Утварь

Евгений Альшин
               


     День радует сегодня - выходной, пристроился поудобней на диване с романом в руке, углубился в чтение. Вдруг тишину квартиры нарушил противный звонок в дверь: «Надо сменить звонок, раздражает!» - Подумал я и пошёл открывать дверь.
     Не ждали! Тёща приехала, с двумя тяжелыми сумками в руках, вдобавок, огромный рюкзак за спиной.
- Мама, чего не позвонила? Здравствуй! Встретил бы.
- Здравствуй зятёк! Хотела сюрприз сделать! - Главное, таким противным тоном, что выпроводил бы обратно, но  как  всегда сдержался, - а где Нинка?
- С сюрпризом у тебя получилось, а Нина на работе, - снимая рюкзак с тёщи, - сегодня я командую хозяйством!
- Вижу-вижу, как командуешь! Бардак кругом! Куда Нинка смотрит!
      Беспорядок у нас всегда, если этот самый «Порядок» наведён не её рукой.
- Разгружай сумки и рюкзак, я начну наводить порядок с кухни.
     Разгружаю тёщину поклажу и думаю: «Принесла тёщу не чистая, весь отдых сорвала!» - в сумках, как всегда: банки с вареньем, соленья и деревенское сало.
     С кухни слышу звук перемываемой посуды и переставляемой утвари. Решил - помочь, мой дом, всё  таки и тёща любимая моя.
      Решил - начищу картофеля, ищу любимый овощной нож и кастрюлю, куда почистить, ничего нет на привычных местах, обращаюсь к тёще, с улыбкой на устах, что бы не обидеть:
- Мама! Где вся..., - договорить мне не дала, задев меня в тесной квартире локтем, а доброты в ней килограмм сто, звук «У» получился протяжным, с ударением на конец слова, - у-у-у-тварь, ничего после твоего «Порядка» не найти!
- Ты чего, козёл безрогий, ругаешься! Никакого уважения к пожилому человеку!
     Мамой уже тёщу не называю после оскорбления:
- Зинаида, Павловна! Я не ругаюсь, не задела бы локтем, получилось бы нормальное слово «Утварь», где новое место утвари?
     Но тёщу любимую уже не унять:
- Знаю-знаю, специально сказал. Правильно, что Нинка хочет с тобой развестись! теперь я не против, поддерживаю её, - и выдохнув, - сам ты, тварь! - И вышла с кухни громко хлопнув дверью, слышу - одевается и хлопнула ещё раз выходной дверью.
     Стою обескураженный, не понимая, кто кого оскорбил. Ах! Тёща! Тёща!