Отклик. Глава 1. Один День

Марина Туманина
Миларий проснулся, когда за окном только начало светлеть. На секунду ему показалось, что он оказался во вчерашней сказке, которую прочитал на ночь. Это была очень необычная сказка, о планете, которая вращалась вокруг своей звезды. И утро наступало с ее восходом. В конце сна он помнил голубую вспышку, которая длилась очень долго. Мальчик поднялся с кровати  и выглянул в окно. Мягкое сияние разливалось по траве, пробиваясь из почвы, кустарники и деревья тоже начинали светиться. С холма, на котором стоял дом, было хорошо видно, как цветущие деревья разноцветными волнами уходили до горизонта. И где-то у самой его линии в легкой дымке виднелась едва различимая поблескивающая ниточка – море.  Небо быстро светлело, и последние звезды, самые-самые крупные, исчезали. Миларий спустился по лестнице. Сквозь окна большого зала на первом этаже был виден только сад, окружающий дом со всех сторон. Точнее говоря, ни стен, ни окон не было. Между шестью белыми изящными колоннами с потолка до пола свисали тонкие, прозрачные занавеси. В центре по кругу стояли семь кресел, и одинаковых, и разных, как люди этой семьи. Больше ничего не было. Из сада возвращалась мама, неся большую корзину с образами цветов и листьев. Это были не настоящие срезанные цветы, а их полуплотные копии, сделанные, конечно, с  согласия цветка или листа.
- Доброе утро! - сказал мальчик.
- Доброе утро, - ответила мама. - Ты поднялся как раз вовремя, сынок, к утреннему потоку. Сегодня мы будем встречать утро вдвоем, но завтра соберется вся семья!
- Ты уже украшаешь дом, хочешь, я помогу?
- Спасибо, но я чувствую, что у тебя другие дела.
Они присели каждый в свое кресло и прикрыли глаза. Легкий ветер тихонько качал занавеси, мама любила утренний ветер. А папа всегда оставлял их неподвижными. Пространство в центре круга засветилось, от потолка до пола и обратно начали пролетать крошечные звездочки. Потолка над этим столбом света не было, и он свободно уходил в пространство.
Когда поток начал уходить из видимого спектра, женщина и мальчик открыли глаза.
- Что ты хотел сегодня делать, сынок? - спросила мама.
- Мы с Линианом договаривались пойти на Последнее море, но я могу зайти к нему и сказать, что мы пойдем в другой раз.
- Не надо откладывать, - сказала мама,- возможно, вам именно сегодня нужно там побывать. А мне всегда необычайно радостно общаться с цветами. Каждый звучит для меня как песня, и я вспоминаю юность.
- Хорошо, - сказал  Миларий, обнял маму и поцеловал в щеку. - Тогда я пошел!
Мальчик радостно выбежал из зала и по ступеням спустился в сад.
- Только не заходите за границу прибрежного моря, и будьте домой к вечеру! – уловил он мысленный импульс мамы.
- Хорошо, - ответил Миларий, вышел из сада и шагнул сквозь пространство.
Место, где он появился, выглядело необычно. Заснеженный парк встречал пришедшего аллеей, ведущей к узорным воротам в такой же ажурной ограде. Деревья с нежно розовыми,  фиолетовыми, светло-голубыми листьями выглядели бы вполне обычно, если бы не снег, шапками укрывающий каждую ветку. Это была традиция - раз в год на неделю дом и парк укрывал снег. Родители Линиана создавали его, по недавней традиции, они несколько лет назад возвратились с далекой планеты, где бывал снег. Дом тоже иногда выглядел необычно, даже когда снега не было. Миларий часто видел его с четырехугольным основанием, крышей, крытой глиняными пластинками, каменными стенами, застекленными окнами и камином, где часто жил образ огня. Миларий любил появляться в самом конце аллеи, особенно когда лежал снег, и идти не торопясь, оставляя глубокие следы или загребая снег ногами. Впрочем, когда он подходил к узорным воротам и оглядывался, следы уже исчезали, и снег лежал гладкий как белый лист. Миларий стоял у самой границы белой пелены и думал, как это, когда все-все вокруг в снегу, и холодно… Он пошел вперед и зачерпнул рукой снега. Прохлада и свежесть. Как от листа мятного дерева, а потом тепло. Он был уже у ворот, когда из двери вышел Линиан.
- Доброе утро! - приветствовал он друга. - Не будем заходить?
Это был невысокий светловолосый мальчик шести лет. Двумя годами младше Милария.
- Доброе, пойдем сразу, - сказал Миларий. - Доброе утро, - обратился он к маме Линиана, выглянувшей из открытого окна.
