Особняк

Георгий Жаркой
Мои друзья с молодости мечтали построить особняк. Даже место присмотрели. Они только о нем могли говорить и думать.  Короче говоря, навязчивая идея – поразила. Когда мы встречались с ними по какому-нибудь поводу, они сначала рассуждали о посторонних предметах, но по глазам видно было – ждут подходящего момента, чтобы помусолить любимую тему. Например, заходит речь о люстре, они тут же с радостью, перебивая друг друга, затараторят, что у них в гостиной будет – такая-то, а в столовой – такая-то люстра. И так о любом бытовом предмете.
   У них дети родились – мальчики. Родители держали их в ежовых рукавицах: никакого баловства, не говоря уже о покупке игрушек. Да и в отпуск не ездили: копили. Я не скажу, что семья несчастная была, потому что у нас в стране многие никуда не ездят и не тратятся детям на развлечения. Но наши друзья имели возможность устраивать себе раз в год королевский отпуск. Но не устраивали.
   И вот им исполнилось примерно по 50 лет. Строительство наконец-то началось, да и экономическая ситуация позволяла: не было такой страшной неизвестности и неопределенности, как при Ельцине.
  Примерно за семь годков – двухэтажный «домик» украсил одну из улиц пригородного поселка. Помню новоселье, куда нас пригласили! Боже, как радостно было смотреть на счастье, которое наконец-то пришло. Да и мальчики подросли – старший уже женился, и большая семья теперь может собираться вместе, чтобы «радоваться природе» и выращивать овощи.
   Но жизнь на месте не стоит. Старший сынок, как хороший специалист, был приглашен на работу в Краснодар. Они с женой собрали вещи и уехали – там корни пустили.  Младший закончил институт и присмотрел себе девушку.
   Родителям уже за шестьдесят. И вот тут произошло нечто, которое никто не ожидал: ни родители, ни дети. Всё случилось как будто само собой. Мама с папой решили написать завещание, чтобы разделить особняк между детьми – поровну. Сказано – сделано. И тут вдруг младшенький «сыночка»  сказал, что завещание несправедливо. Потому что старший братик к тому времени уже обзавелся домом в какой-то станице под Краснодаром. То есть, не жирно ли ему будет получить еще и часть собственности на холодном и сыром Урале?
   И тут такое началось, что и описывать противно. Когда-то дружная семья перессорилась. Братья видеть друг друга не могут, отец с инфарктом в больнице отлежал, а мать вдруг быстро постарела – сгорбилась.  И я не могу бывать в их доме – там отрицательная энергетика поселилась: не выгнать ее.
   Потраченные годы – напрасно потраченные. Мне одна умная дама сказала, что нельзя откладывать жизнь назавтра, потому что мы живем сейчас. Да и дети, готовы ли они нравственно к тому, чтобы с благодарностью получить то, что им родители оставили?