Некогда высокоэффективный метод
Снова посетил меня сегодня небезызвестный вам Федор Иванович, уникум-сосед, чтобы поделиться очередной новостью. Ходил он в гости к давнему приятелю и там познакомился с его сыном, Александром, прибывшим издалека, и который крайне заинтересовал соседа. И беседа с ним прямо шокировала продвинутого соседа до основания. Вот она.
Этот мальчик Сашка еще с малых лет был «себе на уме», и все родственники удивлялись: мол, в кого он такой пошел? Деды со стороны папы и мамы – интеллигенты, умники, научные работники. Папенька родной – преподаватель ВУЗа, маменька – педагог, завуч в школе, а их Сашенька – хулиганистый, упертый мальчик еще с яселек. К тому же, он еще в начальных классах школы глупейшим образом сам себе приобрел себе три нехорошие хронические болезни «на всю свою оставшуюся»… .
В чем же дело и почему сие произошло? Ведь педагоги-родители воспитывали его по-научному, не баловали, держали в строгости. Ремнем, конечно, не били в наказание, зато и дома, и в школе тоже - частенько «в угол носом» ставили. Однако, этот метод в совковое время не только разрешался, но даже и поощрялся. И вот тебе нА! Воспитывали интеллигентные родители, вроде бы, «по уму», однако вышло совсем худо. И Федор Иванович узнал, каким странным способом Саша болезни «заработал», ибо все произошло именно «благодаря» научному, выше уже помянутому, разрешенному везде, истинно советскому методу «угла».
И сейчас вовсе не исключено, что данное некогда высокоэффективное воспитательное наказание «а ну-ка, марш в угол носом!», отменили и вправду из-за его, якобы, «крайне отрицательного воздействия» на детей. В виду, конечно же, имелась, оказывается, сторона ведь и не только одна лишь воспитательная. По личной гипотезе продвинутого абсолютно во всех науках Федора Ивановича, в данном практическом примере с ним, с Сашей, основополагающую роль в возникновении у него хронических заболеваний еще в раннем возрасте ... сыграли именно эти частые, и довольно продолжительные, стояния в порядком надоевшем мальчике углу! И высказанное премудрым соседом мнение было немедленно разложено Александру по полочкам сразу же в конце их беседы.
А чего, мол, тянуть кота за хвост? Деду Федору все предельно ясно. Его, Сашку, за различные проступки еще с первых классов часто ставили «в угол носом». Но мало того. Иной раз, чтобы окончательно сломить его непокорный дух, а заодно и поиздеваться над ним – под коленки Саше зерно, или твердый горох подкладывали. Было больно, но он молчал. Упертый был. И вот он, результат подобного «воспитания». Что делать мальчику, стоящему в углу, и беспрерывно разглядывающему в тесной близи лишь только угол со стенкой? Во-первых, скучно. Во-вторых, очень глаза уставали.
Поэтому Саше оставалось одно: в носу ковыряться, а еще и злиться, и отчаянно нервничать, нетерпеливо дожидаясь звонка. Слишком частое, длительное, к тому же, чересчур близкое разглядывание угла и стенки, способствовало раннему развитию близорукости, и Саша стал носить очки уже в третьем классе. Хотя ни родители, ни дед с бабкой очками минусовыми не пользовались никогда. А еще и частое, и обидное обзывание «очкариком» уже расшатанную нервную систему мальчика отнюдь не излечивало, и после ему приходилось мстить обидчикам посредством крепких кулаков.
Так же, как доставало его еще и одиночное, тупое стояние в углу. Затем произошло неожиданное падение. Саша за драку с обидчиками в очередной раз стоя «в углу носом», попросту уснул. Разумеется, падая, он неудачно приземлился, и со всего маху ударился носом о плинтус. И эта серьезная травма спинки носа, вкупе с продолжающимся ковырянием в носу «от нечего делать» во время частого стояния в углу, привело мальчика к при обретению еще двух болезней: искривлению носовой перегородки и последующему хроническому гаймориту.
И давно уже взрослый Александр, выпив с Федором Ивановичем за родительским столом очередную стопку водки, с грустью подытожил. «Смешно, конечно, делать выводы. Но вы, Федор Иванович, однозначно правы. Излишне частое стояние в скучном углу меня, смелого, упрямого, неуступчивого пацана, кроме обретения злости, и упомянутых вами болезней, постепенно приблизило меня к миру загадочному, и для молодых ребят легендарному, необычайно притягательному … к миру уголовному.
И самая первая «ходка» моя произошла уже вскоре после окончания школы из-за банальной драки. И я, смешной очкарик, плюс неврастеник с гайморитом, и с нарушением носового дыхания, попал-таки в давно интересующие меня «места, не столь отдаленные» от родного дома. А через два года – вторая «ходка». Я не хочу сказать, что всему виной высокоэффективный советский метод воспитания «а ну в угол носом!». Просто упрямство и смелость родились вместе со мной. Но ключевую роль в возникновении болезней в столь раннем возрасте: близорукости, неврастении, гайморита и искривления носовой перегородки, упомянутый «шикарный метод» сыграл стопроцентно.
Думаю, дед Федор стократно прав. С чем запоздало и «поздравляю» умника-педагога, некогда по собственной дурости внедрившего столь «эффективный» метод воспитания подобным непродуманным наказанием, во вред зрению детей… Но вторая, еще большая благодарность, но уже настоящая, конечно же, тому, до кого все-таки дошло, и кто додумался отменить его! Словом, спасибо ему за детей, которые сохранят свое зрение, не став с начальных классов близорукими и неврастениками. Ведь тогда их не будут обижать, называя «очкариками», а, может быть, еще и психами. А, значит, и драк уж точно гораздо меньше будет!».
© Copyright:
Виктор Сургаев, 2020
Свидетельство о публикации №220012100240