- Хорошего дня, - пожелала она в ответ.
Друзья вышли из парка, шагнули вперед, исчезли.
И сразу появились на песчаном берегу. Последнее море. Оно одно осталось на планете из бесчисленного множества морей и океанов. Они все исчезли, когда перестали быть необходимыми. А оно осталось, Последнее море. Сегодня на этом берегу никого не было. Друзья увидели вдалеке девушку. Она бежала по самому краю берега и несла в руках большой шар из морской воды. Остановившись, девушка подбросила его вверх, шар подпрыгнул, как мыльный пузырь, и рассыпался брызгами, а девушка исчезла, не дожидаясь этого дождя. Миларий и Линиан пошли в другую сторону. Волны мерно накатывались на мелкий аметистовый песок, море меняло цвет от фиолетово - аметистового до розового - золотистого, мерцало и искрилось. До своего любимого места мальчики дошли пешком. Это был небольшой залив с мелким белым песком.
Здесь они строили дома и города, засыпая песок в мысленно созданные формы, подбирали большие жемчужины подаренные морем и собирали из них кристаллические решетки минералов, мастерили из ракушек летательные аппараты.
- А плавать мы будем?- спросил Линиан.
- Давай, если море разрешит.
Линиан подошел к воде и послал телепатический импульс. Волна, обычно не доходившая до того места, докатилась и обдала свежестью ступни ног. Мальчишки радостно побежали в воду и нырнули. Плыть было легко, просто устремляясь вперед. Вспоминая вчерашнюю сказку, Миларий подумал, как хорошо, что дышать под водой не обязательно. Он уплывал все дальше и дальше, рассматривая серебристых и мерцающих разными цветами рыбок, медуз и других диковинных обитателей Последнего моря, когда кто-то схватил его за руку.
- Куда ты? - услышал он мысленный вопрос Линиана, конечно это он остановил его в двадцати сантиметрах от границы.
Теперь Миларий ясно увидел ее, тоненькую слабо светящуюся бесплотную сеточку границы прибрежного моря.
- Она сегодня так близко от берега, я и не ожидал ее здесь увидеть. Спасибо.
Друзья поплыли вдоль границы и вскоре увидели свечение. Конечно, неспроста она оказалась так близко, здесь происходило что-то важное. Проплыв еще немного, они приблизились к источнику света, граница здесь выступала в открытое море, пропуская немного вперед.
Впереди сиял огромный столб света, обвитый множеством колец спирали. Вокруг этого в несколько кругов двигались морские обитатели. Клин границы почти касался самого широкого. А на дне, словно россыпи звезд, сияли жемчужины.
- Давай поучаствуем, - одновременно прозвучали две мысли.
- Если нам нельзя, граница не пропустит наш поток, - подумал Миларий.
Друзья протянули руки в сторону огромной спирали, и через несколько мгновений из ладоней полился мягкий  свет, тонкой струйкой, он подплыл к сеточке границы и легко просочился сквозь нее. Постепенно он становился все мощнее, миновал два больших круга  и три маленьких, уже далеко тоненькой ниточкой соединился с большой спиралью. Прошло несколько минут, и спираль, раскалившись добела, вдруг разжалась как пружина. На доли секунды все вокруг озарилось ярким светом, и погасло, оставив в пространстве миллионы светящихся точек. Миларий и Линиан поймали по одной, это оказались крошечные кристаллики.
Вскоре друзья вышли на берег. Близился вечер, свет почвы и деревьев становился мягче. Миларий взял с собой решетку, собранную из круглых как бусины аметистов, и кристаллик от большой спирали, Линиан взял только кристаллик. Разровняв свой песчаный город и поблагодарив Последнее море, они шагнули сквозь пространство в снежную сказку Линиана. Проводив друга домой, Миларий появился на краю сада.
Дом встречал цветами и нитями с крупными каплями хрустальной росы, растянутыми от колонн к деревьям. Вокруг плавали светящиеся шары. Миларий зашел в зал. В креслах сидели мама и сестра, в центре круга все так же светился столб, а вокруг летали звездочки. Он отпустил  свои трофеи плыть по воздуху, а сам тихонько присел в свое кресло, и через несколько минут столб света стал обвиваться тоненькой спиралью.
Уже поздним вечером Миларий смотрел на звезды. На столе стоял большой прозрачный сосуд с маленькими шариками внутри - сказки, подарок сестры. Какой сегодня интересный день, подумал он, откинувшись на подушку.
 - Доброй ночи,- мама подошла к его кровати, поставила на стол тот маленький кристалл, но теперь он стал больше и горел ярче. - Ты молодец! - сказала она и поцеловала его в лоб.