Автопортрет Фриды Кало

Светлана Шакула
   Самое первое, на что обращаешь внимание, глядя на работы Фриды Кало, это то, что она очень часто окружала себя разными растениями и животными, показывая взаимосвязь человеческого мира и царства природы. Художница также часто экспериментировала, изображая себя человеком-растением…
      
   Сегодня мы живём в эпоху, когда на всех уровнях серьёзно поднимаются вопросы экологии и охраны животного мира, но в первой половине 20 века господствовало иное мнение – что люди выше животных и растений… А Фрида Кало почти во всех своих работах подчёркивала взаимозависимость людей и природы – на тот момент это было очень НЕОБЫЧНО И СМЕЛО…

   Своеобразие картин Фриды Кало состоит также в том, что в них много боли, трагедии, угнетения, но в то же время на них можно смотреть, как на возрождение человеческого Духа…

   На этом автопортрете шипы прокалывают шею Фриды, что является символическим намёком на страдания художницы, похожие на страдания Мессии, то есть здесь обыгрывается тема «терновый венец – терновое ожерелье».

   Колибри же на картине – это символ красоты и трудолюбия, что является символом души автора, а разные животные – это символ таких людей, как муж художницы, который часто причинял ей душевную боль, но на которого грех было обижаться…)))

    _________

   На фото – «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри», создан в 1940 г.