президента США. Мама иногда называет его именем сдавшего вахту президента  или просто Пистоном, как звали прежнего пса.

 Рядом со мною брат и тётя.      
     - Всё у нас получилось! Хорошо-то как!

(Продолжение - http://proza.ru/2020/01/23/241)