Случай из практики

Юрий Трушников
        В этот день я был на суточном дежурстве в реанимационной бригаде. На улице позднее утро. 
   Внезапно, на все здание,  панический крик вахтера «Человеку плохо!», и снова и снова.
        До этого, около месяца назад, на вахте внезапно потерял сознание наш водитель Игорь Рутицкий.  К сожалению, реанимационные мероприятия, которые проводила дежурная бригада, оказались безуспешными, а  на вскрытии был обнаружен обширный инфаркт миокарда.

       Выскакиваем из дежурки, впереди фельдшер Оксана с языкодержателем (щипцы) в руках, она как раз перебирала инструменты в инструментальной укладке

     У будки вахтера, на полу лежит мужичок средних лет. В воздухе густой запах перегара.
      Он шел по улице,  с перепою ему стало плохо, увидел на здании красный крест и зашел.  А тут, в тепле  голова закружилась, он и упал.
     Вижу, что клиент без сознания, дыхание поверхностное, а цвет лица багрово - синий.
     Командую и сам приступаю к работе. Переворачиваю его на бок (устойчивое боковое положение) А теперь надо освободить дыхательные пути, профилактика западения языка – вывожу нижнюю челюсть, Оксана накладывает на язык языкодержатель и выводит язык наружу. Я салфеткой очищаю полость рта.

     Говорю: «Ксюша , языкодержатель – это, по-моему, лишнее!».  Отвечает: «Викторыч, он же уже посинел!». Я: «Ксюш это с перепою такой цвет лица!».  Она продолжает выводить язык - вдруг он западет и клиент задохнется.
      Причем,  когда она потянет за язык,  у мужика глаза вылезут на пару сантиметров из орбит, отпустит - они уходят на место.
     Но дышит самостоятельно. Командую: «Ну, все хватит, снимай щипцы!»
     Как только она сняла языкодержатель,  мужик так рванул на улицу, что двери еще долго хлопали.
   А о том, что мы только что спасали жизнь,  напоминал лишь запах перегара в воздухе, да салфетки на полу.